Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Автомобильная промышленность


Рекомендуемые сообщения

На что нужно обращать внимание при аренде автомобиля за границей

Аренда автомобиля за границей сродни получению кредита в банке: все условия, обозначенные в договоре, должны быть изучены клиентом самым внимательным образом. В противном случае можно расстаться с большей суммой, чем планировалось изначально. Чтобы этого не произошло, стоит помнить некоторые простые правила.

1. Арендуя автомобиль, не стоит оставлять в офисе прокатной конторы в качестве залога паспорт или иные документы.

Известны случаи, когда недобросовестные сотрудники удерживали паспорт, настаивая на выплате штрафов за якобы поврежденный автомобиль. Таким образом, если при аренде авто требуется залог, он должен осуществляться только в денежной форме и лучше безналичным способом. Впрочем, такая практика принята лишь в небольших конторах, а крупные международные компании документы точно не заберут.

2. При аренде авто стоит учитывать тот факт, что прокатные фирмы в аэропортах или на вокзалах существенно завышают цены на услуги. Если брать машину непосредственно в городе, стоимость аналогичного автомобиля будет существенно ниже.

3. Не всегда заранее забронированная модель совпадает с той, на которой в конечном итоге вы отправитесь в путешествие. Если выбранной машины в наличии не окажется, прокатная контора обязана предоставить вам модель того же класса и с таким же типом трансмиссии. Если же и такой модели не оказалось, можно требовать модель более высокого класса за те же деньги. Но последний нюанс касается лишь небольших операторов — в крупных компаниях при отсутствии нужной машины вам предоставят более дорогой вариант без малейших вопросов и доплат.

Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния.

4. Принимая арендованную машину, стоит внимательно самому осмотреть ее кузов на предмет царапин, сколов и вмятин. Все дефекты должны быть занесены сотрудником проката в опись.

Нередко так случается, что при возврате машины прокат настаивает на выплате штрафа за повреждения, нанесенные еще до вашей аренды.

5. Условия аренды могут иметь массу ограничений, которые должны быть прописаны в договоре. Так, в условиях нередко бывает прописан допустимый максимальный пробег. За превышение лимита с арендатора взимается штраф за каждый лишний километр.

6. Обязательно нужно проверять количество топлива в баке и прописанные по этому поводу условия возврата авто. Вариантов, как правило, два: либо прокатная контора отдает машину с полным баком и арендатор должен вернуть ее с таким же количеством топлива, либо стоимость бензина оплачивается заранее и можно приехать в прокат на «лампочке».

В первом случае прокатные конторы нередко идут на уловки, заявляя клиентам при сдаче машины, что топлива немного меньше, чем было при получении, и настаивая на оплате полного бака, а не суммы за недостающее количество горючего.

В некоторых странах третьего мира в маленьких прокатных сервисах автомобили дают буквально с каплей топлива в баке, надеясь, что водитель не станет утруждать себя тем, чтобы вернуть машину ровно с таким же количеством. Чтобы не переплачивать, можно смело настаивать на том, чтобы топливо долили до нормального уровня.

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

7. Дополнительная страховка.

При аренде автомобиля у вас на карте будет заблокирована сумма так называемой франшизы. Это максимальное ограничение вашей ответственности при страховом случае. Как правило, речь идет о 0,5—1 тысячи евро, хотя сумма может сильно варьироваться. Если повреждения окажутся серьезнее, их уже оплатит страхования компания. Кроме того, в обычную страховку обычно не входят некоторые распространенные повреждения, например лобового стекла или покрышек, а значит, платить за них придется из той самой франшизы.

Обезопасить кошелек водители могут с помощью полной страховки от любой ответственности, которая может иметь названия Super CDW, Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW) либо SuperCover. В этом случае цена страховки, естественно, будет выше, но за любые повреждения платить уже не придется.

Существует еще один способ подстраховаться. Многие вместо полной страховки предпочитают услугу возврата франшизы — Refundable Excess. В случае повреждения машины деньги прокатчик все равно спишет, однако после предоставления всех необходимых бумаг их вернут обратно — либо прокатная контора, либо сайт, через который осуществлялась бронь.

8. Крупные международные компании обычно внимательно следят за техническим состоянием автомобилей. Местные же фирмы могут относиться к сдаваемым машинам не столь щепетильно. В обоих случаях будет не лишним проверить работоспособность всех устройств и приборов авто: фар, стоп-сигналов, поворотников, кондиционера, наличие стеклоомывающей жидкости и так далее.

9. Большинство крупных прокатов имеют филиалы в разных городах, и вернуть машину клиент, как правило, может не только там, где брал. Такая опция иногда предоставляется бесплатно, а иногда за небольшую доплату. Однако встречаются компании, в которых эта услуга может стоить очень дорого, поэтому информацию необходимо уточнять заранее, а также сообщать о своем намерении вернуть машину в другом пункте. В противном случае — снова штраф.

