Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Новый Налоговый кодекс Украины предложенный правительством


Рекомендуемые сообщения

Королевская: зарубежные инвесторы шокированы Налоговым кодексом

 

Зарубежные инвесторы, которые внимательно следят за развитием ситуации в Украине, шокированы новациями, которые правительство премьер-министра Николая Азарова предложило в проекте Налогового кодекса. Об этом заявила глава Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталия Королевская в прямом эфире на телеканале «Украина» во время специального включения из Петербургского международного экономического форуме, в котором она принимает участие.

 

«Все страны на Форуме [Петербургский международный экономический форум] декларируют построение креативных, инновационных экономик, которые должны обеспечить рождение нового бизнеса. У нас же предлагают принять Налоговый кодекс с репрессивными нормами, отбрасывающими страну в 90-е годы», - отметила Королевская.

 

По ее словам, в Петербурге участники форума были едины в мысли, что без модернизации ни одна страна в мире не сможет чувствовать себя экономически стабильной. «Уровень жизни людей в каждой стране будет зависеть от способности политиков принимать адекватные и эффективные решения, выводящие страну на новый уровень модернизации», - сказала Королевская.

 

Глава парламентского Комитета призвала власти в Украине предложить стране современные экономические инструменты, адекватные вызовам времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wolf82 для тебя ВОСТОРЖЕННОГО ненешней Властю Олигархии

:rolleyes: привет рабочим субботам . :biggrin:

 

ПРИВЕТ суботникам

 

Насчёт второй революции незнаю будет ли скоро, но предпосылки для начала волнения народа есть

 

... Ласкаво просимо в рельність ...Україно!!!

 

Налоговый кодекс оказался страшнее самих налогов

 

Правительственный проект Налогового кодекса попал под такой шквал критики, что казалось - судьба его уже решена и в своем нынешнем виде он останется лишь в кошмарных снах украинских бизнесменов. В рядах критиков оказались даже Минтрансом с Минюст, последний изложил свои замечания к Кодексу аж на 23-х страницах. Тем не менее, остается опасность того, что внеся перед вторым чтением в Парламенте косметические правки в свой проект Кодекса, Кабмин не отступится от основных его положений. 17 июня парламент принял документ в первом чтении. Нынешняя редакция Кодекса, наделяя почти безграничной властью налоговиков, делает налогоплательщиков еще более беззащитными перед законом. Единственный реальный позитив в проекте НК – снижение НДС и налога на прибыль, оказываются лишь временной мерой. Правительство явно вознамерилось принести малый и средний бизнес в жертву растущему бюджетному дефициту.

 

Фактически получается, что чиновники, бизнес, парламентарии с десяток лет усердно и неторопливо готовились к принятию Налогового кодекса, обсуждали тексты и концепции, дискутировали, проводили круглые столы с отечественными и зарубежными экспертами, но в итоге... В итоге, в качестве Налогового кодекса предлагают принять на скорую руку сработанный отдельной политической силой документ. И подобие “всенародного” обсуждения между первым и вторым чтением (видимо, промежуток – не более недели), является только раздражителем, а не способом конструктивно учесть интересы сторон и государства.

 

Налоговый кодекс – писался для всех, но вписали одних

 

По идее Налоговый кодекс должен был стать путеводителем предпринимателя по лабиринтам налогового законодательства. В некоторых моментах он должен был взять на себя и роль бульдозера, чтобы расчистить бюрократические завалы на пути развития частного бизнеса. Особое внимание при разработке данного документа должно было уделяться созданию благоприятной налоговой среды для малого и среднего предпринимателя. Крупные финансово-промышленные группы чувствуют себя в Украине лучше, чем где бы то ни было, получая от власти все возможные преференции, а зачастую и являясь этой самой властью, как на местах, так и на самом высоком уровне. Но хорошего, как известно, много не бывает и в проекте НК, разработанном Кабмином, предусматриваются специальные режимы налогообложения для субъектов хозяйствования, реализующих инвестпроекты в рамках технопарков. Что бы там не говорили о технопарках, но мы то помним, что такое СЭЗ и ТПР. К 2005 году в Украине насчитывалось 11 СЭЗ. На конец 2004 года только 3% предприятий, работавших в СЭЗ, выполняли утвержденные для них инвестиционные планы. С 2000 по 2005 год предприятия-льготники уплатили в бюджеты всех уровней 3,5 млрд грн. При этом условные начисления на их деятельность (льготы) составили 8,4 млрд грн. Едва ли не 80% условно начисленных платежей пришлось на СЭЗ «Донецк» и «Мариуполь» (обе Донецкая обл., в простонародье "донецкий оффшор"). Видимо, помня об этом, наиболее рьяно за восстановление «зонирования» выступают представители именно Донецкого региона. За пять лет на территории украинских СЭЗ было освоено около 10 млрд грн инвестиций, из которых только около трети пришлось на зарубежные. За все время существования (с 1993 по 2005 годы) на территории СЭЗ было создано всего лишь 52 тысячи новых рабочих мест. То, что украинские СЭЗ стали «заказником» для избранных ФПГ, а обычному бизнесмену там было ничуть не легче, чем вне зоны, является неоспоримым фактом.

