Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Инвесторам о политической ситуации в Узбекистане.


Рекомендуемые сообщения

ТЕМА: Политика.

ПЛАН.

 

1.Кто у власти в данный момент? Кто был до почему сняли?

2.СМИ - какое положение дел со свободой слова в данной стране регионе? Подвластные СМИ? Оппозиционные СМИ?

3.Положение с криминалитетом? Кто к кому ходит на поклон ?

4.Опозиция в стране?

5.Какие партии есть? Каким весом и поддержкой народа обладают? Много ли довольных текущей властью?

6.Страна сегодня. Положение дел на текущий момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто сейчас у власти?

http://i013.radikal.ru/0912/7d/d0020956d96b.jpg

 

Ислам Абдуганиевич Каримов — узбекский государственный и политический деятель, является первым президентом Республики Узбекистан после выхода из состава СССР(1991 г)

 

Биография.

 

КАРИМОВ Ислам Абдуганиевич родился 30 января 1938 года в Самарканде в семье служащего.

В 1960 г. окончил Среднеазиатский политехнический институт по специальности «инженер-механик». В 1967 г. окончил Ташкентский институт народного хозяйства (ныне Ташкентский государственный экономический университет) по специальности «экономист». Доктор экономических наук. Академик Узбекской академии наук, академик Российской академии авиации и воздухоплавания.

1960-1961 гг. - помощник мастера, мастер, технолог завода "Ташсельмаш" в Ташкенте. 1961-1966 гг. - инженер-конструктор, ведущий инженер Ташкентского авиационного производственного объединения им.В.П.Чкалова.

1966-1983 гг. - главный специалист отдела, помощник председателя, начальник отдела, начальник управления, заместитель, первый заместитель председателя Госплана Узбекской ССР. 1983-1986 гг. - министр финансов Узбекской ССР. В 1986 г. - заместитель Председателя Совета Министров, председатель Госплана Узбекской ССР.

1986-1989 гг. - первый секретарь Кашкадарьинского обкома Компартии Узбекистана. 1989-1991 гг. - первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана.

С 1990 г. - председатель Кабинета Министров Республики Узбекистан. 1991-1996 гг. - председатель Народно-демократической партии Узбекистана.

Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов. Присвоено звание "Герой Узбекистана" с вручением Золотой звезды под номером один.

Женат, имеет двух дочерей.

Старшая дочь Каримова (Гульнара Каримова), работает консультантом узбекского посольства в Москве. Ей принадлижит самый большой концерн мобильной связи Узбекистана, ночные клубы и Цементная фабрика. По мнению ряда аналитиков, Каримов видит в дочери достойного преемника.

 

Президентство.

 

После объявления независимости (31.08.1991) Ислам Каримов был избран президентом страны в декабре 1991 года, выиграв у единственного представителя свободной оппозиции Мухаммада Салиха.

26 марта 1995 года в результате всенародного референдума полномочия Ислама Каримова были продлены до 2000 года. При этом в конституцию официально никаких поправок не вносилось.

Выборы 9 января 2000 года принесли Исламу Каримову победу над лидером НДПУ А. Джалоловым с перевесом в более чем 90 % голосов, причём Джалолов сам публично проголосовал за Каримова.

Национальный референдум 27 февраля 2002 года продлил президентские полномочия с 5 до 7 лет. Очередные выборы прошли 23 декабря 2007 года. Всего для регистрации было подано шесть кандидатур, в том числе кандидатура Ислама Каримова. Нужное количество подписей смогли представить в ЦИК только четыре кандидата, которые и стали участниками выборов.

Оппозиция выступала против участия Каримова в выборах 2007 года, указывая что фактически это будет третий президентский срок, что запрещено Конституцией. Сторонники Каримова заявляли, что референдум о продлении срока президентских полномочий с 5 до 7 лет «обнулил» этот счетчик и фактически по новым правилам он правил лишь один срок.