10. Еще одним нюансом аренды является время возврата машины — это должно быть прописано в договоре. Если просрочить возврат авто даже на 15 минут, компания вправе обязать оплатить еще сутки аренды, включая плату за страховку.

11. Возврат автомобиля должен включать его визуальный осмотр сотрудником компании, который отмечает в письменном виде наличие повреждений или их отсутствие. При этой процедуре клиенту рекомендуется присутствовать во избежание недоразумений. После того как автомобиль сдан, арендатору должен выдаваться документ, подтверждающий отсутствие претензий. Впрочем, даже если приемщик машины подтвердил, что все в порядке, и выдал соответствующий документ, не стоит расслабляться до полной разморозки средств на вашей кредитной карте. Иногда даже крупные конторы не сразу обнаруживают «неисправность». В этом случае сумма за «ремонт» будет списана с карты. Расчет делается на то, что вернувшийся в родные края арендатор не сможет оказать достойное юридическое сопротивление — пожаловаться в компанию или полицию.

12. Есть и такой неприятный аспект аренды, как получение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Штрафы приходят в офис проката, который является собственником автомобиля. В таких случаях сумма штрафа будет списана с вашей кредитной карты. Иногда штраф успевает прийти, пока арендатор не сдал машину, — оплатить его придется при возврате авто. Кроме того, возможен и третий вариант. Информация о водителе, в распоряжении которого находился автомобиль, из проката передается снова в дорожную полицию. После чего штраф на имя водителя отправляется на его домашний адрес. Пренебрегать полученными документами не стоит. Две-три неоплаченные квитанции могут обернуться отказом в выдаче визы.

Для поиска идеального варианта аренды автомобиля удобнее всего воспользоваться крупным прокатным брокером. В этом случае не надо проверять базы свободных машин у каждой компании.

Брокер работает по принципу поисковика, мгновенно предоставляя на своем сайте все возможные варианты аренды машины в заданном месте. Помимо удобства можно и немало сэкономить — очень часто стоимость аренды через брокера оказывается ниже, чем если тот же самый автомобиль бронировать непосредственно через сайт прокатной конторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 193
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Заряженной Subaru BRZ STI не будет

 

http://i.quto.ru/c400x300/535a57eb0bd8a.jpeg

Subaru BRZ. Фото Subaru

 

Фанатам Subaru придется довольствоваться стандартной версией купе BRZ или обратиться к мастерам тюнинга. Как сообщает портал motoring.com.au со ссылкой на управляющего директора австралийского подразделения марки Ника Сениора, компания не планирует выпускать заряженную модификацию STI.

Это известие выглядит достаточно неожиданным. Слухи о Subaru BRZ STI появились сразу после дебюта обычной машины и к августу прошлого года переросли в тизеры от Subaru Tecnica International (STI). Сейчас же сообщается, что у спортивного отделения фирмы вообще нет никаких моделей в разработке.

«Наше внимание сейчас сосредоточено на увеличении продаж Subaru по всему миру. Мы небольшой автопроизводитель. Наши ресурсы ограничены и должны быть использованы по назначению. Это значит, что сейчас у компании нет никаких планов на то, чтобы сделать еще одну STI-модель», — пояснил Сениор.

Отметим, что у купе BRZ есть версии, доработанные подразделением STI. Правда, более мощным мотором они не располагают. Отличия сводятся к иным тормозам, креслам, колесным дискам, модернизированной подвеске и аэродинамическому обвесу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alfa Romeo отделится от концерна Fiat-Chrysler

 

http://i.quto.ru/c400x300/535e3391ab900.jpeg

Фото Alfa Romeo

 

Alfa Romeo отделится от концерна Fiat-Chrysler и станет отдельным юридическим лицом. Это является одним из этапов стратегии по возрождению бренда, заявил генеральный директор Fiat-Chrysler Серджио Маркионне.

На данный момент Alfa Romeo является частью Fiat Group Automobiles S. p. A, наряду с брендом Lancia и суббрендом Abarth. После отделения от концерна Alfa Romeo будет предоставлять собственные годовые отчеты о прибыли и затратах, что покажет самостоятельную рентабельность марки.

Напомним, в начале апреля продажи автомобилей Alfa Romeo стартовали в России. Модельный ряд итальянского производителя на текущий момент представлен всего одной моделью — хэтчбеком Giulietta. Автомобиль доступен у дилеров с двумя моторами на выбор. В обоих случаях речь идет о турбированном бензиновом агрегате объемом 1,4 литра. В базовом варианте двигатель выдает 120 лошадиных сил, а в топовом — 170 лошадиных сил. Стоимость новинки для нашего рынка составляет от 1 120 000 и от 1 330 000 рублей соответственно.

