Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Рекомендуемые сообщения

Спасение США: окно возможностей

Парадокс текущего глобального кризиса заключается в том, что последние пять лет все сколько-нибудь ответственные и самостоятельные государства прилагали неимоверные усилия для спасения Соединенных Штатов от грозящей им финансово-экономической и военно-политической катастрофы. Причем делали это вопреки не менее последовательным действиям Вашингтона, направленным на дестабилизацию мирового порядка, справедливо определяемого как Pax americana ("Американский мир").

Поскольку политика — игра с ненулевой суммой, то есть проигрыш одного не обязательно является выигрышем другого, данный парадокс имеет свое логическое объяснение. Кризис любой системы возникает, когда ее внутренняя организация вступает в противоречие с объемом наличных ресурсов (то есть последних начинает не хватать на поддержание нормального функционирования системы в привычном режиме). Ситуация предполагает как минимум три основных варианта разрешения:

 

1. Реформирование, когда внутренняя организация системы эволюционным путем приводится в состояние соответствия ресурсной базе.

2. Крах системы, когда то же самое происходит революционным путем.

3. Консервация, когда угрожающие системе воздействия устраняются силовым путем, а взаимоотношения внутри системы жестко консервируются на базе неравноправных взаимоотношений (неважно, между классами, сословиями, кастами или государствами).

Метод консервации пытались применить минский и цинский Китай, а также токугавская Япония. Он успешно действовал до начала (в XIX веке) эпохи капиталистической глобализации. Но обе восточные цивилизации (внутренне достаточно прочные) не выдержали столкновения с технологически более совершенной (а отсюда и более мощной в военно-политическом отношении) европейской цивилизацией. Япония нашла ответ на пути модернизации (реформирования) еще во второй половине XIX века, Китай на столетие погрузился в пучину полуколониальной зависимости и кровавых гражданских войн, пока новая коммунистическая элита под руководством Дэн Сяопина не смогла сформулировать свою концепцию модернизационных реформ.

Данный пример приводит нас к выводу: консервация системы возможна лишь в том случае, если она застрахована от любых нежелательных внешних воздействий, то есть контролирует глобализированный мир.

 

Противоречие между концепцией выхода из кризиса, принятой американской элитой, и альтернативной концепцией, предложенной Россией, поддержанной Китаем, затем БРИКС, а теперь уже значительной частью мира, заключалось в том, что политики в Вашингтоне исходили из наличия у них возможности полностью контролировать глобализированный мир и направлять его развитие по нужному им пути. Поэтому, столкнувшись с исчерпанием ресурсной базы обеспечения механизмов глобальной гегемонии, они попытались решить вопрос методом силового подавления потенциальных оппонентов с целью перераспределения в свою пользу глобальных ресурсов.

 

В случае удачи США получали возможность повторить опыт конца 80-х — начала 90-х годов, когда крах СССР и подконтрольной ему мировой системы социализма позволил Западу выйти из кризиса путем перераспределения глобальных ресурсов в свою пользу. На новом этапе речь шла о перераспределении ресурсов уже не в пользу коллективного Запада, но исключительно в пользу США. Данный ход давал системе отсрочку, которую можно было использовать для создания режима консервации неравноправных отношений, при котором определяющий контроль американской элиты над силовым, сырьевым, финансовым и промышленным ресурсом обеспечивал ее от опасности слома системы изнутри, а ликвидация альтернативных центров силы гарантировала систему от взлома снаружи, делая ее вечной (по крайней мере в исторически обозримый промежуток времени).

Альтернативный подход (назовем его условно российско-китайским) предполагал, что общий ресурс системы будет исчерпан быстрее, чем США успеют создать механизмы консервации своей глобальной гегемонии. В свою очередь, это вело к растяжке и перенапряжению сил, обеспечивающих имперское подавление глобальной периферии в интересах вашингтонского центра, и далее к неизбежному краху системы.

Двести и даже сто лет назад политики действовали бы по принципу "падающего толкни" и готовились бы делить наследство очередной разваливающейся империи. Однако глобализация не только мировой промышленности и торговли (таковая была достигнута уже к концу XIX века), но и мировых финансов делала крах американской империи крайне опасным и затратным мероприятием для всего мира. Грубо говоря, США могли похоронить цивилизацию под своими обломками.

В связи с этим, в рамках российско-китайского подхода, Вашингтону усиленно предлагался компромиссный вариант, предполагавший медленное эволюционное размывание американской гегемонии, постепенное реформирование международных финансово-экономических и военно-политических отношений на базе существующей системы международного права.

Американской элите предлагалась "мягкая посадка", с сохранением значительной части влияния и активов, но с постепенной адаптацией системы к существующим реалиям (приведением ее в соответствие с наличной ресурсной базой) с учетом интересов человечества, а не его "лучшей части" в виде "трехсот семейств", которые на деле грозили превратиться в не более чем тридцать семейств.

В конце концов, всегда лучше договориться, чем строить новый мир на пепелище старого. Тем более что мировой опыт подобных договоренностей существовал.

В него укладывается и практика выкупа предприятия у собственника при национализации вместо простой конфискации, и российская практика общенационального консенсуса последнего десятилетия, когда олигархов убедили (путем адресных репрессий, примененных к самым оголтелым и непонятливым) поделиться властью и доходами с народом и государством. Результат, конечно, не удовлетворил радикалов с обеих сторон, но зато удалось избежать гражданской войны и разрушения государственности.

 

Вплоть до 2015 года американская элита (во всяком случае та ее часть, которая определяла политику США) была уверена в том, что наличной финансово-экономической и военно-политической мощи будет достаточно, чтобы сломать весь остальной мир и все же законсервировать гегемонию Вашингтона на базе лишения реального политического суверенитета и каких-либо экономических прав всех включая (на заключительном этапе и народ США). Серьезным союзником для нее была евробюрократия — то есть компрадорская, космополитическая часть элиты ЕС, чье благополучие базировалось на интегрированности в трансатлантические (то есть подконтрольные США) структуры ЕС (в котором тезис об атлантической солидарности стал геополитической догмой) и НАТО, вопреки интересам национальных государств — членов Евросоюза.

 

Однако затянувшийся значительно дольше, чем изначально планировалось, украинский кризис, резкая военно-политическая активизация России в урегулировании сирийского кризиса (на которую у США не оказалось адекватного ответа) и, главное, прогрессирующее создание альтернативных финансово-экономических структур, ставящих под вопрос позицию доллара как фактически мировой валюты, заставили активизироваться склонную к компромиссу часть американской элиты (которая в последние полтора десятилетия была фактически отстранена от серьезного влияния на принятие стратегических решений).

Последние заявления Керри и Обамы, колеблющиеся в диапазоне от готовности к взаимоприемлемому компромиссу по всем спорным вопросам (даже Киеву поступают указания "выполнять "Минск") до продолжения курса на конфронтацию, являются свидетельством обострения борьбы в вашингтонском истеблишменте.

Итоги этой борьбы предсказать невозможно — слишком большое количество статусных политиков и влиятельных семейств связали свое будущее с курсом на консервацию имперского доминирования, чтобы отказ от него прошел для них безболезненно. В реальности на кон поставлены многомиллиардные состояния и целые политические династии.

Однако абсолютно точно можно констатировать, что для любых решений существует определенное окно возможностей. Так вот: окно возможностей, позволяющих мягко и компромиссно приземлить США, закрывается. Вашингтонские элиты уже неизбежно столкнутся со значительно более серьезными проблемами, чем те, которые ожидали их лет 10-15 назад. Но пока еще речь идет все же о приземлении, пусть уже и более жестком и с издержками, а не о катастрофе.