 

Основной проблемой авторов правительственного законопроекта является отсутствие диалога с бизнесом в ходе разработки Кабмином Кодекса, убежден автор альтернативного правительственному Налогового кодекса, народный депутат Украины, лидер Европейской партии Николай Катеринчук (проект Катеринчука депутаты не приняли даже в первом чтении – ред.).

 

“Без публичного обсуждения, эффективность Налогового кодекса, который сегодня предлагает Правительство и парламентская коалиция, является нулевой. Наш проект Кодекса прошел всестороннее обсуждение - было получено около тысячи предложений предпринимателей относительно совершенствования налогового законодательства. Несмотря на то, что наш законопроект Налогового кодекса был отклонен Верховной Радой, мы еще раз его зарегистрировали в Парламенте, как альтернативу коалиционному законопроекту. Мы сделали это для того, чтобы в сравнительном анализе двух законопроектов донести до властей позицию предпринимателей. Если власть не прислушается к мнению предпринимателей, оппозиция также встанет на защиту цивилизованных взаимоотношений между властью и бизнесом. Будем инициировать массовые акции протеста”, - заявил Катеринчук.

 

Но, не смотря на массу негативных комментариев уже прозвучавших в адрес правительственного НК, трудно обойтись без перечисления наиболее вопиющих положений этого документа, хотя бы и в общих чертах.

 

Налоговую “петлю” чуть ослабят на три года. Потом затянут опять?

 

Самое главное, что НК фактически не несет уменьшения налоговых ставок, о чем так много говорила новая власть. Все ждали снижения налога на прибыль и НДС, а взамен получили какую то фикцию. Кодекс действительно предусматривает снижение НДС, но, во-первых, всего лишь на 3% (по 1% в год, с нынешних 20% - до 17% в 2014 году). То же касается и налога на прибыль, правда его хотят единовременно сократить с 25% до 20%, а уже затем применить схему снижения по аналогии с НДС (до 17% в 2014 году).

 

Затем все возвращается на круги своя, то есть, к исходным 20%. Выглядит это, мягко говоря, не совсем честно по отношению к налогоплательщику и несколько странновато со стратегической точки зрения – все же Кодекс – документ долгосрочный, и не предполагающий постоянного внесения изменений.

 

И тут же Кодекс предлагает увеличить налог на физических лиц на 2%, если размер налогового платежа превышает 50 минимальных зарплат.

 

По поводу НДС есть еще один крайне болезненный момент, который был обойден вниманием составителей кодекса. В НК никак не обозначено решение проблемы своевременного возврата НДС предприятиям-экспортерам.

 

На фоне временных уступок, налогоплательщик будет однозначно шокирован увеличением втрое сроков налоговых проверок. При этом Кодекс позволит проводить внеплановые проверки без решения суда.

 

По мнению того же Катеринчука, Налоговый кодекс фактически разрушает право на сохранение банковской тайны. “Предусматривается введение экзотического налога на депозиты физических лиц в размере 5%. Ни в одной стране мира такого нет. Совершенно непонятно какой смысл в этом, особенно в условиях глобального банковского кризиса, который так до сих пор и не закончился”, - отмечает народный депутат.

 

Есть в НК и другие неожиданные предложения. В частности, речь идет о приостановке операций по банковским счетам плательщиков налогов, то есть ГНАУ по своему усмотрению сможет остановить любой ваш платеж.

 

Более того, налоговики могут получить полномочия списывать деньги с банковских счетов предприятия, в счет погашения налоговой задолженности.

