zelf Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Всем известно, что некоторые детские вопросы ставят родителей в тупик. Причем это не только вопросы типа «откуда берутся дети?», но и такие, казалось бы, обыденные вопросы как «мам (или пап), а сколько ты получаешь?». Обычная реакция человека на подобные вопросы – желание защититься и не отвечать. Поэтому среди взрослых есть неписанное правило: о деньгах вопросы не задавать. И они не задают. Причем не только те вопросы, которые могут поставить другого человека в неудобное положение, но и те, которые надо бы задать, чтобы развивать свои денежные навыки. Да только укоренившаяся привычка берет верх и тормозит движение взрослого человека вперед. Но сейчас мы не о взрослых, сейчас мы говорим о детях. Что касается ребенка, то он, не скованный никакими рамками, действующими в мире взрослых, продолжает изучение своего мира. И вопрос, касающийся доходов родителей для него не праздный. Он пытается определить свое место в этом материальном мире и место своей семьи в том контексте жизни, до восприятия которого он уже дорос. Что нужно знать родителям прежде, чем ответить на этот вопрос ребенка? Только то, что информацию о доходах говорить нужно, но не всю, говорить с определенной целью и в зависимости от степени зрелости вашего ребенка. Почему нужно раскрывать не всю информацию? Потому что понимание суммы доходов – это бремя, которое способен вынести только взрослый человек. И это не зависит от количества денег, потому что и их изобилие, и их недостаток может серьезно навредить психике ребенка, если он не готов к этому. Изобилие может неправильно повлиять на его место в материальном мире и способностях добиваться собственных результатов, а не пользоваться плодами родительского труда. Недостаток может чрезмерно ослабить уверенность в себе и развить страх за собственное выживание, ответственность за которое нести он еще не готов. Второй момент, о котором здесь надо помнить – окружение ребенка. И чем старше ребенок становится, тем больше становится мир вокруг него. А в мире этом, кроме добра семейного очага, есть еще враждебные силы, порожденные социальным неравенством и другими проблемами, о которых мы сейчас говорить не будем. Если информация о доходах семьи выходит за рамки семейного круга, это может нарушить уровень безопасности, который окружает ребенка. То есть, если случайно ваш малыш проговорился (без злого умысла) о размере доходов родителей, то он может стать объектом социального недовольства или орудием в руках мошенников. Поэтому все, что касается темы денег, надо учиться держать в секрете и не выставлять на всеобщее обозрение. Это избавит вас и вашего ребенка от ненужных проблем. Какую часть информации о доходах можно открывать? С какой целью это лучше делать?Так как ребенок все равно будет по косвенным данным делать выводы о размере вашего дохода, то часть этой информации вам придется открывать. И в тот момент, когда вопрос о размере дохода неожиданно возник, нужно определить, почему он возник именно сейчас? Если это следствие полученной извне информации о доходах других людей, например: «Вот Петька вчера сказал, что его отец десять тыщ получает, а ты сколько?», то сразу можно понять, что он определяет место своей семьи в рейтинге доходов родителей одноклассников и, как следствие, свое место в классе, если в нем не развиты другие критерии ценности себя как личности. В этом вопросе звучит страх «а вдруг мы меньше получаем и вдруг это может отразиться на моем положении в коллективе, если этот вопрос опять возникнет в классе при обсуждении. Что скажу я? Что скажут ребята?» В таких ситуациях лучше ребенка успокоить и сказать, что денег у вас достаточно для того, чтобы нормально жить и учиться. Конечно, это прозвучит убедительно только в том случае, если раньше на глазах ребенка вы не заявляли во весь голос о том, что трудно жить, денег не хватает, что вас всегда обсчитывают и вообще вы такой несчастный. Если ребенок настаивает на суммах, то можно задать встречный вопрос, спросив его о том, что он думает о размерах заработка семьи. Кстати, заодно и узнаете, что именно ваш ребенок знает о том, что вы так тщательно скрываете. В том случае, если сумма окажется значительно ниже той, что вы зарабатываете, но в глазах ребенка это выглядит убедительно, то и скажите ему, что он почти угадал. Или найдите другой вариант ответа, чтобы удовлетворить первое любопытство. Но не выкладывайте всю информацию целиком. Практика