Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Для чего крупнейшему транспортному концерну Deutsche Bahn нужны чужие долги?


Рекомендуемые сообщения

Для чего крупнейшему транспортному концерну Deutsche Bahn нужны чужие долги?

 

http://i038.radikal.ru/1004/ef/afd3e8c05d8b.jpg

Штаб-квартира фирмы в Берлине

 

Германский транспортный концерн Deutsche Bahn покупает британскую Arriva за 2,7 млрд. евро. В добавок к цене компании в 1,8 млрд. евро в сделку входят еще ее долговые обязательства. Тем не менее немецкие СМИ не наполнены возгласами восторга, а скорее критическими замечаниями. Они настаивают на том, что подобная акция является расточительством, благоразумней было бы на данное время провести консолидацию своих подразделений.

Чтобы понять мотивацию данного шага, аналитики землячества Германии Академии трейдинга Masterforex-V провели анализ происходящего.

 

Для начала о приобретении.

Arriva – железнодорожный и автобусный оператор, покрывающий 12 стран Европы (Великобритания, Дания, Германия, Нидерланды, Италия, Португалия, Швеция, Испания, Венгрия, Польша, Чехия и Словакия). Компания является одним из крупнейших транспортных предприятий в Европе - кандидат для покупки очень привлекательный.

 

Теперь о покупателе.

Тем не менее размер инвестиции составляет около 10 % годового оборота Deutsche Bahn (29,3 млрд евро в 2009-ом году). В добавок у покупателя самого еще долгов на 15 млрд. евро. Поэтому покупка будет проведена за счет новых кредитов.

Оправдана ли такая инвестиция?

Deutsche Bahn известен широким слоям в основном как железнодорожный оператор и «номер один» в Германии, практически единоличный оператором. Ежедневно совершается около 37 тыс. рейсов по сети дорог, принадлежащих концерну протяженностью 33 тыс. км.

 

http://s60.radikal.ru/i167/1004/dd/54aef8dde3c4.jpg

Скоростной поезд "междугородный экспресс"

 

Но это только часть профиля компании. Кроме этого она «первая скрипка» в стране по грузовым перевозкам и логистике. Около 60% прибыли компании поступает именно от совершения этих операций. Но деловая активность не ограничивается Германией. Из общего числа сотрудников (около 240 тыс.) около 25% находятся за пределами Германии. Концерн располагает свыше 2 000 филиалов в 130 странах, сферы деятельности распространяются от комбинированного транспорта и логистики (ж/д,- авто- и авиаперевозки), первые роли в масштабных инженерно-строительных проектах (создание ж/д-инфраструктуры в эмирате Катар, планирование транспортных путей в северной Норвегии, контроль строительства метро в Мекке и др). В стратегии компании четко прописана цель: «мы станем мировым лидером в транспорте и логистике». Чем целенаправленно и занимался предыдущий председатель правления Хартмут Медорн. Там где он закончил логично продолжил его преемник Рюдигер Грубэ. Под таком углом зрения покупка Arriva становится подходящим кусочком пазла, а не спонтанной акцией ненасытного менеджера компании. Тем более необходимо учитывать следующий факт: Deutsche Bahn принадлежит немецкому государству. Глобальные решения председателя правления синхронизируются непосредственно с министром транспорта Германии. А значит случайных решений в этом концерне не происходит. Эта покупка расширит поле деятельности компании и добавит однозначно веса концерну.

В немецких поездах нет санитарных зон на подъездах к городам и постельного белья с пометкой МПС, но точно также считается, что государство должно сохранять контроль над транспортом, и заодно за соседей по Европе поддерживает в этом нелегком деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...