Тем не менее думать США надо быстро. Их ресурсы тают значительно быстрее, чем предполагалось авторами плана имперской консервации. К утрате контроля над странами БРИКС добавляется ползучая, но достаточно быстрая утрата контроля над европейской политикой и начало геополитического маневрирования монархий Ближнего Востока. Созданные и запущенные Россией, Китаем, БРИКС финансово-экономические структуры развиваются по собственной логике, и их развитие Москва и Пекин не в состоянии слишком долго тормозить в ожидании проявления американской договороспособности.

Где-то в 2016 году точка возврата будет окончательно пройдена, и американские элиты уже не смогут выбирать между условиями компромисса и крахом. Единственное, на что они тогда будут способны — громко хлопнуть дверью, пытаясь утащить за собой в бездну остальной мир.

Но самоубийство-то у них точно получится, а вот проблема убийства цивилизации не так легко решаема даже наличными американскими ресурсами. А что останется через год-два?

РИА Новости http://ria.ru/analytics/20151105/1314460850.html#ixzz3qgQgIzHY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 130
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...

Турция блокировала проливы Босфор и Дарданеллы

 
30 ноября 2015 | 10:50Политика в Мире
 

http://i.newsli.ru/up_img/a1w340/2_401.jpg

 

Турция достала свой главный козырь против России, блокировала проливы из Черного моря в Средиземное.

Официально решение о блокировании проливов Босфор и Дарданеллы для российских судов турецким правительством не объявлено. Тем не менее, в последние сутки корабли под российским флагом не имели доступа у этой важнейшей транспортной артерии. Турецкие военные по официальной версии начали «антитеррористические маневры», в связи с чем, ВМФ Турции блокировал проливы на неопределенное время. Системы слежения за передвижением морских транспортов фиксируют небольшие скопления российских судов в Черном и Средиземных морях.

Блокирование проливов является главным турецким козырем в противостоянии Турции и России за влияние в Сирии. После резкого обострения отношений между двумя странами связанного с крушением российского военного самолета на территории Сирии, Россия предприняла беспрецедентные шаги экономического давления на Турцию и разместила на своих базах в Латакии современные системы ПВО.  Кроме того, была усилена российская авиационная группировка. Основное снабжение российской группы войск в Сирии, так называемый "сирийский экспресс", шло именно через контролируемые Турцией проливы.

По всей видимости, турецкое правительство предпринимает ответные шаги.  Об окончательной блокировке проливов пока речи нет, официальных заявлений нет, однако предпринятые действия уже можно считать предупреждением в преддверии парижской конференции по климату, где Эрдоган очень хотел поговорить с Путиным с глазу на глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

GEOPOLITICAL FORECAST FOR 2016

 

We are entering into a brand new year.  We all hope for the betterment of our future. A brand new year suggests more promises to keep. For the last few years, the international policy of the global elites revolved around terrorism, particularly Islamic terrorism. Divisions between different races, religions and ideologies were exploited to serve the blueprint of the ‘Chaos and Rule’ policy directed at the emerging superpowers. Some people call it Cold War version 2. So, this version of the Cold War has a lot to offer in the coming brand new year.

 

The US and its Election:

The retreating US hegemony will show its real face after the US presidential election. The next president will take important decisions on whether they should go for a soft-exit or a hard-exit. Present public opinion shows that the Republicans may win the US presidency. If that happens, the US will be more conservative about their domestic policy and will be looking for a soft exit from the centre stage of the world. Though there will be a couple more race riots and mass shootings in the US in the coming year. And I cannot rule out any possible “Islamic terrorist” attack on the US mainland. Before the presidential election the threat will grow to an intolerable level.   But the USA, with its four power lobbies (Wall Street elites, military industrial complex, Saudi lobby and Israeli lobby), will continue to disrupt any alternative bloc projects so that a retreating US can gain some negotiated share out of any crisis. The US doesn’t want a war where it needs to put boots on the ground.

 

Latin America:

Most of Latin America will suffer from the lower oil price and decreasing Chinese demand for minerals. On the other hand, three Latin American countries joined the US led TPP project. Since Peru, Mexico and Chile joined the US bloc, we will see a significant increase of investment in those countries. Those countries will remain more stable than the others. The domestic political stability of Brazil will be much affected by the economic crunch.  The crisis of Venezuela is not over yet. The low priced oil market is hurting Venezuela’s economy badly since it depends on oil exports. So, the economic deterioration of Venezuela will hamper the stability of its socio-political system. In the year 2016, we will be able to observe some notable political riots in Venezuela, Brazil, Paraguay and Bolivia. 

 

Europe:

Racial and religious hatred towards non-Europeans will increase to a boiling point. The economic crisis will affect Europe more deeply. The fabric of the European Union will be loosening. There will come more issues to solve but the lack of deeper coordination between European powers will create more mess and a move towards future disintegration.  Right-wing political groups and their ultra-right-wing supporters will increase their presence throughout Europe. There will be intensification of Turkish instability, Islamophobia, Russophobia and terrorist threats. So, in 2016 we will see some important signs of future great divisions in Europe. But no, there will be no real war. Only Turkish territory will be facing a risk of entering the first wave of civil war. On the other hand, the EU will try to ignore the Ukrainian conflict but US strategic activities in Ukraine will continue. The Ukrainian army will make a few aggressive moves to keep the conflict alive and the Kiev leaders will be making dishonest money for themselves by depriving ordinary Ukrainians.

Since US hegemony is encircling the great Eurasian territory with political, economic and military settlements for their highly ambitious grand containment of the world’s vast resources, it will also try to plot to revive the old conflicts in the Balkans. US energy rival Russia has much influence, security agreements and business projects with those Balkan countries. So, a deterioration of Balkan social stability will bring some headaches for the Russian leadership.

 

Middle East:

The situation in the Middle East will deteriorate further. The war between Saudi Arabia and Yemen will reach another level. The Saudi coalition with the US mandate will escalate the aggression more into Yemen. Syria will be liberated from the ISIS and foreign terrorist groups. The situation in Syria will be calmer by the end of the coming year. But the Proxy war will be intensified in Iraq and Libya since the Saudi-Qatar-Turkey bloc, blessed by the West, will continue their support for the insurgents. The Palestinian-Israeli conflict will gain momentum through the overall deteriorating situation in the Middle East. Since Iran is domestically stable, it will take more opportunities from the Middle-East crisis. In 2016, Iran will sign some big business and security deals with China, Russia and India since Iran has huge energy resources and is a historical partner of the ancient Silk Route.

The war between Turkey and the Kurds will be geared up enough to push Turkey into a state of civil war. Saudi Arabia-Qatar and some Sunni Gulf state will help Erdogan to remain in power. Russia, China, Syria and Iran will try to help the Kurds from the back door. Either way, Turkish instability will be unavoidable next year.

 

Africa:

Africa is no selling direct slavery but serving an indirect one. The European occupation, US military presence in the Horn of Africa, intact mineral resources, tribal conflicts and influence of the Middle East created much damage in African social stability. Since it has a huge Muslim population and politically sensitive to the Middle East crisis, Muslim populated area of Africa will be more volatile in coming year. Countries like Mali, Nigeria, Djibouti, Somalia, Ethiopia, Sudan and Kenya will see more rising of terrorism. Here the retreating west will use its proxy forces to counter advanced Chinese policy and hamper the Forum on China-Africa Cooperation (FOCAC) activities. So, another bloody year for Africa is coming!