 

Как все помнят, от Кодекса ожидали сокращения количества налогов и в нем эти ожидания действительно отражены, другое дело как. Еще 9 июня премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что Налоговый кодекс предусматривает уменьшение количества общегосударственных налогов с 29 до 17. Кроме того, отменяются десять местных налогов и сборов. Но, вот что сказал в ходе своего выступления в программе "Шустер Live" на ТРК “Украина” народный депутат от НУ-НС, лидер "Фронта перемен" Арсений Яценюк: "Послушайте, какие сократили налоги, - налог с владельцев собак, налог на использование местной символики, налог на выигрыш на ипподромных бегах... Но из этих налогов, которые хотят сократить, в прошлом году страна получила всего 8 млн грн".

 

Яценюк отметил, что украинская экономика сегодня ему напоминает "дохлую корову", а проект правительственного Налогового кодекса - "доильный аппарат, который окончательно хочет добить эту корову".

 

Налоговая будет ходить в гости и общаться с соседями

 

Особое очарование в глазах налоговиков Кодексу, по видимому придает положение о новых средствах воздействия на субъектов предпринимательской деятельности. Налоговая инспекция получает право обследовать любую территорию, принадлежащую плательщику налогов (производственные складские помещения и т.д.) и составлять акты о результатах такого обследования. Но самое неприятное это то, что у ГНАУ может появиться возможность досматривать личное жилье предпринимателей, адреса которых значатся в налоговых документах. “Гости из налоговой будут теперь не только на предприятиях но и у вас дома, если не у вас, то у ваших соседей, которые должны рассказать как вы живете, появился ли у вас новый холодильник или новая машина. Все эта информация затем будет учтена во время вашего общения с налоговым инспектором”, - разъясняет нюансы правительственного НК Н.Катеринчук.

 

Кроме того заметно упрощается процедура получения разрешения на обыск помещений налоговиками и досмотр документов.

 

Есть в Налоговом кодексе и такое новшество, как определение размера налогообложения косвенными методами. Подобная методика используется во многих развитых странах, но в нашем Кодексе никак не обозначено, кто же будет определять объект налогообложения для применения этих косвенных методов. Можно не сомневаться, что в случае принятия НК, эту функцию «взвалят» на свои плечи сами фискальные органы. Но так же ясно, что оставлять выбор косвенных методов налогообложения на усмотрение фискальных органов, ни в коем случае нельзя, такое решение может принимать только суд.

 

Надеялись на лучшее и дождались...

 

Но что же мы все о плохом, неужели в проекте Кодекса нет ничего позитивного. По мнению главы Совета предпринимателей и работодателей Украины (СПРУ) Татьяны Зацерковной, в НК есть рациональные предложения, в частности сближение системы налогового учета с бухгалтерским. Но и она убеждена, что бизнес категорически не воспримет Кодекс в его нынешнем виде.

 

По словам Зацерковной, предприниматели надеялись на появление паритетных взаимоотношений между властью и бизнесом. “Мы же в новом Налоговом Кодексе видим совершенно противоположное. В Кодексе убирается понятие "согласованных налоговых обязательств" и это действительно страшно. Представим, что после налоговой проверки предприятия налоговики доначислили налог предпринимателю. При этом, надо помнить, что акты налоговых проверок крайне редко бывают "чистыми". Но как бы то ни было, у налогоплательщика после доначисления налога возникают обязательства перед бюджетом. Конечно, налогоплательщику дается право обжаловать то, что написано в акте проверки, но обязательства по уплате налога эта процедура не снимает. Если ГНА доначислило налоги в особо крупных размерах, в отношении налогоплательщика сразу же возбуждается уголовное дело”, - говорит глава СПРУ.

 

При этом она уточнила, что согласно действующему законодательству, если в течении 20 дней ГНАУ не ответила на жалобу налогоплательщика относительно неправомерно доначисленных налогов, то его жалоба считается удовлетворенной. “Налоговый кодекс лишает предпринимателя этой нормы – в нем не оговорен срок, в течении которого налоговики должны ответить на жалобу. То есть, мы теперь можем ждать год, два, три, но при этом никто не снимает с нас обязательств перед бюджетом. Более того, согласно Налогового кодекса, активы такого предприятия переходят в налоговый залог. В таких условиях вести бизнес становится просто невозможно”, - отмечает Зацерковная.