Если Каримов останется у власти до конца своего официального «второго» срока в 2014 г., то тем самым получится, что ему удалось удержаться у власти 23 года (считая с первых всенародных выборов) или 24 года (считая с избрания главой Узбекской ССР) без формального изменения ограничительных положений Конституции.

Изменено пользователем sheykerfrom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылки на официальные сайты, посвященные политике Узбекистана.

 

Власть

Портал государственной власти Республики Узбекистан. Источник официальной информации о разных сферах деятельности органов исполнительной власти Узбекистана. Структура, деятельность министерств, ведомств, их руководства и функции, информационные материалы различного характера.

www.gov.uz

 

Пресс-служба Президента Республики Узбекистан. Содержит подробную информацию о деятельности Президента Республики Узбекистан, включая информацию о принимаемых документах, речах, визитах и книгах.

www.press-service.uz

 

Политика.

УзА - Национальное информационное агентство Узбекистана. Последние новости. Сайт содержит разделы: политика, экономика, общество, технологии, культура, спорт. Подписка. Контакты. www.uza.uz

 

Политическая система Узбекистана. Разделы сайта: Президент, политические партии, структура государства, государственные символы.

www.politics.freenet.uz

 

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан. База данных законодательства Республики Узбекистан.

www.lex.uz

 

Все кодексы Узбекистана. На сайте представлены все кодексы Республики Узбекистан: уголовный, трудовой, семейный, таможенный, земельный, хозяйственный процессуальный, жилищный, гражданский процессуальный, градостроительный, налоговый, воздушный, гражданский, кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности.

www.kodeks.uz

 

Akt.uz. База данных законодательства Республики Узбекистан.

www.akt.uz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СМИ - какое положение дел со свободой слова в Узбекистане?

Узбекистан за восемнадцать лет своей независимости разработал приемлемую для демократического государства законодательную базу, касающуюся средств массовой информации, хотя она нуждается в усовершенствовании. Беда в том, что эти законы не работают. В действующей Конституции Республики Узбекистан (РУ) СМИ посвящена отдельная глава, состоящая всего из одной статьи. Конституция обходит стороной вопросы доступа к информации как личности в связи с осуществлением своих прав, так и журналиста или СМИ в связи со спецификой их деятельности, предполагающей в демократическом государстве определенные функции по общественному контролю за действиями или бездействием правительственных структур.

К сожалению, действующее законодательство не оказывает существенного влияния на деятельность СМИ в Республике Узбекистан. Законодательство существует отдельно от реальной жизни и используется только в качестве формального прикрытия для того или иного действия властей Узбекистана. Многие подзаконные нормативные акты, принимаемые властями якобы «для создания механизма реализации законов», на деле противоречат законам и сводят на нет права и свободы, гарантированные Конституцией и законами РУ.

Кроме того, содержание СМИ Узбекистана зависит и от внешнеполитического курса страны. СМИ используются для выражения несогласия с политикой тех или иных зарубежных государств или их лидеров.

Следует также отметить отсылочный характер законодательства. Многие нормы относят регулирование того или иного вопроса к компетенции Кабинета Министров или иных структур правительства РУ. Формально провозглашая права и свободы, государство делает фактически невозможным их реализацию, путем издания противоречивых корпоративных подзаконных актов. Необходимо учиться цеховой солидарности и вырабатывать действенные механизмы воздействия на общественно-политические и экономические процессы, что является главной корпоративной стратегической задачей журналистов Узбекистана. Во-первых, журналистские силы разобщены. Во-вторых, законы о СМИ несовершенны, неполны и не выполняются. В-третьих, административный ресурс власти ещё силен и ухищрен. В-четвертых, сильна ангажированность прессы, находящейся под воздействием финансовой зависимости и противоборства экономических группировок, исполняющей заказы на восхваления, и, как следствие, происходит потеря доверия со стороны населения. В-пятых, низкий уровень политической и правовой культуры населения - потребителя продукции СМИ. В-шестых, налицо отсутствие единства информационного пространства Республики Узбекистан, большая разобщенность общереспубликанских и местных СМИ.