 

Central Asia:

The Middle East conflict is likely to spread towards central Asia since all the countries are Muslim populated. Turkey-Russia tension can significantly impact the central Asian countries. Turkey will try to pump up Islamic radicalism in those countries to pressurize Russia on its borders. So, we may be able to see some major political conflict in central Asia if those countries are not properly taken care of. China and Russia are very serious about their central Asian neighbours since Central Asia serves both powerful countries geopolitically and economically. Already Russia has a security agreement with Kyrgyzstan, Kazakhstan and Tajikistan with the CSTO and central Asia has very limited US influence.  So, the chances of destabilization in Central Asia will be very low.

 

South Asia:

To contain China and the Chinese OBOR project, the West will depend on India. India has already appeared as the regional power of South Asia. It is showing good economic growth; India is one of the biggest consumer countries in the world. Indian business elites like the Western way of life. India is buying an increased amount of weapons from Russia, USA, France and Israel to protect itself from domestic and regional threats. Since the West is planning to set India up as an obstacle against BRICS and OBOR, India is currently working on solving the regional crisis with its neighbors like Bangladesh and Pakistan. So, in the coming year, we will see many friendly exchanges between India, Pakistan and Bangladesh. India knows that, if it wants to stand firm against the Chinese bloc, it needs Pakistan and Bangladesh on its side. Sadly, India recently lost Nepal from its sphere of influence.

 

South East and East Asia:

The political situation of South East and East Asia will evolve around the water disputes between the South China Sea neighbouring countries, China and Japan. The US will continue their military show off in the South China Sea. On the other hand Japan and the US will try to taunt China in the East China Sea. The increase of tension in the sea may have an impact on the domestic politics of some South East Asian countries. In this year Japan, Malaysia, Brunei and Vietnam, four South East Asian countries enlisted in the US backed TPP agreement which is also set to counter China-Russia Eurasian economic policy. But China will put more effort into countries like Indonesia, Thailand, Laos, Cambodia and Myanmar. So, we will see more Western promotion of Malaysia, Brunei and Vietnam in 2016. On the other hand, Thailand, Philippines and Myanmar will remain under threat of political instability. So, the coming year will be a bit of a difficult one for those countries.

 

Conclusion:

 The retreating western hegemony will be planting more political mines and traps for the China-Russia bloc in coming years. From countries in Latin America to the South China Sea, the West will do every possible proxy job to keep the alternative bloc busy. But the empire is suffering fatigue. It is repeating its mistakes. So, the empire can be outsmarted by vigilant pragmatism. 

 

Машинный перевод >>>

 

Геополитический прогноз на 2016 год.

 

Мы вступаем в новый год,. Мы все надеемся, для улучшения нашего будущего. Новый год предполагает больше обещаний, чтобы сохранить. За последние несколько лет, международная политика глобальных элит вращалась вокруг терроризма, в частности, с исламским терроризмом. Дивизион между различными расами, религиями и идеологиями были использованы, чтобы служить план в "хаос и правило» политики, направленной на развивающихся держав. Некоторые люди называют это Холодной войны версия 2. Значит, эта версия холодной войны имеет много, чтобы предложить в будущем новой года.

 
США и его избирательная:
 
Отступающая гегемонии США покажет свое истинное лицо после президентских выборов в США. Следующий президент будет принимать важные решения о том, следует ли они пойти на мягкой выхода или жесткий выхода. Настоящее общественное мнение показывает, что республиканцы могут выиграть на пост президента США. Если это произойдет, то США будут более консервативны об их внутренней политики и будут искать для мягкой выхода из центра стадии мире. Хотя там будет еще пару расовые беспорядки и массовые расстрелы в США в следующем году. И я не могу исключить возможность "Исламский террорист" нападение на материковой части США. Перед президентскими выборами угроза вырастет до невыносимого уровня. Но США, с его четырьмя силовых лобби (Уолл-стрит элиты, военно-промышленный комплекс, Саудовская лобби и израильское лобби), будет продолжать нарушать любые альтернативные проекты блоковые, так что отступают США может получить некоторую долю переговоров из любого кризиса. США не хотят войны, где он должен поставить сапоги на землю.
 
Латинская Америка:
 
Большинство стран Латинской Америки страдают от низкой цене, нефти и снижения спроса со стороны Китая на полезные ископаемые. С другой стороны, три страны Латинской Америки присоединились к США во главе проекта ТЭС. Так Перу, Мексика и Чили присоединились к США блок, мы увидим значительное увеличение инвестиций в этих странах. Эти страны будут оставаться более стабильными, чем другие. Внутриполитическая стабильность Бразилии будет много пострадавших от экономического кризиса. Кризис Венесуэла еще не закончена. Низкая ценам на рынке нефти больно экономики Венесуэлы плохо, так как это зависит от экспорта нефти. Таким образом, ухудшение экономической ситуации в Венесуэле будет препятствовать стабильности его социально-политической системы. В 2016 году мы будем иметь возможность наблюдать некоторые известные политические беспорядки в Венесуэле, Бразилии, Парагвая и Боливии.
 
Европа:
 
Расовой и религиозной ненависти к не-европейцев будет увеличиваться до точки кипения. Экономический кризис повлияет на Европу более глубоко. Ткань Европейского Союза будет ослабив. Там придет больше вопросов решать, но отсутствие глубокого координации между европейскими державами создаст больше беспорядок и переход к будущей дезинтеграции. Правые политические группы и их ультраправых крыла сторонники увеличить свое присутствие по всей Европе. Там будет интенсификация турецкой нестабильности, исламофобии, русофобии и террористических угроз. Так, в 2016 году мы увидим несколько важных признаков будущих великих подразделений в Европе. Но нет, не будет настоящая война. Только турецкая территория будет сталкиваться риск ввода первую волну гражданской войны. С другой стороны, ЕС будет пытаться игнорировать украинский конфликт, но американские стратегические деятельность в Украине будет продолжаться. Украинская армия будет сделать несколько шагов, чтобы агрессивные держать конфликт в живых и лидеры Киев будет делать нечестного деньги для себя, лишая рядовых украинцев.
 
С США гегемония окружая большой евразийской территории с политическими, экономическими и военными расчетов за их весьма амбициозный грандиозного сдерживания огромных ресурсов в мире, он также будет пытаться построить возродить старые конфликты на Балканах. США энергии соперник России имеет большое влияние, соглашения по безопасности и бизнес-проектов с тех балканских стран. Таким образом, ухудшение социальной стабильности Балканского принесет некоторые головные боли для российского руководства.
 
Средний Восток:
 
Ситуация на Ближнем Востоке будет ухудшаться дальше. Война между Саудовской Аравией и Йеменом достигнет другой уровень. Саудовская коалиция с мандатом США будет обостряться агрессия больше в Йемен. Сирия будет освобожден от ISIS и иностранных террористических групп. Ситуация в Сирии будет спокойнее к концу следующего года. Но война прокси будет усиливаться в Ираке и Ливии с блока Саудовская Катар-Турция, благословил на Западе, будет продолжать оказывать поддержку повстанцам. Палестино-израильский конфликт будет набирать обороты через общую ухудшением ситуации на Ближнем Востоке в. Поскольку Иран является стабильным на внутреннем рынке, это займет больше возможностей из кризиса на Ближнем-Восточной Азии. В 2016 году Иран подпишут некоторые большие бизнес и безопасности сделок с Китаем, Россией и Индией, так как Иран имеет огромные энергетические ресурсы и является историческим партнером древнего Шелкового пути.
 