Второй моделью, которая появится в России, станет трехдверный хэтчбек MiTo. Старт продаж автомобиля состоится в июне, а комплектации и полный прайс-лист на модель пока не объявлен. Известно только, что в базовом варианте MiTo будет стоить от 770 000 рублей.

Флагман марки — спорткар — поступит в продажу летом. Автомобиль комплектуется легендарным 1,75-литровым турбированным мотором с отдачей в 240 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с роботизированной трансмиссией и разгоняет купе до 100 километров в час за 4,6 секунды. Alfa Romeo 4C будет доступна только в одной комплектации по цене от 2 950 000 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ленобласти Ford уволил 600 работников

Руководство завода Ford Sollers во Всеволожском районе Ленинградской области уволило по соглашению сторон 600 сотрудников в рамках перехода на односменный режим работы. Еще 100 человек ждут своей очереди.

— Фактически эти 600 человек — одна смена. Они покинули предприятие на добровольной основе и получат в качестве компенсации пять месячных окладов, — сообщил «РГ» представитель завода.

Средний оклад на предприятии составляет около 44 тысяч рублей, а значит, каждый из уволенных сотрудников получит как минимум 220 тысяч компенсации. В целом на программе добровольного увольнения компания потеряет примерно 132 миллиона рублей. Кроме того, в ближайшее время станут известны условия, по которым, предположительно, 8 июня будет уволено еще 100 работников предприятия.

С июня завод перейдет на односменный режим работы, из-за чего планируется сократить около 700 человек. Это связанно с тем, что на автомобили «Форд» уже нет высокого спроса, и экономическая конъюнктура рынка заставила Ford Sollers во Всеволожске принять решение об остановке конвейера на 58 дней в апреле-июне 2014 года.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Падение продаж автомобилей в России в 2014 году может составить от 0,7 процента до 6,5 процента — такие прогнозы в начале года давал минпромторг. Оптимистичный сценарий предполагал падение продаж до 2,89 миллиона автомобилей в России. Пессимистичный прогноз — снижение продаж на 2,72 миллиона штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бюджетный бренд Volkswagen дождался «зеленого света»

Крупнейший автомобильный концерн Европы анонсировал создание нового бюджетного бренда больше года назад.

На автосалоне в Пекине стало известно, что VW уже согласовал дизайн и построил первый концепт. Ожидается, что машины, стоимостью порядка 8-11 тысяч долларов, будут продаваться и в Европе.

Как рассказал агентству Reuters представитель компании, ответственный за проект, Volkswagen определился с концепцией и дизайном нового бюджетного автомобиля. Таким образом, проект машины, предназначенной для развивающихся рынков, перешел в завершающую стадию.

«Мы будем производить все компоненты в Китае», — заявил агентству Ханс Демант в рамках автосалона в Пекине, не отметив, правда, когда дебютирует новый автомобиль. Ожидается, что стоимость машин будет в районе 8-11 тысяч долларов.

Ранее сообщалось, что новый бюджетный бренд группы Volkswagen появится на рынке в 2016 году. Ожидается, что первая модель будет стоить чуть более 8 тысяч долларов и продаваться почти исключительно в Китае.

В дальнейшем, по результатам анализа продаж первой модели, компания примет решение о возможном выводе бренда на рынки Индии, стран Латинской Америки, Восточной Европы, Балтийского региона и Африки.

Месяцем ранее Хайнц-Якоб Нойсер, глава департамента развития брендов группы VW заявил, что проект бюджетного бренда столкнулся с некоторыми проблемами — стало сложнее поддерживать высокий уровень качества машин, принятый в рамках всего концерна, и одновременно вписываться в заявленные ценовые рамки.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Новый бюджетный бренд немецкой группы должен стать прямым конкурентом румынской Dacia. Кроме того, VW сможет продавать машину в Китае благодаря партнерству с местными автопроизводителями. Новая марка станет 13-й по счету в портфеле группы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притормозили

 

Можно ли рассчитывать на льготный кредит при покупке автомобиля в этом году? Такой вопрос возникает у многих россиян, особенно перед началом дачного сезона. Тем более накануне в СМИ прошла информация, что в июле программа льготного кредитования будет возобновлена минпромторгом. "РГ" обратилась в профильное ведомство за разъяснением.

