Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Политичкская Структура Латвии


diablo

Рекомендуемые сообщения

Структура.

Политическая структура Латвии — парламентская унитарная республика. Основа политического устройства страны — Конституция, или Сатверсме (латышск. Satversme) принятая 15 февраля 1922 г., прекратившая действовать в 1934 г. и восстановленная в действии в 1990—1993 гг.

 

Глава государства.

Глава государства — Президент (латышск. Valsts prezidents) (с 2007 г. — Валдис Затлерс), избираемый Сеймом на 4 года.

 

Парламент.

Парламент — избираемый на 4 года гражданами Сейм Латвии (Саэйма) (латышск. Saeima); состоит из 100 депутатов. Система голосования — пропорциональная, но избираются депутаты по 5 избирательным округам; существует 5%-й барьер прохождения в Сейм (для участия в распределении мандатов 5% списку необходимо набрать по стране в целом).

 

Новый состав Парламента Латвии был утвержден 12 марта во главе с представителем правой партии "Новое время" Валдисом Домбровскисом. В правящую коалицию вошли пять из восьми представленных в Сейме партий. Три из них находились в прежней коалиции: Народная партия, Союз "зеленых" и крестьян, а также объединение "Отечеству и свободе / Движение за национальную независимость Латвии". В правительство также вошли представители правых "Нового времени" и "Гражданского союза".

 

Правительство.

Правительство Латвии — Кабинет министров, составляемый лицом, которое выбирает президент государства, и утверждаемый Сеймом. Глава правительства — президент министров. В правящую коалицию правых партий входят (на апрель 2009 г.) также Народная партия, Союз зелёных и крестьян, «Гражданский союз» и ТБ/ДННЛ. В оппозиции в парламенте находятся фракции ЛПП/ЛЦ, «Центр согласия» и «ЗаПЧЕЛ».

 

Судебная власть

Судьи утверждаются в должности Сеймом. Существует Конституционный суд из 7 судей, назначаемых на 10 лет.

 

Судьи остальных судов по прохождении испытательного срока утверждаются в должности до достижения 65 лет. Существуют три уровня судов общей юрисдикции (по гражданским и уголовным делам) — районные (городские), окружные и Верховный суд, а также (с 2004 г.) Административный районный суд (первой инстанции) и Административный окружной суд (апелляционный). Кассационные жалобы по административным делам рассматривает Верховный суд.

 

Система местного самоуправления

Латвия — унитарное государство. 1 июля 2009 года закончен переход от советской системы местной власти (город республиканского подчинения Рига, разделенный на 6 районов с избираемым самоуправлением; еще 6 городов республиканского подчинения; 26 районов, разделенных на сельсоветы и города районного подчинения) к новой.

 

Первым этапом данной реформы было переименование сельсоветов в волости, переименование городских советов в думы и ликвидация самоуправления в районах Риги, вторым — сокращение функций и статуса районного самоуправления (районные советы перестали быть избираемыми органами — их составляли представители «нижестоящих» волостных, городских и со временем краевых самоуправлений), третим этапом было создание в каждом районе нескольких краёв путем слияния нескольких бывших волостей и городов районного значения в одно самоуправление. Таким образом были ликвидированы районные самоуправления. Волости как территориальные единицы не были ликвидированы. На месте бывших волостых советов планируется создать центры услуг. Принятое правительством 4 сентября 2007 г. [2]решение о новом административном делении Латвии — 109 краёв и 9 республиканских городов — было введено 1 июля 2009 года с началом работы новых дум, избранных на Латвийских выборов в самоуправления 6 июня 2007 года.

 

Органы власти муниципалитетов (думы) избираются на 4 года.

 

Референдумы

Референдум может быть проведен по решению Сейма. Также как минимум треть депутатов Сейма может потребовать приостановки провозглашения закона, принятого не в срочном порядке, и если за вынесение его на референдум в течение 2 месяцев подпишется по меньшей мере 10% граждан, но Сейм не принимает новую редакцию этого закона как минимум 3/4 голосов, состоится всенародное голосование, для которого установлен минимум явки — половина участников предыдущих выборов Сейма. Автоматически на народное голосование передается законопроект, внесенный в Сейм по меньшей мере 10 % избирателей, но отклоненный или существенно измененный им.

 

Установлен ряд вопросов, законы о которых на народное голосование не могут быть переданы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...