Война между Турцией и курдами будет направлена ​​вверх достаточно, чтобы подтолкнуть Турцию в состоянии гражданской войны. Саудовская Аравия-Катар и некоторые государственные суннитов Персидского залива поможет Эрдогану остаться у власти. Россия, Китай, Сирия и Иран будут пытаться помочь курдов из задней двери. В любом случае, Турецкая неустойчивость будет неизбежным в следующем году.
 
Африка:
 
Африка не является прямой продажи рабство, но служит косвенным. Европейский занятие, военное присутствие США в регионе Африканского Рога, неповрежденные минеральные ресурсы, племенные конфликты и влияние на Ближнем Востоке создано много повреждений в африканской социальной стабильности. Так как она имеет огромную мусульманское население и политически чувствительным к кризису на Ближнем Востоке, мусульмане населенный пункт из Африки будет более волатильным в наступающем году. Такие страны, как Мали, Нигерии, Джибути, Сомали, Эфиопии, Судана и Кении видеть больше Повышение терроризма. Здесь отступают на запад будет использовать свои прокси силы, чтобы противостоять передовые китайские политики и препятствуют форум по китайско-африканскому сотрудничеству (FOCAC) деятельности. Так, еще кровавый год для Африки идет!
 
Центральная Азия:
 
Конфликт на Ближнем Востоке, вероятно, распространится к Центральной Азии, так как все страны являются мусульманами населенных. Турция-Россия напряжение может значительно повлиять на страны Центральной Азии. Турция попытается накачать исламский радикализм в тех странах, давление Россию на своих границах. Таким образом, мы сможем увидеть некоторую важную политический конфликт в Центральной Азии, если эти страны не правильно заботиться. Китай и Россия очень серьезно относимся к их центральных азиатских соседей, так как Центральная Азия служит как мощные страны в геополитическом и экономическом плане. Уже Россия имеет соглашение о безопасности с Кыргызстаном, Казахстаном и Таджикистаном с ОДКБ и Центральной Азии имеет очень ограниченное влияние США. Таким образом, шансы на дестабилизацию в Центральной Азии будет очень низкой.
 
Южная Азия:
 
Для сдерживания Китая и китайского проекта Обор, Запад будет зависеть от Индии. Индия уже появились региональной власти Южной Азии. Это показывает хорошую экономического роста; Индия является одним из крупнейших стран-потребителей в мире. Индийский бизнес элиты, как западного образа жизни. Индия покупает повышенное количество оружия из России, США, Франции и Израиля, чтобы защитить себя от внутренних и региональных угроз. Поскольку Запад планирует установить в Индии в качестве препятствия против БРИКС и Обор, Индия в настоящее время работает над решением регионального кризиса с соседями, как Бангладеш и Пакистане. Так, в следующем году мы увидим много дружественных обменов между Индией, Пакистаном и Бангладеш. Индия знает, что, если он хочет, чтобы твердо стоять против китайского блока, она должна Пакистан и Бангладеш на его стороне. К сожалению, Индия недавно потерял Непал из сферы своего влияния.
 
Юго-Восточная и Восточная Азия:
 
Политическая ситуация в Южной Восточной и Восточной Азии будет развиваться вокруг водных споров между Южно-Китайском море соседними странами, Китаем и Японией. США продолжат свое военное шоу с в Южно-Китайском море. С другой стороны, Япония и США будут пытаться, чтобы насмехаться над Китай в Восточно-Китайском море. Увеличение напряженности в море может иметь влияние на внутреннюю политику некоторых стран Юго-Восточной Азии. В этом году Япония, Малайзия, Бруней и Вьетнам, четыре страны Юго-Восточной Азии зачислен в США поддержали ТЭС соглашения, которое также устанавливается, чтобы противостоять Китай-Россия Евразийский экономической политики. Но Китай приложить больше усилий в таких странах, как Индонезия, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Мьянма. Таким образом, мы увидим больше западной продвижение Малайзии, Брунея и Вьетнама в 2016 году С другой стороны, Таиланд, Филиппины, Мьянма и будет оставаться под угрозой политической нестабильности. Так, наступающий год будет немного сложным для этих стран.
 
Вывод:
 

Отступающая западной гегемонии будет посадка больше политических мины и ловушки для блока Китай-Россия в ближайшие годы. Из стран Латинской Америки в Южно-Китайском море, Запад сделает все возможное прокси работу, чтобы сохранить альтернативный блок занят. Но империя страдает усталость. Это повторяет свои ошибки. Таким образом, империя может быть перехитрил бдительным прагматизма.

 
P.S. C Наступающим Новым Годом (цифру не указал, так как не хочу рекламировать чей либо календарь), и хочу пожелать homo-sapiens-у разума, большооого РАЗУМА, чтобы он наконец превратился в человека из обезьяны с гранатой! 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования

 

Россия еще праздновала Рождество, а Евросоюз внезапно оказался в ситуации острого внутреннего конфликта. Германия ополчилась на Польшу и требует ввести против нее санкции ЕС. Причем в этом вопросе Берлин явно настроен куда более решительно, чем при рассмотрении вопроса о введении антироссийских санкций.

Мотивировка — несоответствие действий Варшавы "базовым европейским ценностям" представляется достаточно несущественной. Поляки (не первые и не последние в ЕС) всего лишь решили несколько усилить влияние государства на государственные же СМИ и судебную систему. Таким образом, имеем дело с поводом, а не с истинной причиной противостояния Берлина и Варшавы. Причина же тем более интересна, что действия Германии ставят под вопрос и так непрочное единство ЕС.

 

В среду 13 января еврокомиссары должны обсудить ситуацию в Польше, в связи с поправками, внесенными сеймом в законы о СМИ и о конституционном суде. 19 января вопрос должен обсудить Европарламент.

Сразу после того, как 7 января законы о внесении поправок подписал президент Польши Анжей Дуда, последовала реакция председателя фракции ХДС/ХСС в немецком бундестаге Фолькера Каудера, которого немедленно поддержал председатель консервативного блока в Европарламенте Херберт Реуль. Оба политика выступили за введение ЕС экономических санкций против Польши. Аналогичную позицию занял председатель Европарламента Мартин Шульц, обвинивший Польшу в "путинизации Европы" и проведении политики, противоречащей "базовым европейским ценностям".

Характерно, что Мартин Шульц в Европарламенте представляет Партию европейских социалистов (в 2014 году даже избирался лидером группы социалистов и демократов в Европарламент), а во внутригерманской политике является членом СДПГ. Правительство же Ангелы Меркель после выборов 2013 года опирается в бундестаге на "большую коалицию" ХДС/ХСС-СДПГ.

Таким образом, жесткая антипольская позиция в унисон заявлена всеми партиями германской правительственной коалиции и сразу же вынесена ее представителями на общеевропейский уровень.

Понятно, что данный демарш был согласован с федеральным правительством. Ведь если бы речь шла об исключительно внутриполитическом характере германской инициативы, то все бы ограничилось дебатами в бундестаге. Германия же умышленно сделала неизбежным рассмотрение польского вопроса на высшем европейском уровне, переведя проблему в разряд внешнеполитических и общеевропейских.