показывает, что первого ответа в основном бывает достаточно для удовлетворения любопытства. Кстати, в процессе обсуждения чужих доходов лучше концентрировать внимание ребенка на тех моментах, которые важны для его развития. Например, а знает ли ребенок, чем занимается Петькин отец, раз уж речь зашла об этом человеке? Как он думает, много ли он учился тому, чтобы занять такую должность или развить бизнес, которым он занимается. Что, по его мнению, было важно сделать, чтобы добиться такого результата? По крайней мере, если ваш ребенок не сможет ответить на эти вопросы, то в следующий раз система оценок того или иного уровня доходов будет иметь под собой другие критерии, такие как степень вложенного труда, творчества, энергии и времени, и мотивировать на поиск ответов на вопросы, как этого можно добиться. Отвечая на вопросы о сумме семейных доходов, можно также сказать о сумме необходимых расходов в месяц. Ведь это не обязательно будет той суммой, которую вы получаете. И не раскрывайте пока информацию о состоянии ваших банковских и инвестиционных счетов. Ведь ребенок спросил только о доходах! Если же вопрос возник в результате наблюдения за вашими действиями (например, подсчетом бюджета за компьютером), то обсуждать эту тему надо уже с образовательной целью. И опять же совсем не обязательно показывать все цифры целиком, а рассказать об уровне расходов, сформулировав ответ на детский вопрос следующим образом: «А знаешь ли ты, что важно не то, сколько ты получаешь, а сколько расходуешь? Вот посчитай, сколько бы тебе пришлось зарабатывать, если бы ты сегодня самостоятельно оплачивал свою школу (спортивную секцию, прочие увлечения) из собственного дохода?» И покажите ему расходы по этой статье. А если ребенок настаивает на полной информации о ваших доходах, то можете рассказать о золотом правиле, действующем в мире взрослых, что считать чужие деньги не хорошо, лучше научиться считать свои. «И если ты задумываешься о будущем, то давай мы начнем с тобой занятия (если вы еще их не начали со своим ребенком), и на твоих карманных деньгах я научу тебя всему тому, что сам (сама) знаю об управлении деньгами. И тогда в будущем, когда вырастешь, ты сможешь стать финансово независимым человеком. Ты будешь готов (готова) к тому, чтобы участвовать и в семейных расчетах». Почему критерием для открытия информации о доходах должна быть зрелость вашего ребенка?Все та же причина. Во-первых, безопасность вашего ребенка. В большей степени его психологическая безопасность, его готовность выполнять в жизни свое предназначение и уметь преодолевать трудности и препятствия, которые либо есть (реальный недостаток денег в семье), либо их нет, но они моделируются с тем, чтобы ребенок смог научиться надеяться на себя, а не на толстый кошелек своих родителей. Во-вторых, в целях вашей безопасности. Истории о неблагодарных детях – не такие уж редкие в нашей жизни. Поэтому полная информация о вашем финансовом состоянии может испортить жизнь не только вашему ребенку, который в результате своей незрелости (причем от возраста это не зависит!) может неправильно оценивать свои силы, но и вам, потому что постоянные финансовые претензии со стороны своего ребенка лягут тяжким бременем на ваши плечи. Поэтому, будьте осторожны. Несмотря на то, что тема денег должна быть открыта в семье, любая информация о деньгах должна преподноситься с осторожностью. И в большей степени с целью выработки определенных навыков правильного обращения с деньгами. Только тогда это принесет результаты, на которые вы рассчитываете и поможет вашим детям найти свой путь к богатству и успеху. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paralax Опубликовано 9 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2010 Помню, читал книжку Тюленева о раннем развитии детей. В книге говорилось о необходимости приучать детей к деньгам и бизнесу с дошкольного возраста. Конечно в игровой форме. Запомнил, так как мне понравилась эта игра. Нужно представить себя покупателем, а ребенка продавцом в продуктовом магазине. Приходим и покупаем игрушечную колбасу (бананы и пр.), протягиваем листочек - деньги. Получаем сдачу. Потом ребенок должен заказать колбасу на базе, выписать водителю (папе, дедушке и т.д.) заказ еще на пару-тройку колбас....)) Моему ребенку эта игра очень понравилась, он выглядел очень деловым. Теперь в третьем классе его любимые игры - монополия и Cash Flow от Роберта Кийосаки. Бабушку летом на даче замучил ими...))) Про семейные доходы сын конечно подробностей не знает, но когда идем в магазин, всегда интересуется качеством того, что покупаем, а если ему что-то не нужно, то всегда скажет, что на это деньги тратить не стоит..))