Существующий режим и несовершенство и неполнота законодательства даёт властям возможность вести информационную политику Республики Узбекистан, направленную на обслуживание текущих интересов власти, а не на стратегические и экономические интересы страны.

 

 

Неподвластные СМИ.

В течение последних четырех-пяти лет правительство Узбекистана жестко блокирует доступ своих граждан к «нежелательным» веб-сайтам. Фильтруются вовсе не порно-ресурсы, а преимущественно независимые политические и оппозиционные СМИ. Давно не открываются в Узбекистане веб-сайты вроде «Ферганы.Ру», а также многие отдельные публикации других российских сетевых изданий, рассказывающие правду о жизни в республике. Осуществляются эти действия негласно, закрытые решения принимаются, вероятно, в недрах Службы национальной безопасности, специальные отделы которой курируют работу веб-провайдеров. Но, кажется, в Ташкенте вознамерились подвести под Интернет-фильтрацию законодательную основу.

Воплощение в жизнь высочайших решений в Узбекистане начинается, как правило, с подготовки общественного мнения. Поэтому в прессе Узбекистана началась кампания, открыто пропагандирующая введение легального государственного контроля над Интернет-пространством. В сознание граждан Узбекистана начали внедрять представление о том, что государство может, да и должно запрещать им посещение «нежелательных» и «неприемлемых» веб-сайтов.

Информационная блокада интернет-ресурсов, рассказывающих об положении дел в республике, особенно усилилась после андижанских событий 2005 года, когда в республике был перекрыт доступ практически ко всем новостным веб-сайтам и поисковым системам, а рядовые Интернет-пользователи, не умеющие обходить блокировку, как и все остальные жители Узбекистана, были вынуждены потреблять новости только из местных СМИ. Гражданам страны разрешалось получать информацию о любых других государствах, за исключением своего собственного...

Представители узбекского официоза, заявляющие о необходимости регулирования свободы в Интернете, ссылаются на опыт зарубежных государств, занимающих в индексе свободы прессы не самые передовые позиции. Они призывают равняться на Израиль, Южную Корею и Китай, не расказывая своим гражданам о том, как регулируется Интернет-деятельность в других, скажем, более демократических странах. Кроме того, они лукавят и лгут, "забывая" некоторые важные детали. Поэтому сразу становится вполне понятно, как идея сетевого контроля может в итоге реализоваться.

Так, к примеру, заместитель начальника отдела лицензирования Узбекского Агентства печати и информации (УзАПИ) Улугбек Султанов сообщает читательской аудитории, что в Израиле недавно принят специальный закон «о цензуре в Интернете». В своей статье, опубликованной в журнале «Узбекистон матбуоти» («Узбекская пресса»), Улугбек Султанов утверждает, что согласно новому закону в Израиле на все «неприемлемые сайты» будут установлены фильтры. Перечень таких сайтов, по его словам, будет определять министерство связи Израиля.

Сразу отметим, в чем уважаемый эксперт ошибся или слукавил. Израильский закон, ограничивающий доступ к сайтам с пропагандой насилия, порнографии и азартным играм, был принят в начале прошлого года, но с тех пор претерпел множество поправок. В итоге была создана специальная общественная комиссия из чиновников и представителей гражданского общества, которая (и только она) будет решать, какие веб-ресурсы следует считать сайтами с «неприличным и оскорбительным содержанием».

В Иранском Интернете запрещено критиковать политических и религиозных деятелей, а все блоггеры обязаны зарегистрировать свои веб-сайты в министерстве культуры и искусства. Министерство связи Сирии обязало владельцев интернет-кафе записывать паспортные данные посетителей и регулярно предоставлять эту информацию властям. Правительством Саудовской Аравии заблокировано 400 тысяч «нежелательных» веб-сайтов.