Вряд ли Берлин реально планирует добиться немедленного введения против Польши европейских санкций. Тем более что в поддержку Варшавы уже выступил премьер Венгрии Виктор Орбан, имеющий за плечами многолетний опыт борьбы с ЕС примерно по тому же поводу. Однако уровень, до которого Германия подняла ставки, свидетельствует о том, что правительство Меркель и правящий блок в целом готовы к затяжному конфликту внутри ЕС, а значит, имеют в запасе средства наращивания давления на Польшу, независимо от ее возможной поддержки частью восточноевропейских государств.

Имеет ли право государство контролировать государственные СМИ

 

Что же такого опасного усмотрели германские власти в действиях своих варшавских коллег? Ведь польские правые всего лишь усилили контроль исполнительной власти над польским общественным телевидением и польским радио (членов правления которых теперь будет назначать министр казначейства), а также отобрали у конституционного суда право самому прекращать полномочия судей. Теперь это совместная прерогатива конституционного суда и сейма, а для наложения на судей дисциплинарных взысканий необходим запрос от президента или министра юстиции.

В первом случае власть по факту усиливает контроль над государственными СМИ. Кстати с протестом против действий своего правительства выступили преимущественно руководители польских государственных медиа. Во втором, процедуры наложения взысканий на судей и прекращения их полномочий усложняются, что, по идее, должно повысить их прозрачность и сократить возможность злоупотреблений.

Тем не менее, удар наносится Германией по Польше, чьи злоупотребления явно не самые значительные в Европе, а борьба против Варшавы — не самое простое дело для Берлина. В чем же дело?

Комплекс несостоявшейся империи

Думаю, не ошибусь, если скажу, что из всех восточноевропейских государств так называемых новых членов ЕС, Польша — единственное с неизжитым комплексом несостоявшейся империи. Мы с этим комплексом постоянно сталкиваемся в виде немотивированной на первый взгляд польской русофобии, которая зачастую заставляет Варшаву проводить политику (в том числе экономическую), противоречащую собственным государственным интересам. Достаточно вспомнить, что проекты "северных потоков" появились ровно после того, как Польша отказалась рассматривать даже возможность прокладки по своей территории второй ветки газопровода "Ямал-Европа".

Но этот комплекс проявляется не только в отношении Польши к России, но и в ее взаимоотношениях с лидерами ЕС, с которыми Варшава пытается стать вровень. Это такая же историческая черта польской политики, как ее противостояние с Россией.

В начале XXI века в польской политике произошло только одно существенное изменение — франко-британская ориентация 1939 года сменилась нынешней американо-британской. В остальном Польша также претендует на свое доминирование в Восточной Европе (как минимум в Прибалтике, Белоруссии и на Украине). При этом она рассматривает Европейский Союз как средство обеспечения своих интересов. Грубо говоря, Франция и Германия должны политически, экономически и финансово обеспечить геополитические планы Варшавы, а чтобы они не ставили эту свою обязанность под сомнение Польша приняла на себя почетную миссию обеспечения американских интересов как в Восточной Европе, так и в ЕС.

Первоначально этим грешили и Венгрия с Чехией. Достаточно вспомнить, что и их (наряду с Варшавой) имел в виду тогдашний президент Франции Жак Ширак, когда заявил, что "они упустили прекрасную возможность промолчать", поддержав еще в статусе кандидатов в члены ЕС агрессию США в Ираке.

Однако с течением времени Чехия и Венгрия, не страдающие комплексом несостоявшейся империи, заняли более прагматичную позицию, как в отношениях с Россией, так и во внутриевропейских взаимоотношениях. Варшава же с радостью осталась главным локомотивом продвижения американских интересов в Восточной Европе. Прибалты же идут прицепом к польскому "паровозу".

 

Понятно, что польские политические амбиции, никак не подкрепленные материально, не могли радовать Германию, которая вынуждена была тратиться на содержание всего ЕС, а тут ей по факту предложили профинансировать еще и имперские фантомные боли Третьей Речи Посполитой. Но, до поры до времени, немцы, имевшие от своего экономического доминирования в Евросоюзе отнюдь не маленький гешефт, мирились с польской фрондой — прибыли все равно превышали издержки.

Разнонаправленная Европа

Все начало меняться в последние годы.

Вначале Германия вынесла на себе все политические трудности, связанные со смещением Януковича и украинской евроассоциацией (которую инициировали и продвигали Польша и Швеция), узнав, когда пришла пора делить барыши, что заявленный Берлином на президентство Кличко забракован США, и что теперь Вашингтон сам будет решать, кому править в Киеве. Затем по Германии ударили и санкции ЕС, введенные против России не только под давлением и США, но и при усиленном лоббировании Британии, Голландии, Швеции и той же Польши. Причем, помимо собственных потерь немецкого бизнеса от санкций, Берлин получил еще и косвенный удар от потерь других стран ЕС — общее ухудшение финансово-экономического положения Евросоюза сократило емкость его рынка для германских товаров, увеличив расходы Германии на содержание "общеевропейского дома".

Баланс прихода и расхода в германском проекте ЕС поменялся в худшую сторону.

В то же время Польша, потеряв на экспорте яблок в Россию, активно пытается выиграть на реституции утраченной ее гражданами на Украине собственности, а также (уже на официальном уровне — в выступлении президента Анжея Дуды перед депутатами сейма) аккуратно заявляет претензии на восстановление своей восточной границы по состоянию на 1-е сентября 1939 года. Что характерно, довоенную западную границу поляки менять в пользу Германии не планируют.

Наконец, в то время как Германия всеми силами старается закрыть конфликт вокруг Украины и вернуться к конструктивному сотрудничеству с Россией, Варшава играет на обострение. Памятуя польское безумие образца 1939 года, в Берлине не могут исключать варианта, при котором политические наследники маршала Рыдз-Смиглы попытаются втянуть ЕС в войну с Россией за Украину в интересах США.

Проблема мигрантов расколола ЕС окончательно

Ну и каплей, переполнившей чашу, возможно, стал фактический саботаж стран ЕС по приему азиатско-африканских мигрантов. Саботируют-то все, но особенно активно против германской идеи распределения бремени между всеми странами ЕС сражаются Прибалтика и Польша. Понятно, что на трех лимитрофов, которых обычно обозначают одним словом (настолько мало они значат в мировой политике все вместе и каждый в отдельности) никто внимание не обращает. Они фрондируют лишь за спиной Польши. Достаточно подавить Варшаву — и Остзейские земли моментально склонятся перед германской мощью.

И вот как раз в этом плане, польский правительственный контроль над прессой и судами резко сокращает германские средства воздействия на ситуацию.

Напомню, что в самой Германии правительственная политика поощрения миграции пока еще не стала причиной массовых протестов лишь по двум причинам.

Во-первых, мозги населению старательно промывает либеральная пресса, лелеющая комплекс вины и клеймящая фашистами всех, кто пытается потребовать от мигрантов минимальной законопослушности.

Во-вторых, германская судебная система ориентирована на попустительство мигрантам и жесткое наказание за любые антмигрантские действия.

Работа с независимыми СМИ и самодовлеющей судебной системой давала богатому Берлину шанс сформировать нужный информационный, а затем и юридический фон во всем ЕС. Контролируя же информационную политику и суды, польские правые запустят их в прямо противоположном направлении.