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zelf Опубликовано 16 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 Как говорить о кризисе с детьми? Они ловят тревожные интонации выпусков новостей, их пугает растерянность родителей. Дети легко заражаются нашим беспокойством, не имея ясного представления о том, чем оно вызвано. Как им объяснить происходящее в мире и стране, чтобы по возможности их успокоить?ЕСЛИ У РОДИТЕЛЕЙ ТРУДНО С ФИНАНСАМИ, РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЗНАТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ. Если вы находитесь в трудном финансовом положении, ребенок имеет право знать, что происходит. Не нагружайте его подробностями ваших переживаний, просто сообщите ему о своих профессиональных трудностях, о том, что вы ищете работу. Это поможет ему справиться с беспокойством. Возвращаясь из школы с отцом, восьмилетняя Маша неожиданно спрашивает: «А тебя что – тоже уволят с работы?» Он отмахивается: «Не говори ерунды!», но девочку такой ответ не устраивает. Что ей сказать? Насколько подробно стоит объяснять детям, что такое мировой экономический кризис и как он влияет на нашу жизнь? По мнению психолога Юлии Гиппенрейтер, было бы ошибкой делать вид, что ничего не происходит. Когда в воздухе висят напряжение и недоговоренность, то это тревожит ребенка, особенно беспокоятся дети 6–12 лет. Десятилетний Кирилл делится своими переживаниями : «Дома обстановка плохая, папа все время расстроен, он говорит, что у нас теперь нет денег». Но волнуют детей не столько причины, сколько последствия происходящих событий, реальные или воображаемые. Наша неуверенность застает их врасплох, разрушая представления детей о взрослом стабильном мире. Юлия Гиппенрейтер выделяет несколько моментов, о которых важно помнить, отвечая на вопросы ребенка о кризисе и его возможных последствиях. 1. Договориться между собой. Взрослым, предупреждает Юлия Гиппенрейтер, прежде всего необходимо определиться самим. Обсудить то, что тревожит, выработать стратегию, которая поможет семье справиться с трудностями, эмоционально поддержать друг друга. Распланировать расходы, продумать, что дети будут делать на каникулах... Такая ясность поможет говорить с детьми спокойно и убедительно. 2. Оставаться откровенными. Это не означает, что детям нужно в подробностях рассказывать все, что происходит у нас на работе, или как меняются семейные планы. Достаточно сказать: наступили трудные времена, наши доходы уменьшаются, но мы найдем выход из положения. «Если же ребенок продолжает задавать вопросы, отвечайте спокойно, уверенно, стараясь подбирать точные слова», – советует психолог. Одна из задач состоит в том, чтобы у ребенка не возникло чувства вины, поскольку дети склонны считать себя в ответе за наши проблемы и наше настроение: «Мама опять расстроена – наверное, потому, что я плохо себя веду…» Дети тревожатся больше, если мы что-то скрываем, пытаемся приуменьшить серьезность того, что их волнует. Ребенок видит, что родители стали раздражительными, разговаривают на повышенных тонах и замолкают, когда он входит в комнату. Его не может успокоить объяснение, что «у папы сегодня просто плохое настроение». Ребенок чувствует, что что-то происходит, и с ним надо говорить откровенно. Но прежде всего, важно самим справиться со своими тревогами: ребенка травмирует не столько происходящее, сколько наши (даже скрываемые) переживания. 3. Быть внимательными к детским реакциям и страхам. Старайтесь активно слушать ребенка, напоминает Юлия Гиппенрейтер. Если он напуган, растерян, задает путаные вопросы, первое, что нужно сделать, – это дать понять, что вы знаете о его переживаниях, слышите его: «Тебе жаль, что Катя не ходит с тобой в студию, потому что ее родители пока не могут платить за занятия. Наверное, ты волнуешься, сможешь ли и сама дальше ходить на рисование?» Панические интонации теленовостей, противоречивые рассказы одноклассников надо уравновешивать реалистическими высказываниями: «Да, наши планы действительно могут поменяться, но это не катастрофа. И нам легче, чем многим другим людям, потому что...» Важно, чтобы дети осознавали, что кризис не ставит крест на их будущем или будущем их семьи. 