Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

The Financial Times: какие проблемы Дерипаска видит в России


  

2 пользователя проголосовало

  1. 1. каковы главные мотивы интервью Дерипаски Financial Times?

    • • желание спасти свой бизнес
      2
    • • подготовка к грядущим политическим переменам в стране
      0
    • • потеря поддержки в Кремле
      0


Рекомендуемые сообщения

The Financial Times: какие проблемы Дерипаска видит в России

 

На днях Олег Дерипаска дал интервью авторитетному деловому изданию Financial Times. На взгляд непосвящённого, интервью как интервью, речь в нём идёт о насущных российских проблемах, кто же о них не знает и не слышал. Но тогда как объяснить тот ажиотаж, который был поднят в отечественных СМИ в связи с его появлением?

Всё дело в том, что, с одной стороны, Олег Владимирович – миллиардер, в списке Forbes богатейших бизнесменов России (2012) с состоянием в 8,8 млрд. долларов он занимает высокое 14-е место, основной владелец "Русала" – крупнейшего в мире производителя алюминия, основатель инвестиционной компании "Базовый элемент". В общем, не Дерипаска, а само воплощение American Dream, точнее "self-made person" (человек, сделавший себя сам), разумеется, за вычетом дешёвой приватизации 1990-х годов. С другой стороны, он связан родственными узами с семьёй Ельцина, близок к нынешней власти, более того, если верить СМИ, ближайший друг Владимира Путина. И вдруг он разоткровенничался с Financial Times по поводу весьма чувствительных проблем не только российской экономики, но и политики.

 

И это в условиях, как пишут на Западе, когда "капитализм в России может работать лишь под контролем Кремля", и это Дерипаска, который "славится своей привычкой держаться в стороне от политики". Всё это само по себе как-то чудно и непонятно. Аналитики раздела "новости России" журнала инвесторов "Биржевой лидер" решили разобраться в том, какие же проблемы поднял Дерипаска в своём интервью Financial Times, и каковы возможные мотивы его нежданной откровенности? >>>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само интервью, как и оценка его аналитиками, как это обычно бывает на уровне политиков и олигархов, затрагивает вопросы из области видимого спектра, или надводной части айсберга.

Если не ошибаюсь, г-н Дерипаска второй в мире производитель алюминия. Его заводы расположены не только на территории России, но и в других странах, в том числе и в Южной Америке. Сам алюминий, не смотря на высокую себестоимость его производства, всегда будет востребованным продуктом. Скопление его на складах отрицательно влияет на ведение бизнеса, так как связывает деньги, необходимые в обороте. Но с другой стороны это сопоставимо со скупкой драг металлов. Не ржавеет и только дорожает.

Долги и убытки "Русала", скорее всего навешанные на него убытки от других направлений бизнеса, для снижения налогооблагаемой базы.

Алюминиевый бизнес, это золотой телец Дерипаски, и ни при каких обстоятельствах он не станет им рисковать.

В чем тогда посыл в интервью Finansial Tames.

Наверное, все таки в том, что бизнес имеющий признаки стратегического без благословения Кремля существовать не может.

Мы считаем олигархов владельцами ресурсов, а Кремль смотрит на них как на менеджеров, которым ресурсы переданы в распоряжение.

В свой первый президентский срок Путин предложил олигархам послужить Отечеству, то есть взяться за развитие убыточных отраслей хозяйства. Так Абрамовичу досталась Чукотка, Дерипаске Автопром. Те, кто не пожелал послужить Отечеству, живут теперь в Англии, и приезжать на Родину не рискуют.

Что такое российский Автопром на то время, вернее его часть, доставшаяся Дерипаске?

Это около 40 устаревших, полу-мертвых заводов, включая Горьковский авто гигант, изношенная инфраструктура, целые города социалки и 60 000 работающих. Сейчас все эти предприятия частично обновлены, все работают, и даже развиваются. Туда вложены немалые инвестиции и не получено ни копейки прибыли. Автопром не единственное направление мало рентабельного бизнеса, взваленного на "Русал", есть и другие виды машиностороения, где прежде чем говорить о прибыли надо вложить миллиарды.

Поэтому мне понятны нотки критики, возможно это усталость. Олигархи без принципов из поезда вышли и считают прибыли, олигархи - патриоты остались и считают убытки. Известный принцип - кто тянет, того и погоняют.

Известно так же в узких кругах, что ФСБ для Путина ведет досье наиболее успешных предпринимателей миллионеров, поднимавшихся с нуля, не имевших отношения к приватизации государственного имущества, и связей с криминалом. Таким образом идет подготовка нового поколения, патриотично настроенной бизнес элиты под кураторство Кремля. Дерипаска не может этого не знать, как и того, что он не из этого поколения. Мавр, сделал свое дело...

Я не считаю мои размышления достаточными для ответа на поставленный вопрос. Но как дополнение для полноты картины к выводам аналитиков Биржевого лидера думаю, что это достаточно важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само интервью, как и оценка его аналитиками, как это обычно бывает на уровне политиков и олигархов, затрагивает вопросы из области видимого спектра, или надводной части айсберга.

 

Весьма обстоятельный анализ насчет приоритетов Дерипаски.

Только кажутся сомнительными следующие утверждения:

 

В свой первый президентский срок Путин предложил олигархам послужить Отечеству, то есть взяться за развитие убыточных отраслей хозяйства. Так Абрамовичу досталась Чукотка, Дерипаске Автопром

 

На "служение отечеству" деньги выделялись из бюджета. Тот же ВАЗ сколько прямых госвливаний получил, не считая подъема пошлин на иномарки? Не приносит прибыли? Так давно известно, что машины разворовываются целыми партиями. Недаром был период, когда директоров стреляли один за другим в борьбе за доходное место. Поэтому не

 

олигархи - патриоты остались и считают убытки

 

а самые обычные олигархи плачутся о судьбе (отнюдь не искренне), чтобы народ меньше бухтел про их сверхдоходы, и паралельно продолжают подлизываться к Путину.

 

А инвестировать в свои заводы в РФ, покуда

 

Кремль смотрит на них как на менеджеров, которым ресурсы переданы в распоряжение

 

мало кто рискнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дерипаска создал свою промышленную империю в ходе зачастую жестокой борьбы за алюминиевые активы, последовавшей за распадом Советского Союза. Некоторые из олигархов, наживших за эти годы хаоса огромные состояния, впали в немилость Кремля и отправились в изгнание или даже - в случае бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского – за решетку. Однако г-н Дерипаска, в отличие от них, остался в фаворе.

Это принесло его бизнесу немалую пользу. «Русал» сильно пострадал от глобального финансового кризиса и падения спроса на сырье. Он утопал в долгах, и многие предсказывали, что компания достанется кредиторам. Однако в 2009 году российское правительство договорилось об отсрочке выплаты ее долгов, обеспечив ее выживание.

 

Ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...