 

Такие положения Налогового Кодекса свидетельствуют о том, что ответственность налоговиков перед бизнесом в нем никак не прописана. Бездействие налоговика остается безнаказанным, тогда как предприниматель несет всю тяжесть ответственности перед обезличенным законом.

 

Глава СПРУ также напомнила, что уже 10 лет в Украине законодательно закреплена норма "конфликта интересов". “Если какой-либо закон можно трактовать двояко, как в пользу налогоплательщика, так и против него, то в такой ситуации решение должно приниматься в пользу налогоплательщика. В проекте Налогового кодекса эту норму убирают. С учетом поспешности принятия Кодекса, мы не уверены, что отдельные его нормы не будут противоречить друг другу, так как сегодня в законопроекте противоречий можно найти очень много”, - подчеркнула она.

 

Она так же добавила, что в Налоговом кодексе предлагается значительно увеличить количество штрафов и их размеры, по некоторым пунктам штрафы увеличиваются в 10 раз.

 

В результате складывается впечатление, что пополнение бюджета у нас планируется именно за счет штрафных санкций, налагаемых на малый и средний бизнес, а не за счет реформирования законодательства. Даже если смотреть с точки зрения налоговика, такой подход выглядит контрпродуктивным. Вместо того, чтобы с помощью НК дать возможность малому бизнесу встать на ноги, а уже затем наращивать за счет него налоговые поступления в бюджет, слову Кодекс в нашем случае возвращают его первоначальное значение.

 

Латинское слово codex означало в Древнем Риме кусок дерева или колодку, прикрепляемую к ногам преступника, которую последний волочил за собой.

 

P.S. Нельзя не отметить, что даже представители парламентской коалиции в последние дни соглашаются с несовершенством проекта правительственного НК. Они пытаются успокоить общественность, заявляя что оппозиция бросилась критиковать еще сырой документ, который планировалось дорабатывать перед вторым чтением. Но, с учетом огромного количества в Кодексе абсолютно неприемлемых пунктов, видится более логичным полностью отказаться от него и начать все с чистого листа. Никакая доработка документа в несколько сотен страниц не гарантирует нас от того, что в окончательный вариант Налогового Кодекса Украины не просочится большая часть из вышеприведенных «улучшений» налогового законодательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://minfin.com.ua/img/2010/175772/big.jpg

 

Стоит ли бояться Налогового кодекса?

 

Парламенту на этой сессии, возможно, предстоит ещё утвердить дату местных выборов. И, быть может, принять изменения в избирательное законодательство. Кроме того, на совести депутатов - Налоговый кодекс.

 

Резонанс, который этот документ вызвал в сессионном зале, сравним разве что с дымово-шашечным голосованием по Харьковским соглашениям. Необходимость принятия кодекса назрела уже давно. Ведь за годы независимости украинская налоговая база так и не была сведена в понятную и продуманную систему, закреплённую одним документом. В среднем, украинские предприниматели платят 147 налогов в год. Этот процесс занимает 736 часов, то есть более месяца. Вот почему повышенное внимание к такому документу в парламенте было вполне ожидаемым. С другой стороны, проект, подготовленный Кабинетом министров, как оказалось, содержит много противоречий и немало усложнений для малого бизнеса. Но самые пылкие споры велись о полномочиях налоговых испекторов. Валентина Левицкая далее о том, что кодекс грядущий нам готовит.

 

Депутат Кармазин бросает Кодекс об пол:

 

Показую - от так!

 

Вот так в парламенте спорили о новых правилах налогообложения. До сих пор в Украине не существовало единого документа, определяющего фискальную политику. Каждое новое правительство изменяло - под свои интересы - десятки норм, путая налогоплательщиков.

 

Этот увесистый документ призван заменить полсотни разнообразных законов, которые регулируют - кто, за что и сколько должен заплатить налогов. Свои проекты Кодексов в ВР подали правительство и оппозиция.

 

700 страниц предложений от Кабмина против 500 - от оппозиции. Оба авторских коллектива первым делом обещают поддержку малому и среднему бизнесу: именно по этой категории предпринимателей кризис ударил больше всего.

 

Николай Катеринчук (НУ-НС):

 

Для тих, хто працює на єдиному податку, ми пропонуємо граничну межу виручки до 1 мільйона гривень, врегулювати питання щодо пенсійних внесків - вони будуть включені до системи єдиного податку.

