Типы данных char - Символьный тип; значением переменных может быть символ алфавита, цифра, знак препинания или знак арифметической операции. Диапазон значений: от -128 до +127. Длина - 1 байт. int - Целочисленный тип. Диапазон значений: от -32768 до +32767. Длина - 2 байта. long - Целочисленный тип. Диапазон значений: от -2147483648 до +2147483647. Длина - 4 байта. float - Действительный тип. Диапазон значений: 3.4E-38 до 3.4E+38. Длина - 4 байт. Действительный тип - для работы с вещественными числами, которые представляются в форме записи с десятичной точкой double -Действительный тип. Диапазон значений: 3.4E-38 до 3.4E+38. Длина - 8 байт. string - Строка символов, составляющая предложение. Длина не ограничена. Целесообразность выбора типа переменной остается на разработчике. Так допустим нету смысла оперировать типами long, если значения не выходят из диапазона или брать double, если нам нужна не большая точность. Объявление переменных. Прежде чем использовать в программе новую переменную, вы должны ее объявить: int i; float f; double d; char c; string s; long l; Переменные одного типа можно также через запятую: int i,j,k; char c, c2; Инициализация переменных. Инициализация -это присвоение переменной какого-то начального значения. i = 1; i = j = 1; f = 2.3; c = 'q'; s = 'some string'; Объявить и инициализировать переменную можно одним оператором: int i = 1; int i = 1, j = 2; Переменные могут хранить значения только одного типа. Причиной тому является разница в размерах памяти, необходимой для хранения значений переменных разных типов. Константы. Целая константа: это десятичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, которое представляет целую величину в одной из следующих форм: десятичной, восьмеричной или шестнадцатеричной. const c10 127 - десятичная константа. const c8 0117 - восьмеричная константа. Начинается с 0 всегда. const c16 0x2B - шестнадцатеричная константа. Начинается с 0x всегда. Символьная константа: представляется символом заключенном в апострофы. const cQ 'Q' - буква Q. const cNewLine '\n' - символ новой строки. Строковая константа(литерал) - последовательность символов заключенные в кавычки. const cLiteral "This is literal constant l" Используемые символы Символы, используемые для образования ключевых слов и идентификаторов: 'A-Z', 'a-z', '0-9', '_'. Одинаковые прописные и строчные буквы считаются различными символами. Переменная или ключевое слово не может начинаться с числа. int i1; //правильно int _1; //правильно int 1i; //вызовет ошибку