Согласно данным организации «Репортеры без границ», за 2008 год было закрыто или заблокировано 1740 веб-сайтов, 105 блоггеров пострадали за публикацию материалов в сети Интернет, из них 1 - убит, 59 - арестованы.

Уже после принятия законопроекта в первом чтении самые существенные поправки были внесены в пункт об автоматической фильтрации контента. Комиссия Кнессета постановила, что «по умолчанию» все израильские пользователи должны иметь неограниченный доступ к Интернету, а провайдер может устанавливать какие-то фильтры только по просьбе клиента.

Таким образом, узбекский чиновник выдает желаемое за действительное и открыто лжет, выполняя пропагандистский заказ вышестоящего начальства.

Далее сотрудник УзАПИ приводит и другие, на его взгляд, положительные примеры государственного контроля за Интернет-ресурсами. По его словам, в Южной Корее, «где Интернет проник в каждый дом, запрещено распространять статьи и сообщения под псевдонимом. Авторы должны указывать свои полные имена. В настоящее время в этой стране эту норму хотят законодательно применить и по отношению ко всем сайтам», - пишет он.

Давайте уточнять: такой закон в Южной Корее действительно действует с 2005 года. Но он лишь требует обязательной идентификации пользователей тех сайтов, чья посещаемость превышает 100.000 уникальных пользователей в сутки. Пользователи обязаны указывать при регистрации свои реальные имена и точное место жительства, а администрация сайтов должна проверять правдивость информации и делиться ею с корейскими властями. Можно только мечтать о том, что со временем в Узбекистане тоже появятся авторитетные веб-ресурсы с такой высокой посещаемостью, однако, до этого еще очень далеко. К тому же, по данным экспертов «Ферганы. Ру», в корейском законодательстве нет ни слова о запрете на посещение тех или иных «нежелательных» ресурсов.

Согласно распоряжению администрации Пекина, все впервые посещающие Интернет-кафе должны подвергаться проверке документов и фотографированию. В Туркменистане при оплате услуг в Интернет-кафе необходимо предъявить паспорт, а единственный в стране Интернет-провайдер блокирует многие «нежелательные» веб-ресурсы.

Но, впрочем, узбекский официоз вовсе не озабочен созданием современного и четкого законодательства. Запретить все «нежелательное» и «вредное», максимально сузить влияние Интернета на сознание жителей страны - вот его цель.

Так, заместитель главного редактора газеты «Халк Сузи» («Народное слово») Шухрат Джаббаров выступил на страницах своего издания с требованием взять под контроль все интернет-сайты, занимающиеся «неприемлемой критикой». Кто будет определять уровень «неприемлемости», господин Джаббаров не сообщает, видимо, полагаясь в этом вопросе на «авторитетные органы», которые и сегодня блокируют все, что хотят. Он предложил построить в Узбекистане систему наподобие действующей в Китае программы «Великая Китайская стена», с помощью которой власти КНР закрыли доступ ко многим оппозиционным и просто нежелательным с их точки зрения веб-ресурсам.

Заметим, ранее с аналогичными предложениями выступал и член Сената Олий Мажлиса (верхней палаты парламента Узбекистана), ректор государственного юридического института Мирзаюсуф Рустамбаев. Он предложил создать список сайтов, угрожающих безопасности Узбекистана, и взять их под контроль, одновременно с этим приняв закон о контроле за распространением информации во всемирной Сети.

Таким образом, в скором времени следует ожидать вовсе не ослабления цензуры, а новой волны ужесточения доступа к информации в Узбекистане. После пропагандистской «артподготовки», проведенной в прессе, своим делом займутся депутаты. В том, что они без лишних дискуссий примут законы, ограничивающие свободу в Интернете в угоду властной верхушке, можно не сомневаться: такова сегодня в республике политическая ситуация. А когда фильтрация свободных от правительственного диктата участков Сети примет законодательно легализованные формы, бороться с ней станет еще сложнее.