 

С учетом того, что аналогичным образом уже работает правое правительство Венгрии, а в очереди, как всегда стоят прибалты, Германия сталкивается с объединенной оппозицией Восточной Европы своей миграционной политике. Не сломав же Восточную Европу, нельзя надеяться сломать и Западную. Ну а если миграционная политика правительства Меркель останется только политикой Германии, при уже не тихом саботаже, а открытой оппозиции всего ЕС или его значительной части, партии "большой коалиции", чьи шансы на следующих выборах и так проблематичны, рискуют потерпеть самое катастрофическое поражение в своей истории.

Колебательная политика Берлина, предполагающая формальную поддержку санкционной стратегии Вашингтона, при одновременных попытках восстановить отношения с Россией на основе минских договоренностей по Украине, себя исчерпала.

Киев наотрез отказывается исполнять свои обязательства. Вашингтон настаивает на версии, согласно которой реализацию минских соглашений должна обеспечить Россия.

В самом ЕС как минимум Венгрия, Греция и Италия все активнее выступают против санкционной политики, а одновременно и против навязываемой Берлином политики жесткой экономии, добивающей экономику этих стран. На востоке и юге Европы усиливаются позиции правых, выступающих как против финансовой политики ЕС, навязываемой Берлином, так и против миграционной политики Меркель.

Антимиграционная смычка правого правительства Венгрии, представляющего в ЕС условно пророссийский вектор и правого правительства Польши, занимающего жесткую проамериканскую позицию, свидетельствует о возможности появления в ЕС широкого ситуативного антигерманского блока.

По разным причинам диктат Берлина оказывается неприемлемым и для погрязшего в долгах юга, и для проамериканского востока ЕС.

Меркель между двух огней

Меркель в итоге оказывается в позиции свергнутого при ее активной поддержке Януковича, от которого пророссийская Украина отвернулась из-за пацифистской позиции в отношении майдана, а проамериканская — из-за недостаточной русофобии. В эпоху жесткой поляризации попытка занять позицию "ни вашим, ни нашим" мешает "и вашим, и нашим".

Русофобским Польше и Прибалтике от Германии требуется следование в фарватере американской политики без каких-либо колебаний — вплоть до присоединения к пресловутому TTIP (трансатлантическому торгово-инвестиционному партнерству), устанавливающему окончательное доминирование США в ЕС и низводящему Германию на уровень той же Польши (по версии Варшавы — возвышающему Польшу до ослабленной Германии).

Погрязшему в долгах нищему югу необходимо восстановление и расширение торгово-экономического партнерства с Россией, дающее надежду на восстановление экономики ЕС и решение долговой проблемы. Берлин, в нынешней позиции, является камнем преткновения и для одних, и для вторых.

Намерение Германии наказать Польшу европейскими санкциями — последняя попытка подтвердить свой статус лидера ЕС и заставить непослушных если не любить, то подчиняться. В рамках ЕС она фактически дублирует обанкротившуюся глобальную политику США, которые тоже пытались задавить всех потенциальных оппонентов, ни с кем не идя на компромисс.

Почему важен союз России и Германии

Но Варшава является такой же занозой для Германии в ЕС, как для России в Восточной Европе. Причем и в одном, и во втором случае Польша опирается на поддержку США. Именно поэтому неослабевающие в последние годы попытки Москвы подать руку Берлину (и Парижу, испытывающему сходные проблемы) через головы восточноевропейского "санитарного кордона" являются вполне логичными с точки зрения государственных интересов как России, так и Германии. А также интересов сохранения единства ЕС.

Без союза с Россией Германия остается одиноким раздражителем для всего Евросоюза (хоть и по разным причинам). Более того, без союза с Россией она вряд ли сможет даже подавить поддерживаемую США Польшу. Ну а если Варшава устоит после того, как Берлин мобилизовал против нее все свои силы (в том числе и на уровне евробюрократии), для германского авторитета в Евросоюзе это будет не менее катастрофично, чем для американского авторитета на Ближнем Востоке неспособность свалить поддержанного Россией Асада.

Третий раз в своей истории Германия и Россия неумолимой силой логики развития политической ситуации приходят к необходимости разрыва восточноевропейского "санитарного кордона".

При всей разнице режимов королевской Пруссии, императорской Германии и нацистского Рейха, а также императорской и советской России, объективная политическая реальность всегда толкала к одному и тому же решению одной и той же проблемы.

Разница лишь в том, что в XVIII-XX веках вопрос решался при помощи военно-политической ликвидации лимитрофов. Сейчас более экономичным, доступным и эффективным является способ финансово-экономического подавления и политико-дипломатической изоляции. Однако в любом случае необходимо осознание геополитической неизбежности совместных действий, на основе общности (хотя бы ситуативной) стратегических интересов.

Пока что к германской правящей элите это осознание не пришло. Она все еще судорожно пытается усидеть на двух стульях, один из которых США, при помощи Польши, из-под нее уже почти выбили.

 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шенгенская зона столкнулась с проблемой выживания в связи с миграционным кризисом!   

Пограничного контроля на внутренних границах Шенгенской зоны применяют семь стран – Норвегия, Швеция, Дания, Австрия, Германия, Франция и Мальта.

 

http://www.segodnya.ua/world/shengenskaya-zona-stolknulas-s-problemoy-vyzhivaniya-glava-evrokomissii-yunker-684211.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Мало того, началось противодействие, и именно оно высветило влияние на Россию внешних сил, показало факт управления страной отнюдь не собственным правительств.Под Западном не следует понимать население Европы, Америки.Это-группа транснациональных компаний и финансистов, заинтересованных в своих прибылях.Как мы все можем убедиться, за последние десятилетия их планы интенсивно осуществляют, и наши правители осуществлениЮ этих планов, мягко говоря, не препятстврвали.Что является Ещё одним ярким подтвержден им отсутствия у них истинной власти.Всё, что Путин делает, очень важно:усиление вертикали власти, реорганизация госаппарата, реформа армии, удвоение ВВС в экономике.Все показатели по стране-в плюсе, динамика положительная, но люди этого не чувствуют.Людям нашей страны-соседям, сослуживцәм, коллегам по работе, родственника, родителям и детям-все труднее понимать друг друга, находить чутким и добрые слова, строить свои отношения на основе честности, порядочности и доверия.Страх перед завтрашниМ днем, перед будущим своих детей не уменьшается.Это ли не главные показатели?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

  «Россия смогла превратить «шелковую удавку Шелкового пути» в источник дохода»

я скопирую статью полностью, ибо согласен с автором во многом. и те тенденции (терки) между Россией и Китаем, которые наблюдаю на, условно, южных шелковых путях (Украина, Иран-Пакистан, Афганистан, Сирия, Египет) лишь подтверждают: Китай - не союзник, Китай - партнер с совпадающими в чем-то интересами. Можно, конечно, сказать, что Китай обеспечивает экономическую базу, а Россия военно-политическую (никарагуанский канал, например), на том и союз построен, но все же... все же... и другую сторону осмотреть не помешает.

Далее обзорная статья этой другой стороны.

 

Про «Шелковый путь». Очень длинно, но размер имеет значение. Замечу, что я не просто скептически отношусь к перспективам партнерства с Китаем. Я очень скептически отношусь к Китаю вообще и исхожу из того, что интересы России и Китая близки к противоположным.