"В мае закончится период сезонных скидок, и мы будем наблюдать за рынком в течение как минимум месяца после этого - примерно до 1 июля. Именно об этом мы неоднократно говорили еще в начале года. До того момента, как в нашем распоряжении появятся свежие фактические данные, говорить о намерениях возобновления программы льготного кредитования не имеет смысла. Предлагаю всем перестать нагнетать напряжение вокруг этой темы и спокойно подождать. Тем более, что для паники нет никаких оснований", - отметил в беседе с "РГ" глава минпромторга Денис Мантуров.

Если же говорить о предварительных итогах первого квартала, при общем падении рынка в сегменте легковых авто в размере 2,1 процента, падение производства составило всего 1,3 процента. "И все это на фоне продолжающейся последние четыре месяца положительной динамики роста производства", - констатировал Мантуров. И сохранение стабильной позитивной динамики производства в автопроме, безусловно, является одним из важнейших приоритетов для минпромторга.

"Мы держим руку на пульсе отрасли. В случае резких негативных колебаний готовы использовать все имеющиеся инструменты поддержки. Программа льготного кредитования в свое время доказала эффективность, и эта мера была применена в ситуации действительно критического падения продаж отечественных автомобилей. На сегодня такой ситуации нет. И делать какие-либо безусловные выводы преждевременно", - подчеркнул министр.

По прогнозам аналитиков агентства "Автостат", в 2014 году в России будет продано почти два с половиной миллиона новых легковых автомобилей - на 5,5 процента меньше, чем в прошлом году. Тенденция на сокращения объемов продаж прослеживается не первый год. Те, кто хотел купить авто и имел для этого финансовые возможности (в том числе на первый взнос по кредиту), уже приобрели машину. И теперь львиную долю новых покупателей составляют люди, решившие поменять кредитный автомобиль, либо расплатившиеся по кредиту и желающие теперь продать машину и купить новую. К ним, конечно, прибавляются и те, кто только получил права и думает прикупить себе авто. Поэтому аналитики считают, что в ближайшие годы спрос будет прибывать в том же коридоре, что и в 2013-м.

Объем продаж ожидается на уровне в 2,4-3,2 миллиона автомобилей в год. Конечно, если не случится проблем в экономике, которые отрицательно повлияют на спрос и возможность банков выдавать автокредиты. По структуре спроса тенденции вполне ожидаемые. В большей степени россияне будут брать дешевые китайские машины либо, наоборот, покупать авто премиум-класса. А вот автомобили средней ценовой категории, похоже, будут в проигрыше.

«Российская газета»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАМАЗ продал бизнес в Украине и выкупил долю в индийском СП

 

http://www.autostat.ru/application/includes/uploadIMG/8030.jpg

Группа «КАМАЗ» в марте 2014 года продала «зарубежному партнеру» бизнес по продажам и сервису автомобилей в Украине. На 31 декабря 2013 года сумма балансовых активов группы, подверженных рискам из-за ситуации на Украине, составила около 760 млн. рублей. В результате сделки группа признала доход в размере 58 млн. рублей, пишет газета «Ведомости».

Напомним, что в середине марта близ Чернигова, Украина, неизвестные вооруженные люди задержали партию из 50 грузовиков при попытке КАМАЗа перевезти их со склада в Украине, где продажи упали, в Россию для дальнейшей отправки на рынок Казахстана. Компания оценивала возможный максимальный ущерб в 1 млрд. рублей, однако позже грузовики были возвращены.

Кроме того, группа «КАМАЗ» в декабре 2013 года приобрела 42,07% акций компании Kamaz Vectra Motors Limited (совместное предприятие по сборке грузовиков «КАМАЗ» в Индии), доведя свою долю до 100%. Индийское предприятие собирает несколько моделей бортовых автомобилей и строительных самосвалов на шасси «КАМАЗ-6540», а также магистральные тягачи «КАМАЗ-5460». Участники проекта в марте 2009 года подписали меморандум об альянсе и создании СП проектной мощностью 5000 автомобилей в год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 2018 году иномарки будут на 75% состоять из российских деталей

 

http://www.autostat.ru/application/includes/uploadIMG/8022.jpg

Зарубежные автоконцерны, собирающие автомобили в России, обязаны к 2018 году довести уровень локализациисвоего производства до 75%. Об этом в ходе международной конференции «Будущее автомобилестроения в России» рассказал директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

В настоящее время в среднем по отрасли показатель составляет 45%, пишет Гудок.ru. Самый низкий уровень локализации имеет компания Toyota – 10%. При этом, если локализация модели Toyota Camry, которая производится в Санкт-Петербурге по методу полного цикла, составляет 15%, то у Toyota Land Cruiser Prado, который производится на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке методом крупноузловой сборки, она практически отсутствует.

В лидерах по локализации – компания «Автофрамос», который при производстве автомобилей Renault в России использует 75% отечественных комплектующих. За ним следуют «GM-АВТОВАЗ» с показателем в 51% и Volkswagen с 42% локализации.