4. Вместе обсуждать то, что происходит в повседневной жизни семьи. Возможно, кризис существенно отразился на вашей жизни, а может быть, просто снизил покупательскую способность семьи. Важно рассказать детям о тех конкретных изменениях, которые должны будут произойти в их жизни, подчеркивает психолог. Например, придется отменить поездку в лагерь, сократить сумму на карманные расходы, ограничить покупки. Рассказывая об этих переменах, не забывайте добавлять: «мы справимся», «найдем решение», «у нас получится». Обратите внимание ребенка на то, что и в семье есть человек, которому сейчас труднее, чем другим (например, бабушка), и обсудите, как вы вместе могли бы ему помочь. Когда взрослые активно сопротивляются невзгодам, дети чувствуют себя увереннее, потому что рядом с ними есть тот, на кого они могут положиться. 5. Воспитывать ребенка – это еще и знакомить его с миром, в котором он живет. Представление о том, что в прошлом люди переживали гораздо более драматические моменты, но все же смогли устоять и нашли для себя новые возможности, успокаивает детей, дает ощущение большей защищенности. Сейчас подходящий случай открыть сыну или дочери новые горизонты, разбудить их любопытство. Скажите о том, что мир, как и жизнь отдельного человека, складывается из многих различных кризисов, из которых всегда рождаются перемены, советует Юлия Гиппенрейтер. Обратитесь к истории – это лучший способ показать относительность масштаба происходящего: в ХХ веке мир пережил революции, две мировые войны, голод, Великую депрессию... Так вы расширите рамки понимания и одновременно научите ребенка сопоставлять разные события и в своей жизни. Философ Марк Аврелий во II веке сказал: «Я счастлив потому, что я не предаюсь печали, не сломлен настоящим, не трепещу перед грядущим. Помни, что способность достойно перенести несчастье является счастьем». Юлия Гиппенрейтер полагает, что наши дети вполне могут понять эту мысль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
riff24 Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2010 это скорее актуально для стран давно и устойчиво преуспевающих, где дети слышали о нехватке средсв не больше чем ныне мылыши знают об октябрятах. Да и вообще на другую модель семьи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paralax Опубликовано 18 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2010 В странах со стабильной экономикой такие беседы теперь проводятся и со взрослыми, которые раньше о кризисах ничего не знали...) А дети конечно всё хорошо чувствуют, когда у родителей много денег и когда мало. Думаю, что ребенка нужно приучать к самостоятельности. Когда ребенок сам ходит в магазин, с ним проще говорить о деньгах и кризисе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gala300 Опубликовано 26 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 Считаю необходимо учить детей обращаться с деньгами, а не оберегать их от этого вопроса. Предоставить ребенку хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний. Будет самостоятельность и возможность выбора - возникнет и больше шансов для появления ответственности.Начать давать карманные деньги уже с 5-6 лет: это придаст маленькому человеку ощущение независимости и самостоятельности. Для начала пусть будет мелочь: вроде бы игрушка, но - ее принимают в магазине, на нее можно что-то купить…Не поощрять детей дошкольного возраста зарабатывать деньги: во-первых, рано, а во-вторых, это может привести к чему-либо нежелательному. Подарить ребенку копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко дню рождения.Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок должен быть к ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к деньгам.Избегать при ребенке разговоров о «богатых» и о их немеренных возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое может возникнуть у ребенка, - не лучшее из человеческих качеств.Не скрывать от ребенка семейных финансовых проблем, говорить о них вслух, устраивать общие советы по этому поводу, вовлекая в них малышей уже начиная с 6-7 лет. Этим самым вы будете учить детей законам экономики, причем важно, чтобы они понимали, что по таким законам живут все хорошие люди.Разумеется, в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие-то собственные обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу» воспитательный аспект. Но во всех случаях остается главное: надо научить ребенка относиться к деньгам как к ценности, в которой заключен нелегкий труд его родителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