 

САЙТЫ УЗБЕКИСТАНСКОЙ ОППОЗИЦИИ

Оппозиции, как таковой внутри страны, не наблюдается. Все те, кто будет открыто выражать недовольство властью и существующим режимом, немедленно посадят в «медвежатник» и дело с концами. Поэтому все, те кто открыто обвиняет правительство и режим власти, уехали за границу ввиду того, что за границей их жизни находятся в полной безопасности. С публикациямипредставителей узбекской оппозиции можно ознакомиться на просторах интернета.Итак от слов к делу:

 

«Мусульманский Узбекистан»…. http://www.muslimuzbekistan.com/rus

Религиозно-оппозиционный сайт, посвященный исламской жизни Узбекистана. Рубрики сайта - «Ислам», «Угнетенные мусульманки». Есть статьи новостного, аналитического и правозащитного характера. Имеется множество фотографий андижанских событий – сотни снимков. Материалы сайта выходят на четырех языках – русском, английском, арабском и узбекском. В Узбекистане он заблокирован.

Свои цели создатели сайта декларируют следующим образом:

«Мусульманский Узбекистан» критикует единоличную монополию государства над узбекской прессой и в противовес ему вносит свой вклад в обеспечение свободы информации. В ситуации информационной блокады целью сайта является освещение реального положения дел в стране, раскрытие и донесение мировой общественности фактов геноцида, проводимого нынешним авторитарным, террористическим режимом против мусульман».

«Мусульманский Узбекистан» информирует общественность о сегодняшнем истинном положении мусульман страны, подвергающихся мучениям и страданиям на пути религии. Сообщает о фактах правонарушений и преступлений против мусульман в регионе. Пытается выразить желания и надежды, мысли и идеи мусульман. Раскрывает козни и интриги врагов Аллаха. Призывает к мирной борьбе против тиранов для защиты и победы религии».

 

«Бирлик» ……..http://www.birlik.net

Сайт народного движения «Бирлик» («Единство»). Материалы выходят на узбекском, русском, английском и турецком языках. Здесь можно ознакомиться с историей движения «Бирлик», с обращениями движения к различным политическим деятелям (Дж.Бушу, Владимиру Путину) и организациям (ОБСЕ, Хельсинкской комиссии США), а также с заявлениями по самым разнообразным поводам – от российско-грузинского конфликта до требования независимого расследования событий в Андижане. На сайте имеется много разных разделов, так что найдется, что почитать. В Узбекистане сайт «Бирлика» заблокирован.

Примеры заголовков публикаций: «Хроника андижанского расстрела (рассказ очевидца)», «Уроки андижанских событий и идея объединения оппозиции», «Посягательство на жизнь Президента Республики Узбекистан, или Как из мухи делать слона».

 

«Харакат» …http://www.harakat.net

Слово «харакат» переводится как «движение». Это сайт лидера оппозиционной демократической партии «Бирлик» Абдурахима Пулата, ныне живущего в США. Обозначает себя как «выходящий два раза в месяц независимый научный, политический, экономический и правозащитный журнал». Содержание доступно на узбекском и русском языках. В Узбекистане сайт заблокирован.

Примеры заголовков размещенных материалов: «Может ли Мухаммад Салих баллотироваться в президенты Узбекистана из Швеции?», «Бунт акромистов или выступление продемократических сил», «Узбекская оппозиционная партия «Бирлик» вновь в строю».

 

«Эрк» ……http://www.uzbekistanerk.org

Сайт оппозиционной демократической партии «Эрк» («Воля»). Материалы публикуются на четырех языках – русском, узбекском, английском и турецком. В Узбекистане заблокирован.