Сильно не верю в какие-то концепции о том, что Китай нацеливается на противоборство с США. Китай (в середине 1990-х годов) сделал ставку на врастание в американо-центричную систему мировой экономики. И чтобы иметь туда, «расширенный» доступ, пожертвовал многим.

http://stockinfocus.ru/wp-content/uploads/2016/01/image_big_83249.jpg

Например, концепцией «Китайского мира»: проектом экспансии в Азии с опорой на «хуацяо», т.е. китайские общины в других странах. О ней, концепции «Китайского мира», в начале 1990х годов не говорил только ленивый. Особенно в США, по интересам которых эта концепция била сильно и больно.

Возможно, конечно, «Китайский мир» задумывался как «пужалка» и удачно был разменян на реальные экономические дивиденды. Но очевидно то, что Китай отдал много, но и получил тоже очень много. А главное, — создал вектор, по которому при всех издержках идет уже 20 лет. И никаких признаков, что Китай начал сомневаться в этом векторе,- нет.

Поколение китайских политиков и технократов выросло, имея перед глазами именно этот вектор, а не какой-то другой. Другой вопрос, что через где-то 20 лет китайцы, поднакопив силенок, начали сомневаться, не продешевили ли они тогда, в середине 1990-х. В любом случае, нынешние американо-китайские «терки» — это спор о месте Китая в американоцентричной системе мировой экономики, а не о создании Китаем своей глобальной экономической системы.

Ну, это моя базовая позиция с большим приветом патриотам.  Теперь о «Шелковом пути».

1. Концепции «Шелкового пути» (ШП) уже больше 25 лет. Впервые китайцы его озвучили еще в конце 1980-х годов, а в середине 1990 это была суперактуальная тема. Опять скажу: мы просто забыли, ЧТО тогда говорили про ШП. А зря. Потому, что тогда в российских СМИ и аналитическом сообществе бывали случаи, когда рубили правду-матку забесплатно.

ШП называли «удавкой», которую США и Китай стремятся надеть на Россию и удавить ее стремление к логистической самостоятельности. Прямо так и писали: «шелковая удавка «Шелкового пути». Причем писали патриоты, которые сейчас от восторга захлебываются, говоря о партнерстве с Поднебесной.

Писали, кстати, правильно, про удавку-то…. Ибо ШП (иногда добавляют «великий», но я обойдусь «без придыхания») действительно является прямой альтернативой основным транс-российским логистическим коридорам. Почему не реализовался проект в 1990-е? Причин много – ресурсы были брошены на ликвидацию технологического отставания (сравните китайские «мобилки» тогдашние и нынешние – сразу станет ясно, что деньги потрачены не зря), началась долгоиграющая нестабильность в Центральной Азии, началась война в Афганистане и «великие сердары» качнулись в американскую сторону и т.д. Короче, — «не склалось».

2. Концептуально и исторически, ШП – полная противоположность Транссибу. Транссиб – это просто другая модель, другой мир. Для китайцев важно создать коридор для доставки товаров из пункта «А» в пункт «Б», то есть, — в Европу, которая для китайцев становится важнейшим рынком. Не более того. Рентабельность транспортировки выявляется исключительно в конечной точке маршрута.

 

Экономическое развитие стран региона китайцам, — до «лампочки». Они вообще к «туземцам», так себе, как, наверное, большинству известно. Собственно, ШП в древности (он имеет мало общего с современным, но тоже показательно….) это был всего лишь караванный путь и сопутствующая ему транспортная инфраструктура. Доходы от «пути», поступающие к узкой прослойке местной знати приводили к деградации местной экономики. Это были своего рода «нефтедоллары» того времени.

http://stockinfocus.ru/wp-content/uploads/2016/01/image_big_18942-e1452778744322.jpg

3. Транссиб – совсем другое дело. Это был стимул для развития промышленности региона и его социального подъема. И современный вариант «Транссиб 2.0″ — коридор «Север — Юг» развивается Россией по такому же принципу: трасса через Иран начинает красиво обрастать разного рода индустриальными проектами и объектами, которые гораздо более важные, чем собственно транспортный коридор. И это гораздо более интересно с точки зрения развития нашей экономики, нежели слезание с «иглы» нефтяной трубы на «иглу» китайского транзита. Для России – это просто пошло.

4. Вообще смысл китайской стратегии развития ШП – минимизация участия «местных» в обслуживании коридоров. Роль местных должна сводиться к получению «ренты», а можно и без нее, тем более что резать расходы китайцы очень умеют. Собственно, все последние китайские терки в Центральной Азии и с Россией это терки за право собственности на инфраструктуру.

Собственно, в этом и вся проблема с «Силой Сибири», реализация которого мне виделась и видится в большом тумане. По мне за время «бодания» с китайцами можно было бы солидно проинвестировать в развитие газопереработки. Но, конечно, начальству виднее. Правда, нам обычно не говорят, ЧТО начальству виднее. А жаль. Очень интересно.

5. Интересно то, что китайцы исторически не имеют опыта обслуживания такого рода коридоров. ШП в древности обслуживали не китайцы, совсем не китайцы. Их называли «рахдониты». Посмотрите про них — узнаете много интересного, кто такие.

Рекламируемый в настоящее время «южный» (морской) маршрут ШП тоже обслуживали не китайцы. Они были слишком великие, чтобы куда-то плавать – все к ним должны были приплывать. Это были арабские купцы тоже весьма смутного аравийского происхождения. Я бы их назвал «морские рахдониты», учитывая историю региона и этническую принадлежность населявших его племен.

Там интересная история, которая в т.ч. объясняет и «Венецию» и «Геную», и процветание Британии в конце 18 – первой половине 19 века, как минимум (во времена, когда китайцы в основном опиум курили). Кстати, интереснейший маршрут – там надо было добиваться рентабельности на КАЖДОМ «плече». На каждом, Карл! То есть, номенклатура грузов тасовалась постоянно. Это надо уметь!!!! Это – высший логистический и торговый класс! Китайцам до него….

6. Сейчас есть 6 или 7 вариантов маршрута ШП. Через Россию почти полностью идет 2. Транссибирский и Арктический (СМП). Еще 1 проходит через Россию частично. Только первые два реально постоянно функционируют и референтны с точки зрения рентабельности перевозок и страховой стоимости грузов. Все остальное — попытки апробации и зондаж степени организационной сложности маршрута.

Конечно, их можно создать и отработать, но делать их основными… Глупо. Но они важны китайцам, как резервные коридоры и инструмент давления на нас. А в целом крупнейшим логистическим достижением России я считаю то, что мы смогли ШП из «шелковой удавки» превратить в реальный источник дохода. И привязать на сравнительно длительный срок (при, мягко говоря, не блистательной, устаревшей инфраструктуре) значительную часть китайского экспорта к себе.

Но мы должны понимать, что китайцы никогда не положат все «яйца» (свои) в одну «корзинку» (нашу). НИ-КОГ-ДА. И стремиться к этому не надо. Но и на китайский блеф, которого, к слову, становится в последнее время многовато, о том, что они то тут что-то сделали, то там, реагировать не стоит. Просто надо понимать, что в нашей дружбе с Пекином, которая и не дружба вовсе, а конкуренция (прежде всего, за влияние в Центральной Азии и Прикаспии), китайский транспортный поток, дело, конечно, важное, но не единственное и, вероятно, не главное.

А то, что в Прикаспии и в зоне коридора «Север-Юг» наши интересы с китайцами антагонистичны, мы можем понять по прорабатываемым китайцами вариантам логических коридоров через Пакистан в обход Ирана, ну и нас само собой. Но тут у нас очень неплохие варианты дипломатической, политической и силовой игры….