свп Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Считаю необходимо учить детей обращаться с деньгами, а не оберегать их от этого вопроса. Предоставить ребенку хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний. Будет самостоятельность и возможность выбора - возникнет и больше шансов для появления ответственности.Начать давать карманные деньги уже с 5-6 лет: это придаст маленькому человеку ощущение независимости и самостоятельности. Для начала пусть будет мелочь: вроде бы игрушка, но - ее принимают в магазине, на нее можно что-то купить…Не поощрять детей дошкольного возраста зарабатывать деньги: во-первых, рано, а во-вторых, это может привести к чему-либо нежелательному. Подарить ребенку копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко дню рождения.Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок должен быть к ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к деньгам.Избегать при ребенке разговоров о «богатых» и о их немеренных возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое может возникнуть у ребенка, - не лучшее из человеческих качеств.Не скрывать от ребенка семейных финансовых проблем, говорить о них вслух, устраивать общие советы по этому поводу, вовлекая в них малышей уже начиная с 6-7 лет. Этим самым вы будете учить детей законам экономики, причем важно, чтобы они понимали, что по таким законам живут все хорошие люди.Разумеется, в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие-то собственные обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу» воспитательный аспект. Но во всех случаях остается главное: надо научить ребенка относиться к деньгам как к ценности, в которой заключен нелегкий труд его родителей. Абсолютно согласен.Пример из класики : "...там я до подлинно узнал - Почём она,копеечка..." В.В.Высотский. Из собственной жизни :первый заработок в 9 лет (разгружал машину с капустой с пацанами на базе ;заработок 5руб.).На деньги купил новую камеру для велика,мороженое и хлеба (Буханку белого и чёрного).Мать с бабкой - он неделю пластом лежать будет,загнётся ;Дед -кормильцу место за столом.Так я не то чтобы пластом лежал .я летал над землёй, не менее 2-х метров . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zelf Опубликовано 28 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Карманные деньги для ребенка Сегодня невозможно воспитывать сына или дочь, не используя материальные стимулы. Это наш рабочий инструмент, не единственный, но необходимый. Он достаточно коварен, поскольку может дать тяжелые побочные последствия, но если пользоваться им правильно, то и взаимодействие с ребенком благодаря ему во многом упрощается, и навыки правильного, взрослого поведения нарабатываются скорее и вернее. Разницу между правильным и неправильным подходом к использованию материальных стимулов в воспитании определяет родительская цель. Чего они в конечном счете добиваются? О ком или о чем они прежде всего думают — о ребенке, о его будущем или о собственных сиюминутных удобствах? Не всегда даже для самих родителей ответ на этот вопрос очевиден, ведь мы не любим признаваться себе в эгоистических побуждениях и очень ловко умеем драпировать их более благородными мотивами. Собственно, вряд ли возможно вырастить ребенка, полностью минуя этап появления у него карманных денег. Поэтому вопрос «давать или не давать?» на практике превращается в другие вопросы: сколько давать? в каком возрасте? как контролировать? и т. д. В Германии, например, ведомство по делам детей и молодежи специальным предписанием обязало родителей выдавать своим детям деньги на карманные расходы. В случае невыполнения этих предписаний ребенок может обратиться с официальной жалобой, причем злостным «неплательщикам» грозит денежный штраф. Более того, с истинно немецкой пунктуальностью составлены таблицы для разных возрастов - от 1,5 евро в неделю ребенку в возрасте меньше 6 лет до 25-30 евро 15-летнему подростку. Хотим мы этого или нет, нам некуда деться от того, что нынешнее поколение — это первое поколение, которое родилось и теперь взрослеет в эпоху полноценных, живых денег. И поэтому у нас пока больше вопросов, чем ответов. Однако анализировать ситуации, задавать вопросы и размышлять, оглядываясь на опыт развитого европейского общества, необходимо. Ведь мы хорошо знаем: понять, в чем заключается проблема, — значит наполовину ее разрешить. Финансовое положение родителейДля состоятельных родителей проблема заключается в том, чтобы не давать слишком много. Для