 

Проект Катеринчука не набрал достаточно голосов и был снят с рассмотрения. В правительственном варианте - упрощённая система предлагается для тех, у кого годовой оборот не превышает пятисот тысяч гривен. Зато самым мелким предпринимателям - дают налоговые каникулы.

 

Федор Ярошенко - министр финансов Украины:

 

Для суб'єктів малого бізнесу запроваджуються 5-ти річні податкові канікули із встановленням нульової ставки єдиного податку - для фізосіб, які проводять господарську діяльність виключно з надання побутових послуг, та обсяг річного доходу яких не перевищує 300 тисяч.

 

Это просто насмешка над малым бизнесом, возмущается оппозиция. При таких нормах воспользоваться льготным налогообложением смогут немногие.

 

Андрей Сенченко (БЮТ):

 

Для тех, кто имеет годовой оборот не более 300 тысяч гривен - чтоб мы себе это понимали - это жестянщики, сапожники на рынке - этим людям тоже очень тяжело живётся, но это не 5 миллионов представителей мелкого и среднего бизнеса.

 

То, что жить станет тяжелее, днепропетровский предприниматель Андрей Макаров уже понял. Он - хозяин магазина автомобильных запчастей, в котором работают пять сотрудников. Прочитав проект Налогового Кодекса, Андрей готовится нанимать бухгалтера, со сложной отчётностью самому не справиться.

 

Андрей Макаров - частный предприниматель:

 

Если сейчас есть наёмные люди, которые работают за 900-1000 гривен в месяц, он вынужден будет сокращать количествово рабочих в пользу бухгалтера, которого он будет нанимать. Либо он будет уходить в тень.

 

Либо повышать цены на свои услуги. Юристу Виктору Щурову проект Налогового кодекса прочит переход с упрощённой системы налогообложения на общую. Права оставаться единщиками лишат не только юристов, а многих предпринимателей, которые занимаются ещё тремя десятками видов деятельности.

 

Виктор Щуров - юрист:

 

Прежде всего, это увеличит в затратной части по платежам в бюджет и другие целевые фонды (Пенсионный и другие). А, соответственно, они будут вынуждены поднять цены на оказанные ими юридические или иные услуги

 

В Минфине понимают, что мелкому бизнесу придётся привыкать к новым правилам игры. Обещают со своей стороны сделать эти правила понятными и прозрачными.

 

Татьяна Ефименко - замминистра финансов:

 

Наша идея заключалась в том, чтобы упростить ведение затрат, налогового учёта с тем, чтобы налогоплательщик понимал, что если он понимал на общую систему налогообложения, то на самом деле ничего страшного не произойдёт.

 

Изменения ожидают и крупный бизнес. Из приятного - постепенное уменьшение налога на прибыль с 25% до 17. Снижение ставки НДС - с 20 до 17% в течение трёх лет. Налоговые льготы тем, кто вкладывает в модернизацию производства и энергоёмкие технологии. В то же время - более чем в 2 раза увеличивается налог за загрязнение окружающей среды. Но оппозиция - и здесь увидела подвох.

 

Сергей Терёхин (БЮТ):

 

Нам розповіли красиву казочку про те, що зменшується оподаткування прибутку підприємств. Шановні друзі! Я вам раджу показати вашим бухгалтерам базу, на яку нараховуються ці 20% і 5% місцевим. Получається, що ефективна ставка податку не 20 буде, а 31.

 

Но больше всего претензий у депутатов - к разделу о полномочиях налоговых инспекторов. Например, осматривать жилые и нежилые помещение, если они используются в предпринимательской деятельности.

 

Олег Зарубинский (БЛ):

 

Питання про те, що податковий інспектор може прийняти рішення і увійти в оселю громадянина - це просто неможливо, це суперечить Конституції України, де сказано про недоторканність житла.

 

Повальных обысков не будет - успокаивают в Министерстве финансов, и поясняют: готовиться к визиту инспекторов нужно прежде всего тем, кто уклоняется от уплаты налогов.

 

Татьяна Ефименко - замминистра финансов:

 

Они процитировали только первую часть фразы и не процитировали её окончание: что "використовується таким платником податків для отримання доходів", - я подчёркиваю, цитирую, - "з письмового дозволу власника житла чи іншого володіння, або за рішенням суду".

 

Впрочем, в Минфине не скрывают: в их проекте действительно ужесточаются меры по контролю за уплатой налогов. Но до гестаповских методов не дойдёт, - утверждает Татьяна Ефименко. Самые "скандальные" нормы - обещают убрать.