Александр Морозов также напомнил, что с 1 июня должен вступить в силу запрет на приобретение служебной автотехники с уровнем локализации ниже определенного порога. При этом национальный режим при госзакупках будет распространяться не только на легковые автомобили, но и на автофургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и железнодорожную технику. Производители автомобилей, которые не смогут соответствовать требованиям, лишатся права участвовать в тендерах на госзакупки машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорткар Chevrolet Corvette Stingray стартует на российском рынке

 

http://www.autostat.ru/application/includes/uploadIMG/8028.JPG

Официальные дилеры в Москве и Санкт-Петербурге начали продажи спорткара Chevrolet Corvette Stingray 2014 модельного года. Стартовая цена модели будет варьироваться от 4 млн. 100 тысяч рублей за версию 2LT до 4 млн. 200 тысяч рублей за версию 3LT, также будет доступен широкий спектр дополнительных опций. В Москве Corvette Stingray 2014 будет представлен в трех центрах – Genser, Автомир Центр и Фаворит Моторс. В Санкт-Петербурге модель можно будет приобрести в авторизированном центре Капитал Авто Кудрово. На данный момент в России выставлены на продажу лишь 10 автомобилей Сhevrolet Corvette Stingray. В компании при этом отмечают, что готовы увеличить объемы поставок в Россию, если модель будет пользоваться спросом.

Спорткар оснащен двигателем V8 объемом 6,2 л и мощностью 466 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,8 секунды, пишет «Газета.Ru».

Как отмечают в компании, подвеска Stingray обладает самой быстрой скоростью отклика в мире. Система Performance Traction Management позволяет водителю подстроить спорткар под любую задачу при помощи пяти режимов вождения.

В салоне автомобиля имеется проекционный экран, расположенный прямо на лобовом стекле, который дополняют два 8-дюймовых сенсорных экрана мультимедийной системы. Специальная перегородка между водительским и передним пассажирским сиденьями вписана в интерьер. В отделке салона использованы алюминий, углеродное волокно и натуральная кожа.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мае «АвтоВАЗ» опять приостановит производство

 

«АвтоВАЗ» введет дни простоя на ряде производств в мае этого года. Сотрудникам будет выплачиваться две трети от заработной платы.

Выпуск автомобилей Lada Kalina и Lada Granta, приостановленный с 17 апреля, возобновится с 5 мая, однако 8, 16, 23 и 30 мая на этом производстве будут объявлены днями простоя, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева.

Производство Lada Priora приостановлено с 21 по 30 апреля, выпуск этой модели возобновится с 5 мая, но не в полном режиме — сначала запустят цеха сварки, потом — окраски, а с 7 мая производство «Приор» заработает в полном режиме.

«АвтоВАЗ» сокращает служебный автопарк .

 

С 5 по 8 мая режим простоя будет введен в опытно-промышленном производстве (ОПП), являющемся площадкой по отработке технологий выпуска новых моделей. На данный момент в ОПП также действует режим простоя, введенный с 23 по 30 апреля.

Согласно законодательству, за время простоя работникам будет выплачиваться две трети от их средней заработной платы.

Сегодня 05:15:00 / АвтоСреда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Corolla в Зимбабве и еще 9 парадоксов авторынка

 

Экономический кризис, Украина, Олимпиада и национальная нетерпимость – мы, кажется, уже забыли о странах, которые продолжают балансировать за чертой бедности. А между тем в них происходят удивительные вещи – например, отлично продается Land Cruiser.

Аналитики Bestsellingcarsblog собрали воедино информацию по самым популярным моделям в 160 странах мира и, судя по итоговому отчету, «золотой миллиард» (население развитых стран с высоким уровнем жизни) относится к автомобилям значительно скромнее, чем население третьего мира. Autonews.ru обнаружил как минимум 10 парадоксов мирового авторынка.

Toyota Land Cruiser – один из самых популярных внедорожников не только в России, Японии и Китае. Также модель чрезвычайно востребована там, где еще несколько десятков лет назад не было асфальта. Первое место по продажам Land Cruiser в 2013 году занял в шести странах мира. И если присутствие Катара в этом списке не удивительно, то Кения, Монголия и Сомали, где до сих пор орудуют пираты, совершенно точно находятся за гранью понимания.

Дорогие внедорожники предпочитают не только в Африке. Например, в Бангладеш, бывшей колонии Великобритании, самый популярный автомобиль – Mitsubishi Pajero. И это несмотря на то, что средняя зарплата в стране не превышает 64 долларов.