Образцы заголовков статей: «Речь Крейга Мюррея, бывшего посла Великобритании в Узбекистане», «Писателю, узнику режима Мамадали Махмудову – 66 лет», «Почему священники принимают Ислам?», «Глубоко неуважаемые депутаты Олий Мажлиса», «Еще один предательский шаг диктатора».

 

«Эркинюрт» …..http://www.erkinyurt.org

«Свободный край». Еще один «эрковский» сайт. Материалы близки к выходящим на сайте «Эрк» и тоже выходят на четырех языках – узбекском, русском, английском, турецком. В Узбекистане сайт заблокирован.

Примеры публикаций: «К вопросу о врагах и друзьях президента Ислама Каримова», «К вопросу о праве народа на выбор президента Узбекистана в 2007 году», «Эволюция безвольной политики Запада», «ООН призвала Узбекистан отказаться от практики применения пыток».

 

«Узбекинфо» ….http://www.uzbekinfo.org

Еще один представитель «эрковского» семейства сайтов. Обозначает себя как «Независимый информационно-аналитический центр». Материалы выходят на двух языках – русском и узбекском. Новые статьи появляются раз в несколько дней. В Узбекистане заблокирован.

Примеры заголовков публикаций: «В Ташкентском аэропорту задержали правозащитницу Умиду Ниязову», «Заявление демократической партии «Эрк» Узбекистана», «Предложения по реформе земледелия», «Партия «Эрк» теперь есть и в Швеции».

 

В заключении статья для размышления.

Узбекистан в хвосте индекса Свободы слова

 

Uznews.net - Организация «Репортеры без границ» опубликовала индекс Свободы слова в мире за 2009 год, в котором Узбекистан занял 160-ое место среди 175 стран, обогнав среди бывших республик СССР только Туркменистан.

Две самые репрессивные страны региона Центральной Азии - Туркменистан и Узбекистан, занявшие 173-е и 160-ое места в новом рейтинге Свободы слова в мире, по заключению «Репортеров без границ», остаются одними из худших гонителей свободной прессы в мире, и не делают никаких шагов для изменения ситуации к лучшему.

Журналисты в этих странах подвергаются цензуре, страдают от произвола и насилия, говорится в пресс-релизе «Репортеров». Не помогает хоть сколько-нибудь изменить положение независимой прессы в этих странах и тот диалог, который ведет с ними Европейский союз.

Более того, выражает опасение организация, есть риск, что разговоры о свободе слова в рамках сотрудничества Туркменистана и Узбекистана с Евросоюзом могут быть задвинуты на задние полки, так как европейские лидеры начинают придавать больший приоритет в отношениях с Ашхабадом и Ташкентом сотрудничеству в энергетической сфере.

Лучшее положение же со свободой слова в Центральной Азии, по мнению «Репортеров без границ», в Таджикистане, получившем 113-ое место в рейтинге, далее следует Кыргызстан, занявший 125-ое место, Казахстан - 142-ое.

Изменено пользователем sheykerfrom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 2 года спустя...

Забавные экскурсии на острове Тенерифе и на Канарских островах по низким ценам.

Дайвинг,квадрациклы,Экскурсии на вулкан,сафари на подводной лодке,аренда авто и мото,

прогулки на катерах и яхтах,20 дневное путешествие по

Канарским островам на яхте (дёшево),морская рыбалка,охота,

Экскурсии на винодельню (русская деревушка),морские пираты и

многое другое-узнать более детальную информацию или связаться

с нами вы можите на нашем сайте.

Вы сами будете выбирать место на курорте,

проверять свои выбор с google maps, арендовать машину ,

квадрицикл,трицикл,скутер или классический чопер,

заказывать трансфер из Южного или Северного аэропорта,

заказывать экскурсии с удобным местом встречи а также

билеты на паромы и морские круизы.И Вы быстро поймете

что самостоятельное путешествие

на Тенерифе и дешевле и приятнее..

http://www.tenerife-excursions.ru/perc-online/atlaides/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...