 

Александр Ефремов (ПР):

 

Не надо пугать страшилками людей. Для того, чтобы закон был принят, он ещё пройдёт довольно много инстанций, будет доработан очень серьёзно. Мы предложили всем - и Катеринчуку, который имеет свой кодекс, с ним я вчера разговаривал: давайте свои предложения! Давайте всё, что разумное , безусловно, будем учитывать.

 

Уже известно, что в новом Кодексе решили отказаться от налога на недвижимость, под вопросом и 5%-ный налог на депозиты. Передумали также увеличивать ставку подоходного - в зависимости от суммы заработка, оставили нынешнюю, 15-ти процентную. Так что работа над Кодексом продолжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, не вижу причин удивляться жёсткости проекта налогового кодекса - ход на ужесточение фискальной политики вполне закономерен - он был бы осуществлён при любой власти.

Причина - в условиях кататрофического недоинвестирования в остатки советской инфраструктуры и промышленности и не-создания новой, попыток создания спекулятивных схем при любом удобном случае (подумайте, куда пошли деньги, выделенные 2 раза (!) правительством Тимошенко на докапитализацию банков). Не заметил что на эти деньги у нас развилась промышленность, а деньги-то немалые. Когда кредиты МВФ направляются уже на погашение предыдущих долгов...

 

Ресурсов из-за недоинвестирования остаётся всё меньше, потребности - те же.

Наверное нас избаловали упрощённой системой налогообложения. 200 грн 10 лет назад и сейчас - это разные деньги. И многие немелкие фирмы использовали упрощёнку просто для минимизаций налогов (сам разрабатывал такие схемы в 2003 г), возможно и для отмывания денег (то что сейчас пытаются прикрыть через запрет оказания юридических, аудиторских и пр услуг на упрощёнке).

Я не являюсь сторонником идей заложенных в проекте НК (по сути, новой системы налогообложения нет, есть ужесточённая старая). Я выступаю за полную отмену НДС (как налога который почти ничего не даёт бюджету, если его возмещать в полном объёме, но при этом является сильным сдерживающим фактором для производителей), за упрощёнку с оборотом 5-10 млн евро, чтобы мелкие производства могли воспользоваться этой системой.

 

Хочу льшь сказать что система ДОЛЖНА была стать более жестокой при любых раскладах в таких условиях до которых довели государство Украина. По тому что видно сейчас, новое правительство не воспользовалось шансом сделать систему прозрачной и простой. Тогда бы её ужесточение в части санкций и прав налоговой инспекции можно было оправдать.

Система налогообложения вероятно останётся такой же запутанной как была раньше, но с большим перекосом в сторону прав налоговиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Янукович раскритиковал НК??? :wacko:

 

http://news.yandex.ua/yandsearch?cl4url=news.forenet.info%2Fnews.php%3Fsubaction%3Dshowfull%26id%3D1277289724%26ucat%3D1

 

Проект Налогового кодекса, внесенный правительством в Верховную Раду и принятый в первом чтении, не является сбалансированным и нуждается в серьезной доработке, заявил Президент Украины Виктор Янукович. «Считаю, что Налоговый кодекс в сегодняшнем виде не является сбалансированным и требует серьезной доработки. Я уверен в том, что на сегодняшний день он не имеет достаточной поддержки в парламенте», - сказал он в среду в Киеве на расширенном заседании правительства. По словам Президента, работа над Налоговым кодексом должна идти параллельно с доработкой Бюджетного кодекса, чтобы сбалансировать эти «важные для страны документы». Он отметил, что только после этого следует выносить Налоговый кодекс на голосование парламента. «Позиция четкая – Налоговый кодекс должен быть не для налоговиков, а для промышленности, бизнеса, для людей», - заявил Янукович.

 

Продолжение следует господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крупный иностранный и украинский бизнес выступили против концепции Налогового кодекса

 

Представители иностранного и украинского бизнеса выступают против принятия Налогового кодекса и за принципиальное изменение заложенной в нем концепции. Представители бизнеса и эксперты по налоговым и экономическим вопросам обнародовали письмо-обращение к президенту Украины, председателю Верховной рады и премьер-министру Украины с требованием отложить рассмотрение кодекса во втором чтении с целью его основательной переработки. Об этом шла речь 24 июня в гостинице "Хаятт Ридженси" на круглом столе "Ожидаемые риски от принятия нового Налогового кодекса", который был организован представителями украинского крупного бизнеса, профессиональными экспертами и экспертами Института системного анализа гражданского общества.