Монако, оказывается, страна не только Ferrari, Lamborghini, Bugatti и Aston Martin. У 35 тысяч монегасков наибольшей популярностью пользуется скромная Audi A4. Противоречив, как выяснилось, и авторынок Азербайджана. Белые заниженные седаны, судя по всему, там уже давно не в моде – азербайджанцы предпочитают практичные кроссоверы Kia Sportage. Эта модель в прошлом году там стала самой продаваемой.

Нескромны в выборе и жители Камбоджи. Они, равно как и туркмены, недорогим компактным седанам предпочитают Toyota Camry. На больших машинах предпочитают ездить и в Республике Гаити. В островном государстве самой популярной моделью прошлого года стал Ford Ranger. Этот же автомобиль наиболее востребован еще и в Сьерра-Леоне.

Самым предприимчивым народом, согласно отчету, стали грузины. Это единственная страна в мире, где наиболее популярная модель года – микроавтобус. Чаще всего грузины приходят в автосалоны за Ford Transit.

Одна из самых популярных машин на планете - Toyota Corolla. В прошлом году модель заняла первое место по продажам в 14 странах мира. В том числе, в Афганистане, Бурунди, Пакистане, Руанде, Танзании, Уганде и Зимбабве.

Volkswagen Golf – самая востребованная машина в Европе. И если первое место в рейтинге продаж в Германии, Австрии, Бельгии, Норвегии и Швейцарии было прогнозируемо, то рекорд продаж модели в скованной кризисом Латвии – это что-то новое.

Похожая ситуация наблюдается и в Белоруссии, где самой популярной машиной года стал Volkswagen Polo. И это несмотря на Таможенный союз с Россией и более низкий, чем в РФ, уровень зарплат. По итогам прошлого года, напомним, в России самой востребованной машиной стала Lada Granta, которая стоит значительно дешевле Polo.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LCV: плавное торможение

 

Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) сокращается, однако спрос на них падает не так сильно, как на другие виды коммерческого транспорта. Связано это с повышением роли LCV в логистических цепочках транспортных компаний. При этом ведущую роль на рынке LCV по-прежнему играют российские производители.

Бизнес – это прагматический расчет, а не эмоции. Поэтому рынок коммерческих автомобилей в последнее время особенно сильно страдает от падения продаж: покупка автомобиля для компании – это долгосрочные инвестиции, а не спонтанное приобретение приглянувшейся модели. В условиях экономической неопределенности и ожидания новой волны кризиса бизнес не спешит направлять средства на обновление и расширение автопарка.

Более всего в 2013 году просели продажи такого вида коммерческого транспорта, как среднетоннажные грузовые автомобили (CV; полная масса от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (HCV; масса от 16 тонн). По итогам прошлого года объем этих двух сегментов в совокупности уменьшился на 20%, в начале нынешнего падение продаж продолжается на уровне 15–18%, а по итогам года ожидается падение рынка на 20–30%.

Сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV; масса до 3,5 тонны) пострадал от кризиса не столь сильно. По итогам прошлого года продажи снизились на 5,7%, в нынешнем сокращение составляет 6–8%, а по итогам года падение продаж прогнозируется в худшем случае на 10–15% (см. график 1). Это ощутимое снижение, но все же не такое драматическое, как в случае со средними и тяжелыми грузовиками.

Востребованность LCV растет

В последнее время роль LCV в перевозках повышается. В первую очередь это касается крупных городов, где крупнотоннажным грузовикам становится тесно и логистические операторы активнее используют более маневренные LCV. «В Москве, например, действуют достаточно жесткие ограничения на въезд тяжелого транспорта в город, – объясняет Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Поэтому в доставке возрастает роль легких коммерческих автомобилей».

Другой важный фактор, повышающий роль LCV в логистике, – динамичное развитие новых форм транспортных услуг по перевозке товаров мелкими партиями, в первую очередь по запросам онлайн-торговли. «Доля электронной коммерции в товарообороте транспортных компаний активно растет, – говорит Галина Гельфанд, директор по стратегическому развитию логистической компании LogLab. – Это означает, что растет спрос на междугородние и внутригородские перевозки товаров малыми партиями, которые удобнее осуществлять именно легким коммерческим транспортом».

«Роль LCV возрастает прежде всего в сегменте электронной коммерции, – соглашается Олег Коробкин, директор по операциям логистической компании DPD в России. – За последние два года объемы доставки товаров из интернет-магазинов значительно выросли, для этого вида перевозок мы привлекаем автомобили малой грузоподъемности – до 500 килограммов, поскольку они обладают высокой маневренностью в условиях сложного трафика мегаполиса. Для них всегда можно найти парковочные места, им не требуются специальные пропуски для проезда в центральную часть города».