7. Китайцы удивлены (т.е. в китайской системе ценностей «сильно расстроены») что Россия не слилась за скоро 2 года санкций. И даже демонстрирует изрядные способности в маневрировании. Поверьте, у китайцев сомнений, что мы сломаемся и к ним приползем, не было. И разговоры с нами летом 2014 были с плохо скрываемой ухмылкой.

Сейчас они нервничают и почти истерят. Последний наезд по результатам визита ДАМ переводится на русский язык очень просто: «ну когда же вы к нам приползете….» Не более того, но и не менее. Этот эмоциональный всплеск, в действительности, очень важен. Он говорит, что мы на правильном пути.

С учетом назревающей большой внутренней «замятни» в Китае (посмотрите: разгром «шанхайской группы» и конкуренция «комсомольцев» — полный, кстати, аналог советской истории со своими аналогами МБХ и т.д. с «военными») продержаться нам надо не так много. Я бы сказал, год. Ну, может месяцев 14-15.

И тогда, особенно, если обозначим рост экономический хотя бы минимальный (формальные показатели для китайцев очень важны – они люди формальные, сутью мало интересуются, тем более у «варваров из-за Стены»), то разговор пойдет совсем другой. Только к нему тоже надо быть готовым. В том числе и с точки зрения созданной «впрок» инфраструктуры….

http://stockinfocus.ru/wp-content/uploads/2016/01/image_big_85932.jpg

8. Проблема в том, что вся концепция ШП мне представляется уже сомнительной. Потому, как ШП ведет в Европу. И больше никуда…. А, вот, будет ли Европа через 10 лет, когда все 6 или 7 ручьев будет созданы тем «рыночным раем», коим она была, когда коридор задумывался, — сомневаюсь.

9. Еще брошу на вентилятор? В 1990-е одним из вариантов прохождения ШП (и, кстати, очень интересным) была автомобильная дорога, где нет сильно удорожающий процесс перегрузки контейнеров. Так, вот, — центральным ее участком был коридор через Иран, Ирак, Сирию и Турцию с выходами на Стамбул, Самсун и Трабзон, а оттуда паромом до логистического терминала в Варне, который был построен в советское время (в связке с Ильичевском), а также…. Правильно: до Одессы.

Собственно, как вы помните, Одесса фигурирует и в других китайских проектах альтернативных коридоров ШП. А теперь погуглите про китайских инвесторов в одесском порту при Януковиче и – вот сюрприз – при Турчинове. И поймите, чем занимается там Мишико. Правильно: это наши замечательные американские партнеры руками «шибздика» (с которого «какой спрос», правда?) ставят нашим еще более замечательным китайским партнерам «пробочку».

Собственно, планы на размещение хотя бы минимального военно-морского контингента в Крыму были из этой же «оперы». А они, как теперь ясно, точно были. Вообще, американцы не дремлют и они не лохи. Просто они запутались в обязательствах и спешат.

10. И последняя «зарубочка на память». Маршрут автомобильной дороги в рамках первого всплеска интереса к ШП в 1990-е должен по странному стечению обстоятельств в значительной мере пролегать именно там, где ИГИЛ (или Эрдоган?) возит теперь левую нефть. И встает вопрос – а только ли в нефти дело? Не обкатывался ли коридор для более интересных вещей в будущем? И не поэтому ли Пекин так двулично себя повел, когда турки сбили самолет?

И тут я напомню, что Саудовская Аравия – это не только американский союзник. Это еще и ближайший китайский партнер, которому Пекин, как минимум, дважды поставлял ракеты средней дальности (1987 и 2007 гг.), причем в общем количестве до 120 штук якобы (я думаю, что реально штук 30 рабочих ракет у саудов есть) с дальностью чуть более 3000 км. «Калибр» говорите? Возьмите циркуль коллеги…. Собственно, этот пункт можно было поставить первым. И больше ничего не писать. Я не прав?

Автор: Дмитрий Евстафьев

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вести недели" с Дмитрием Киселевым от 10.04.2106.

 

>>> вот это по настоящему профессиональный МАСТЕР КЛАСС

для западного "средства массового извращения" от российского телевидения!  

 

Вот так надо преподносить Правду, а не "высасывать ее из пальца"!

 

"запад" - УЧИТЕСЬ, УЧИТЕСЬ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЕСЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

статья, оказывается, еще 2013 года.

сегодня на конте наткнулся.

 

использую слово "конспирология", дабы привлечь к чтению "многа букаф". В статье есть и Анжелина Джоли и акции медицинских компаний - друзей барака обамовича.

 

 

Объявление Анджелины Джоли и все эти точные словоформы спровоцировали четыре основных последствия:

1) Повсеместно женщины стали с удвоенной силой бояться рака груди – публикации ложной статистики заставили бояться всех, у кого есть грудь (о статистике будет ниже).

2) Женщины бросились искать лаборатории, где бы им сделали этот тест. А тест, надо же, запатентован корпорацией Myriad Genetics, и благодаря запатентованности гена, тестирование стоит 3-4 тысячи долларов. Только само тестирование – уже многомиллиардный рынок, но только если Верховный суд признает право на патентование генов.

3) Заявление вызвало космический скачек стоимости акций корпорации Myriad Genetics (MYGN).

4) Общественное мнение настроено таким образом, чтобы оказать влияние на исход рассмотрения дела о патентах на гены в Верховном суде в пользу права корпораций на владение человеческими генами.

По всей планете женщин провоцируют поддерживать Анджелину Джоли, и никто не имеет представления о том, что на самом деле она сдает женщин ориентированной на прибыли индустрии. Но чтобы целиком понять, что происходит, нужно копнуть еще глубже.

Стоимость акций Myriad Genetics росла как на дрожжах благодаря Джоли, и благодаря национальной программе Obamacare миллиардные потоки были перенаправлены в их русло.

..................

Чем выше растет стоимость акций MYGN, тем выгоднее текущим владельцам будущее слияние. Так что публичный трюк Джоли, так уж получилось, сгенерировал миллионы долларов для тех самых людей, которые требовали монополии на патент на гены рака груди, живущие в женском организме. Совпадение? Вряд ли.

Obamacare обязывает налогоплательщиков платить за анализ на ген BRCA – еще один подарок богатым корпорациям.

И вот что еще интереснее в этой истории – вы ведь знаете как Обама любит говорить о “свободном рынке”, но на самом деле замешан в так называемом “дружеском капитализме” – при котором деньги уходят его корпоративным приятелям, инсайдерам с Уоллстрит и т.п.? Так вот, положение о “Доступной медицине” в рамках программы Obamacare требует, чтобы налогоплательщики платили за анализ на BRCA1!

..................

Это колоссальный бизнес. Сегодня порядка 20% ваших генов уже запатентованы корпорациями и университетами. Владелец патента на определенный ген имеет право запретить исследования, тесты, даже просто рассмотрение этого гена. В результате, научные исследования и генетическое тестирование откладываются, ограничиваются или вовсе закрываются из-за того, что гены запатентованы. И это значит, что, когда корпорации владеют патентами на человеческие гены, научная работа задыхается, и монополия на “интеллектуальную собственность”, встроенную в ваш ДНК, остается у корпорации.

 

...........

 

http://ecoways.ru/images/333_3815719.jpg

 

 

 

целиком тут и тут

 

немножко глянул сеть, как оно обстоит сегодня. Ситуация развивается по сей день - миллиардный же бизнес. Австралия отозвала патенты Myriad Genetics. Тут на английском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...