 

В круглом столе приняли участие представители известных крупных компаний, в том числе с иностранными инвестициями. Участники круглого стола сошлись на том, что принятие предлагаемого Налогового кодекса является серьезной угрозой для страны, и украинское бизнес-сообщество должно выступить как организованная общественная сила и убедить Правительство отозвать законопроект, а Верховную раду – снять его с рассмотрения, или хотя бы затормозить процесс его принятия. В рамках начала скоординированных действий бизнес-сообщества относительно предотвращения принятия кодекса был презентован новый сайт, созданный совместно КМ "Партнеры" и Институтом системного анализа гражданского общества.

 

Как сообщил старший партнер юридической компании KM "Партнеры" Александр Минин, бизнес и эксперты были отстранены от процесса принятия проекта Налогового кодекса, а часовые рамки его обсуждения оказались крайне суженными. "Ознакомиться с проектом Кодекса фактически не имели времени даже народные депутаты", - объяснил Александр Минин.

 

"Проект Налогового кодекса подан бизнес-среде как составляющая экономических реформ. Однако большинство положений кодекса противоречат нормам Конституции и нарушают конституционные права граждан. В такой редакции кодекс повышает налоговое давление, необоснованно увеличивает полномочия контролирующих органов без предоставления действенного механизма защиты от таких полномочий, а потому сегодня бизнес говорит твердое "нет!" проекту кодекса и будет объединяться против его принятия", - заверил партнер компании KM Партнеры Александр Шемяткин.

 

По словам Андрея Супруна, сегодня незаполитизированная бизнес-среда и профессиональные консультанты категорически выступают против принятия Налогового кодекса. "Бизнес является донором украинской экономики, и принятие кодекса приведет к оттоку инвестиций из Украины", - прибавил господин Супрун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У рамках початку скоординованих дій бізнес-спільноти щодо запобігання ухваленню кодексу було презентовано новий сайт www.kodeksu.net, створений спільно КМ Партнери та Інститутом системного аналізу громадянського суспільства.

На сайте собраны ссылки на материалы из СМИ по проекту нового кодекса(в основном негативные).

Уверен, что оппозиция пытается по максимуму разыграть карту сырого проекта налогового кодекса. Хотя все понимают, что проект постоянно дорабатывается(с учетом поправок и пожеланий), и конечный вариант будет мало похож на то, что есть сейчас.

И всё-таки, привлечение внимания общественности будет только на пользу кодексу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пойдёт на пользу.

Проблема в том что принципы, заложенные в налоговую систему, никто не планирует менять. Одно то что не отменяют НДС - говорит о продолжении курса на уничтожение нашей промышленности.

И как я понял, система проще не будет. Ведь проблема не в ставках налогов (на их снижении пиарятся властьимущие), а в том что не ясно как правильно ситать налоги...

Не знаю подробностей налогового кодеса от оппозиции, думаю там тоже самое было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю подробностей налогового кодеса от оппозиции, думаю там тоже самое было.

 

Если в НК от оппозици то же самое было, почему ж тогда он прошёл столько общественных обсуждений? После которых каждый раз вносились соответственные поправки и учитывались интересы сторон.

 

Внедрение норм редакции правительственного НК относительно налогообложения предпринимателей - физических лиц и СПД может привести к фактическому истреблению этой прослойки предпринимательства в Украине (это около 2 млн субъектов). Это может привести к значительному росту социального напряжения в стране и массовых акций протеста против действий правительства.

 

В проекте Налогового кодекса некорректно определена база налогообложения при вычислении НДС. Базой налогообложения при вычислении НДС, согласно с проектом Кодекса, является продажа товаров по стоимости, которая является не ниже фактических расходов по их изготовлению (приобретению), а при продаже импортных товаров базой налогообложения являются цены, которые не могут быть ниже таможенной стоимости товаров.

 

Самая бредовая статья в НК - налогообложение налогом с доходов физических лиц депозитных вкладов и переводов

 

Налоговый груз при условиях принятия такой редакции вообще нивелирует смысл субъектам малого бизнеса находиться на упрощенной системе налогообложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня Верховная Рада отменила июньское решение о принятии Налогового Кодекса в первом чтении :biggrin:

Это не шутка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...