Российские производители держат оборону

Другой немаловажный аспект перспектив российского рынка LCV – роль на нем российских производителей. Ведь этот сегмент, по сути, последний оплот российского автопрома – в отличие от других секторов автомобильного рынка основная доля продаж здесь традиционно принадлежит российским компаниям.

Так, по итогам прошлого года два ключевых российских производителя LCV – нижегородский ГАЗ и ульяновский УАЗ – занимали в совокупности более 55% рынка (см. график 2). При этом продажи лидера, группы ГАЗ, по-прежнему идут с большим отрывом: ей принадлежит 41,5% рынка, в то время как ближайшему иностранному конкуренту, компании Ford, – всего 7,6%, Volkswagen – 6,3%.

Правда, динамика развития не в пользу российских компаний: если по итогам прошлого года продажи ГАЗа упали на 5%, УАЗа – почти на 10%, то сбыт иностранных LCV активно растет: те же Ford и Volkswagen смогли увеличить продажи на 10 и 11% соответственно. А некоторые иностранные бренды показали еще более впечатляющий скачок: например, продажи Renault выросли более чем на 20%, продажи Iveco и Mercedes – более чем на 30%. Это объясняется тем, что при более высокой цене иностранные автомобили надежнее и функциональнее. «Транспортный парк нашей компании в России состоит только из автомобилей иностранного производства и представлен марками Volvo, Mercedes и Ford, – говорит Олег Коробкин из DPD. – Несмотря на значительные инвестиции в их покупку, мы выигрываем в общей стоимости владения. В основном мы несем прогнозируемые затраты на регулярное техническое обслуживание, а расходы на внеплановый ремонт оказываются минимальными».

Однако для определенной части потребителей цена автомобиля имеет решающее значение, особенно в случаях, когда бизнес-стратегия компании ориентирована не на долгосрочные вложения, а на быструю окупаемость инвестиций. «Российские производители предлагают широкий спектр моделей LCV по цене в полтора-два раза ниже, чем у иностранных производителей, – подчеркивает Тимур Ратников, директор департамента транспортной логистики компании “Молком”. – В большинстве случаев парком LCV владеет малый и средний бизнес, для которого сроки окупаемости вложений имеют большое, а зачастую решающее значение. Более дорогие импортные транспортные средства необходимо оценивать с точки зрения совокупных затрат на владение исходя из более длительного срока эксплуатации, на протяжении пяти-десяти лет».

Рост не за горами

Смогут ли российские производители LCV удерживать значимую долю рынка? И когда прекратится общее падение продаж этого типа автомобилей? Вот вопросы, которые сейчас волнуют производителей и продавцов легкого коммерческого транспорта.

Недавно ряд игроков этого сегмента рынка заявили, что российские продажи LCV по итогам года могут упасть на 20%. «Так скажется на продажах LCV общая неуверенность в завтрашнем дне, обусловленная нестабильностью российской экономики, действиями ЦБ по “зачистке” банковской системы, ослаблением российской валюты и возможным падением цен на нефть», – комментирует ситуацию Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат». Кроме того, нельзя исключать и эскалацию кризиса в связи с событиями на Украине, в результате чего российская экономика может просесть еще сильнее. Соответственно, и последствия для рынка окажутся более жесткими.

Однако большинство игроков рынка коммерческих автомобилей ориентируется на менее пессимистические прогнозы: скорее всего, в текущем году его объем сократится на 10–15%, а постепенное восстановление рынка может начаться уже в 2015 году. «Я думаю, что будет постепенный рост в начале следующего года, а в 2016–2017 годах пойдет восстановление объемов продаж», – прогнозирует Галина Гельфанд из LogLab.

В сложившейся ситуации у российских производителей LCV есть все шансы не только удержать рынок, но и увеличить свою долю на нем. Связано это с процессом девальвации рубля, из-за которой иномарки оказываются в менее выгодном положении. Не стоит забывать и об усилиях по модернизации продукции, которые сейчас предпринимают российские производители LCV, предлагая все более технологичные и одновременно привлекательные по цене автомобили.

В первую очередь речь идет о ГАЗе, который с прошлого года продвигает на рынке свою новую модель «Газель Next». Эта машина имеет ряд принципиальных улучшений в конструкции: независимая подвеска, новый двигатель, электронные системы безопасности, более просторная и комфортная кабина и т. д. В новой газовской модели много импортных комплектующих, при этом по цене она на треть дешевле ключевых зарубежных конкурентов.

Обновленная «Газель» весьма благосклонно принята рынком. Хотя старая модель «Газель 3302» сохраняет лидерство в рейтинге самых популярных LCV, объемы ее продаж серьезно падают (в прошлом году они снизились более чем на 20%, до 38 тыс. единиц), «Газель Next» по итогам прошлого года вырвалась на пятое место по продажам с показателем 8,5 тыс. автомобилей.

«При условии дальнейшего ослабления рубля отечественная продукция останется более привлекательной в ценовом плане, – говорит Азат Тимерханов из “Автостата”. – Особенно это касается Горьковского автозавода, который выпустил на рынок новую модель».

Наконец, существенно, что на рынке LCV активно заявляет о себе и новый отечественный игрок – российский АвтоВАЗ со своей новой моделью Lada Largus, которая с показателем 5,9 тыс. проданных автомобилей занимает сейчас девятое место и имеет большой потенциал роста. Lada Largus создана с участием партнера АвтоВАЗа – альянса Renault–Nissan на его глобальной платформе B0 и весьма привлекательна по цене. «С выходом на рынок Lada Largus появился устойчивый спрос именно на эту модель, поскольку автомобиль в два раза дешевле иностранных аналогов и надежен в условиях интенсивной эксплуатации», – отмечает Олег Коробков из DPD.

Одновременно участники рынка указывают на возможность принятия программ государственной поддержки, которые могли бы помочь российским производителям LCV. «Хотя в последнее время много говорится о способах поддержки отечественного автопрома, в отношении российских LCV такая поддержка была бы особенно важна, – говорит Святослав Шабронов, руководитель группы продаж “Коммерческий мониторинг” компании “Аркан”. – Весомую поддержку здесь могли бы оказать такие меры, как упрощенный или более доступный лизинг, программы кредитования и долгосрочного технического обслуживания, расширения гарантии с участием дотационных государственных средств».

«Эксперт-Авто»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chery в 2014 году привезет в Россию три новинки

 

http://www.autostat.ru/application/includes/uploadIMG/8021.jpg

Компания Chery планирует вывести на российский рынок новые седаны и кроссовер. Во второй половине года покупателям предложат компактную четырехдверку А19, известную в Китае под именем Е3, и большой седан М16 (на других рынках – Arrizo 7).

Кроме того, в России будут продавать кроссовер, который сейчас носит название T21, а ранее был анонсирован как Chery Tiggo 5. Впрочем, у моделей для российского рынка имена будут другие, пишет «АвтоСреда».

«Предположительно, А19 появится в конце лета, М16 и T21 – осенью. Все автомобили будут носить иные названия и не вытеснят уже представленные на нашем рынке. Подробная информация должна появиться ближе к Московскому Автосалону», – сообщили «АвтоСреде» в пресс-службе Chery.

Chery A19 оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 108 л.с. Длина седана составляет 4450 мм, ширина – 1748 мм, высота – 1493 мм, а колесная база равна 2570 мм. В Chery автомобиль относят к В-классу.

Флагманский М16, он же Arrizo 7, создан на базе концепта Alpha 7. Под капотом автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 126 л.с., который идет в паре с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором.

Габариты кроссовера Chery Т21/Tiggo 5: длина – 4506 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1740 мм, колесная база – 2610 мм. В Китае автомобиль доступен с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2 л мощностью 139 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» или вариатор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lada Granta и Kalina с «автоматом» доступны в кредит по минимальным ставкам

 

http://www.autostat.ru/application/includes/uploadIMG/8038.jpg

Автомобили Lada Granta и Lada Kalina хэтчбек, оснащенные автоматической коробкой передач, доступны в кредит по минимальным ставак – от 1,99% в год. Такое предложение от фирменной программы АВТОВАЗа – LADA Finance – действует в течение мая. По программе LADA Finance можно приобрести и другие автомобили LADA, при этом будут действовать базовые условия партнерских банков.

Автомобили Lada по фирменной программе автокредитования доступны в официальных дилерских центрах во всех регионах России, где есть представительства банков-партнеров – ООО «Русфинанс Банк», «УРАЛСИБ», ВТБ 24, ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ОАО АКБ «РОСБАНК», ООО КБ «АйМаниБанк», ООО «Сетелем Банк».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сетелем Банк стал партнером кредитной программы KIA Finance

 

http://www.autostat.ru/application/includes/uploadIMG/8034.jpg

Сетелем Банк с 1 мая 2014 года официально становится партнером кредитной программы «Киа Моторс Рус».

По программе KIA Finance Сетелем Банк предлагает клиентам оформить кредит на новые автомобили KIA c минимальным первоначальным взносом от 10% по процентной ставке от 11,9% годовых. Время оформления заявки одно из самых быстрых на рынке – максимум 15 минут, решение по кредиту – мгновенное, непосредственно в дилерских центрах KIA.

Для моделей KIA Sportage и KIA Optima предлагаются специальные условия по процентной ставке в размере 5,9% годовых в рублях, а для модели KIA Rio – 0% годовых в рублях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...