малообеспеченных - находить хоть что-то дать на карманные расходы, не развивая в ребенке комплекс неполноценности и открывая возможности заработать на свои нужды. Хотя практика показывает, что часто состоятельные люди не дают детям много денег. Так Рокфеллер выделял своим детям очень ограниченную сумму, что принуждало детей постоянно подрабатывать на свои нужды. Большие суммы получают обычно отпрыски родителей, принадлежащих к среднему классу по уровню своего дохода. Что же касается людей со скромными доходами, то не стоит лезть из кожи вон, чтобы дотянуть своего сына или дочь до каких-то норм. Вы даете столько, сколько можете, но обязательно даете! И постоянно подбадриваете ребенка, что он сам, несмотря ни на что, может добиться в жизни очень многого. Размер карманных денег зависит от зрелости ребенкаЗрелость ребенка в отношении к деньгам проявляется обычно в том, что все деньги, которые попадают ему в руки, не растрачиваются зря: на них покупается что-то полезное, какая-то часть сберегается, что-то вкладывается с целью приумножения. Так одна моя знакомая, сын которой уже пару лет живет с бабушкой по семейным обстоятельствам, дает своему сыну энную сумму, которая включает оплату преподавателей, покупку одежды, учебников и совсем немного сверху на удовольствия. Но когда бы она не спросила, есть ли у него деньги, сын всегда говорит, что есть, причем все расчеты со своими преподавателями он производит сам, отслеживает даты платежей и никогда не тратит деньги зря. На размер выдаваемых денег оказывает влияние размер сумм, получаемых сверстникамиДети всегда знают, сколько получают от своих родителей их сверстники, и хотят иметь столько же. Если сумма не дотягивает до размеров, выдаваемых сверстникам, надо не бояться объяснять ребенку сложности финансового положения семьи, непременно подчеркнув, что это никак не отражается на возможности ребенка построить финансово обеспеченную жизнь, когда он станет взрослым. Есть масса примеров в истории, когда миллионерами становились люди, у которых было не слишком обеспеченное детство. Здравый смысл в определении размера карманных денег никому еще не помешалТак, если сегодня мы будем ориентироваться на рекомендации американских специалистов и привязывать сумму, выраженную в нашей национальной валюте, к возрасту ребенка, то здравого смысла здесь будет мало, потому что 10 рублей, которые следовало бы выдать 10-летнему ребенку, конечно, слишком мало, потому что на эти деньги ребенок не сможет себе купить ничего, кроме жевательной резинки, а накапливать неделями на игрушку, самая простая из которых стоит больше 100 рублей, ребенок просто не сможет. Поэтому разумным можно считать выдачу, например, 50 рублей в неделю, а если нужно больше - предложить заработать. Семейные проблемыВ неполных семьях или семьях, где родители слишком заняты своей работой, бизнесом, карьерой и проводят мало времени с детьми, суммы получаемых детьми денег бывают очень значительными. Таким образом, родители пытаются загладить свою вину перед детьми. Но это неправильный подход. Ребенку нужно родительское внимание и любовь, а не подарки и деньги, которыми родители пытаются это заменить. Таким образом, сколько давать ребенку на карманные расходы, родители должны определять сами, исходя из собственной жизненной ситуации. Но главное, надо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые потребуется ему во взрослой жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zelf Опубликовано 28 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Повышение родительской компетентности: "Карманные деньги" Вот что советуют в книге "Дети и деньги" детские психологи К. Дэвис и Р. Тэйлор относительно выдачи карманных денег. Наиболее эффективная система должна, с их точки зрения, следовать нескольким правилам. 1. Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет.2. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать.3. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.4. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц.5. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания.6. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил.7. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.8. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.9. Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться. Таким образом, важно помнить, что карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Главная их цель - научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль с вашей стороны уничтожит смысл обладания карманными деньгами. Недопустимо использовать карманные деньги как средство манипуляции и шантажа, угрожать отказом давать их тогда, когда он плохо себя ведет, не слушается или отстает в учебе. Не следует ограничивать сумму денег в период ссоры с детьми. ------------------------------------------------------------- Все это,конечно, хорошо...А вот надо ли платить своим детям за, например, за то что помыл машину,подстриг газон, побыл няней с младшим ...и т.п.? http://kurdyumov.ru/esse/children/children07.php Что вы думаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOSMAN Опубликовано 1 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Все это,конечно, хорошо...А вот надо ли платить своим детям за, например, за то что помыл машину,подстриг газон, побыл няней с младшим ...и т.п.? http://kurdyumov.ru/esse/children/children07.php Что вы думаете? Имхо, не стоит платить ребенку за каждую домашнюю работу, иначе он палец о палец для вас не ударит за бесплатно.Но и просто так давать деньги по первой прихоти тоже не стоит. Лучшее - золотая середина, например, оговорить с ребенком его обязанности по дому, которые он должен выполнять, и регулярно давать деньги на карманные расходы. Только не надо сильно привязывать эту работу к карманным деньгам, пусть ребенок чувствует и ответственность и благодарность.Можно платить ребенку за хорошую успеваемость в школе, например, по итогам четверти и года. В результате будут финансовые взаимоотношения и плюс хорошая успеваемость ребенка, что пригодится ему в будующем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paralax Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Согласен с Антоном. Считаю, что ребенку не стоит платить за выполненную по дому работу. Карманные деньги обязательно должны быть у ребенка, который должен вырасти самостоятельным. Также ребенку необходимо давать деньги, на которые он купит что-то в дом (обязанности по хозяйству). Таким образом, ребенок не должен бояться денег, иначе он поздно станет самостоятельным. Хорошо, что сейчас в школе деньги используются с первого класса, дети там покупают молочные коктейли, булочки и пр. В знакомой среде учатся считать деньги и прикидывать сдачу, которую должен получить."Особо одаренные" даже умудряются выуживать карманные деньги у других детей под различным предлогом. Я считаю, что чем раньше с ребенком это всё произойдет, тем лучше для него и родители тоже смогут сделать выводы пораньше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Plast1000 Опубликовано 13 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2014 Я всегда с сыном о деньгах разговариваю. И когда случаются моменты, что денег мало. То прямо ему об этом говорю. Чтобы он не просил игрушки покупать. Я его ставлю перед выбором: или продукты, или игрушка. К радости, выбирает еду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kapushon1973 Опубликовано 5 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 Я тоже считаю что должен быть диалог на эту тему, то есть с ребенком нужно разговаривать, и объяснять ему всё. Перед выбором я его не ставлю, ему 5 лет и в принципе понимает всё, обычно инициатором покупки выступаю я, и после этого мы вмести советуемся, хотя конечно это выбор каждого как воспитывать, я к примеру воспитывался именно так, хотя конечно по некоторым моментам я делаю поправки...А Вы как думаете у кого есть возможность не отказывать ни в чем своим детям живут лучше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maneken Опубликовано 4 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2015 (изменено) у меня племенник на свой день рождения попросили "или Айпад, или пластелин". Мне кажется, он вырастет счастливым человеком Изменено 4 июня, 2015 пользователем Maneken Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борис Светлов Опубликовано 5 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2015 у меня племенник на свой день рождения попросили "или Айпад, или пластелин". Мне кажется, он вырастет счастливым человеком Главное айпад в дестве не дарить. Потом сами не огребетесь.А по сабжу - абсолютно нормально объяснять и учить детей обращению с деньгами. Мы живем в таком время, что сейчас товарно денежные отношения превалируют повсеместно и не уметь посчитать сдачу, оценить аналогичные товары с разным ценником или просто понимать их значение - это требование эпохи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения