Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Инвесторам о политической и экономической ситуации в Беларуси


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня :biggrin:

У меня в конце 2003 тоже был опыт опроса по такому же принципу:

...Дело в том,что я то же интересовался у своих знакомых,за кого они голосовали.О результате опроса,думаю писать не нужно?Просто у нас с вами разные друзья :rolleyes: ...

Это очень верное замечание!

После выборов разговаривал со знакомыми и, главное, на работе. 2/3 проголосовали за Яблоко, 1/,3 за СПС и только 1 (Один!) человек за Жирика. Долго смеялись над публикуемыми результатами. А на следующий день встретил знакомого пенсионера. Он налетел на меня с руганью как подтасованы результаты. Я его начал поддерживать, но через пару фраз осёкся - все (ВСЕ!) его знакомые проголосовали за КПРФ! :biggrin:

Просто для справки опубликованные результаты:

1. "Единая Россия" 37,09

2. Коммунистическая партия РФ 12,7

3. Либерально-демократическая партия России 11,6

4. "Родина" 9,1

5. "Яблоко" 4,3

6. СПС 4,0

7. Аграрная партия России 3,7

8. "Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости" 3,1

9. "Партия возрождения России - Российская партия жизни" 1,9

10. "Единение" 1,2

Так что опрос дело более тонкое, чем восток :biggrin:

В Белоруссии не был, могу судить только по СМИ, в целом впечатление положительное. А вот Лукашенко действительно мне больше всего напоминает председателя передового советского колхоза :biggrin: Приезжает в обком, то бишь в Кремль, знает все ходы и выходы, раздаст сувенирчики, знает что кому сказать, выбъет фонды, средства и на следующий год его колхоз ещё "передовее" :biggrin:

К несчастью на данный момент в обкоме вроде напряг с фондами и средствами, вот щас и цапаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 365
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если говорить о выборах в России, то сейчас нет необходимости подтасовывать результаты.

При внимательном наблюдении становится понятно, что существует общий режиссерский пункт, где решается, какие партии должны присутствовать на политическом поле. И их поддержка из центра вобщем пропорциональна количеству электората, разделяющего определенные ценности. Этот самый "Жирик" например, не сходит с дистанции только потому, что всегда есть определенное количество люмпена, которому созвучны его "идеи". Кроме того, он тоже выполняет свою роль в общем спектакле. Напрмер, в начале девяностых, некоторые финские политики пытались предъявить какие-то права на российские территории. Тут же в район граничащий с Финляндией выехал Жириновский и произнес зажигательную речь, в которой было все, в том числе и напоминание о стратегических ракетах и о намерении устроить на границе с Финляндией огромную свалку радиоактивных отходов, и многое другое. Через несколько дней МИД Финляндии сделал официальное заявление, что никаких претензий к России не имеет. По форме - вульгарная клоунада. Но если посмотреть в суть - тонкий политический ход. Очень изящный и эффективный. А могло столь почитаемое Вами "Яблоко" решить такую проблему? Явлинский это единственный политик в России, а может и в мире, который никогда не ошибался - потому что никогда ничего не делал, включая его дебют - (если помните) - программу 500 дней, которая так и осталась программой. Вобщем, чтобы понимать великих людей, надо знать их биографии. Жириновский начинал свою политическую карьеру еще в турецкой тюрьме, где он ненадолго задержался за то, что (по тогдашней официальной версии), находясь в тур. поездке, раздавал туркам значки с изображением Ленина. Партия Жириновского - это первая появившаяся СССР партия после КПСС, сделавшая нашу систему многопартийной, еще в то время, когда без санкции КГБ не создавались даже банки и биржи (Стерлигов и Боровой).

Кстати, Явлинский это ведь тоже персонаж подобного плана. Когда еще помнили о пресловутом "списке Баранникова" одними из немногих раскрытых фигурантов были Явлинский и Немцов, адвокат Макаров.

Все имеющиеся в наличии партии и движения выполняют одну по сути роль. Они должны объединить вокруг себя единомышленников, и в случае необходимости, при критической ситуации - сдать их. Наиболее ярким примером является кстати, Зюганов. Вспомните выборы президента 1996 года. Народ недоволен. Скандалы идут один за другим. Вдобавок в ночь накануне выборов Ельцина разбил первый инсульт (это скрывалось, но шила в мешке не утаишь. Я сам видел Ельцина по ТВ и могу подтвердить, что признаки инсульта были налицо - и на лице, и нога и рука (гемипарез). и вдобавок дизартрия (речь невнятная). По данным опросов и экзит-пулов Зюганов лидирует, однозначно ясно, что он будет новым президентом. Что же делает в такой ситуации сам Зюганов? Когда надо было сказать последнюю предвыборную речь, он уперся руками и ногами, и отказался ее произносить. Вообще сделал все, что в его силах, чтобы завалить свое избрание. Несмотря на это, большинство проголосовало за Зюганова (это сейчас даже и официально не отрицают). Но дело удалось замять,(голоса действительно немножко.. того... подтасовали - но тогда это было действительно необходимо), и Ельцин стал всенародноизбранным. Потом, когда все прошло, Зюга стал жаловаться, что выборы подтасованы. Он и сейчас жалуется. Потому что сейчас это не имеет никакого значения.

На его месте так поступил бы каждый. Я имею в виду - каждый лидер любой из имеющихся партий. Это просто группа шулеров, играющих на общий результат. И, напоминаю, тот кто реально рулит процессом, славы не ищет, и мы его (точнее их) не знаем.

Когда я разобрался в этой кухне, я стал голосовать только за Иван Иваныча Противвсех. Но это дело просекли (я такой не один) и убрали его из бюллетеней. Теперь я не хожу на выборы. и мои знакомые (люди имеющие гражданскую позицию) тоже не ходят. А прочим, любознательным гражданам, желаю успехов в деле выяснения - кто какие голоса и как подтасовал.

Должен заметить, что в России, как в стране, правоприемнице СССР, дело поставлено железно, и потенциально неудобных людей валят на подлете. Очень редко кому-либо из независимых политиков удавалось хотя-бы приобрести широкую известность. Например - Лев Рохлин, который реально напугал кремль, и его пришлось валить в буквальном смысле, в последний момент. Ходорковский - баловень судьбы, который был бы сейчас круче Абрамовича, но возомнил себя политиком, и попытался сделать первые шаги в области пиара. (Надеюсь вы не думаете, что он сидит за неуплату налогов и уголовщину?) Вобщем, я восхищаюсь людьми, которые смотрят за политическим полем.

Кстати о Белоруссии. Там конечно все проще, главные силы и интересы спецслужб после распада страны остались в России, но все равно, то, что Лукашенко удалось занять место президента и удержаться на нем, это что-то. Мне даже кажется, что в Белоруссии есть реальная политическая борьба (а не подковерная борьба кланов, как в России), но, возможно, я ошибаюсь.

В заключение, лучшее из известных мне определение "демократии". "Демократия - это способ, с помощью которого хорошо организованное меньшинство, управляет неорганизованным большинством" (принято считать что это слова В. Розанова.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Режим и висит на волоске потому как в экономике не все в порядке... на что и указывает статистика. Когда все сыты и довольны смена режима маловероятна. А когда экономика на подъеме на что также укажут цифры, то по "мелочи" можно вкладываться(земля,недвижимость например)... Крупные инвестиции на пост советском пространстве без поддержки во властных кругах просто противопоказаны.. Все имхо.

 

Полностью согласен. В Белорусии это нормально, Лукашенко дает воровать своей свите, с тем условием что она не будет ни куда лезть(да и скомпраметировать в случае чего можно, случай с Козулиным, который был снят как оказалось за взятки). Я писал уже в этой ветки что все крупные гос заказы достаются нужным людям. И крупный бизнес возможен только с разрешения Папы. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Полностью согласен. В Белорусии это нормально, Лукашенко дает воровать своей свите, с тем условием что она не будет ни куда лезть(да и скомпраметировать в случае чего можно, случай с Козулиным, который был снят как оказалось за взятки). Я писал уже в этой ветки что все крупные гос заказы достаются нужным людям. И крупный бизнес возможен только с разрешения Папы. ИМХО

Так это везде, только нызывается и преподносится иначе. Если не подчинишся условиям и требованиям, то за сокрытие 400 usd от налогов загремишь на 8 лет. А народу скажут, что не выдержал конкуренции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю промежуточный итог сфер, которые можно рассматривать для инвестирования в РБ на сегодняшний день, а так же некоторые рекомендации, необходимые знать потенциальному инвестору (не слишком вдаваясь в детали).

 

Приоритетом является создание/покупка предприятий, ориентированных на производство и экспорт произведённой продукции - но внимание надо уделить не той продукции, которая уже производиться в РБ, особенно государством (хотя конечно и такой вариант рассматривать можно) - а лучше такой продукции для РБ, которая на сегодняшний день импортируется из-за границы. Возможны варианты бизнеса по изготовлению продукции из части импортных комплектующих + часть беларуских = продукция РБ. Ещё лучше, если бизнес будет ориентирован на производство комплектующих, аналогов импортных для дальнейших поставок на предприятия РБ, которым эти комплектующие необходимы = у вас будет приоритет при крупных заказах на гос предприятиях (в нашей стране именно там крутятся основные денежные средства). Возможные направления производства: электроника, бытавая химия, промышленная химия, компьютерный софт (наверняка есть ещё отросли для инвестирования, но это нужно проанализировать, если будет конкретный интерес, пишите - постараемся вместе это сделать).

Так же можно рассматривать и более крупные производства для инвестирования.

Например на сегодняшний день в РБ функционирует предприятие Юнисон, занимающееся сборкой автомашин Саманд, иранского поизводства с французкими двигателями. Сборка находится на территории и использует мощности завода, построенного в 90-е годы для сборки атомобилей Форд, но буквально в самом начале своей деятельности закрывшемся (причин не помню - легко можно найти в интернете). Естественно машины считаются более беларускими, чем все остальные импортируемые марки и гос заказы на них более гарантированы - например их можно встретить на службе у МВД, нужно учитывать, что предприятие выпускает продукцию примерно только 2 года), хотя конечно не так часто как жигули (закупавшиеся по причине дешевизны, ещё до выпуска Саманд-а) и комфортные иномарки, которым высшие чины и элитные подразделения (например "Стрела") явно отдают большее предпочтение.

Из производств или (как вариант - сборка на территории РБ) можно рассматривать складское оборудование и технику для склада (тележки, погрузчики, штабелеры и т.д.). Эта продукция широко предствалена в виде имортируемой, но производства или сборочного цеха (завода) на территори РБ нет.

 

Возможные сложности/опасности (своего рода пивоты МФ), при подготовке и ведении бизнеса (тезисно - кратко, более детально нужно изучать эти направления, учитывая специфику при конретном бизнес-плане):

1. При подготовке производства - сложности с пожарной и сан службой (решаемо, в основном путём максимального устранения недостатков по их рекомендации + возмнограждение);

2. При реализации произведённой (собранной) продукции крупным игрокам рынка (гос фирмам):

2.1. Жёсткие условия в договоре (например: ввиде отсрочки платежа на определённое кол-во дней; оплата заказа, только после поставки, без всяких предоплат; минимизация прописанных в договре штрафных санкций за просрочку сроков оплаты и т.д.).

2.2 Собственно сегодняшний бич всех фирм - просроченная дебиторская задолженность. Из гос фирм реально тяжело выбить деньги за поставленную продукцию, ЕСЛИ у этой фирмы постоянно проблема с деньгами (более подробно опять же при необходимости). Справедливости ради - есть гос фирмы, у которых нет проблем с финансированием (нужно более детально изучать под конкретный бизнес-проект).

 

Рекомендации для минимизации выше приведённых сложностей: Для первого пункта, иметь ввиду необходимость доплалчивать и что более важно уже иметь знакомых или уметь устанавливать необходимые контакты на месте для возможности вести разговор о решении проблем через доплату. Для второго пункта - владеть/доставать информацию о крупных заказчиках, особенно о его платёжеспособности. Устанавливать долгоиграющие, хорошие взаимоотношения (дружеские отношения с бухгалтерией предприятия и особенно с людьми, которые могут повлиять на оплату, проверено на личном опыте). Так же иметь надёжный запас/вариант пополнения оборотных средств, при наступлении не благоприятных обстоятельств.

 

В качестве перспективного влажения инвестиций можно рассматривать и торговлю, но желательно экспорто ориентируемую. Проще говоря экспорт в другие страны продукции. производимой в РБ. Это могут быть как и отечественные фирмы, так и фирмы, не находящиеся на территории РБ. Таким фирмам на сегодняшний день предоставлены льготы в виде льготного кредитования в 2009-2010 годах. Подробнее здесь: http://www.belmarket.by/ru/44/1/3335/

 

Так же можно рассматривать инвестиции в ресторанный бизнес, торговые центры и сферу услуг, особенно придорожный сервис – данная ниша на сегодняшний день не занята и поощряется государством.

 

Можно конечно рассматривать и импорт в РБ товаров, востребованных на рынке (для дальнейшей торговли). Но как я уже говорил выше - импорт очень не любит наше руководство по причине вымывания золото-валютных резервов из страны. Для этого ставяться разного рода барьеры. Но опять таки при желании можно заниматься и им (лично я владею именно такой фирмой, импортёром - поэтому проблемы с импортом знаю не по наслышке - но конечно нет не решаемых - иначе я бы им не занимался. Из опыта уже заню, где и какие барьеры могут быть, а так же как их можно обходить).

 

Ещё одной сферой для инвестирования, в ствете последних изменений, может быть оптовая торговля внутри РБ, НО беларуским товаром. В частности буквально в последнее время для этого создаются благоприятные условия. Президент лично делает акцент на помощь так ранее им не любимых торговцев/частников в разгрузке складов беларуских производителей. Был дан указ производителям обеспечить полноценный доступ к производимой продукции частному бизнесу (раньше, как не породаксально не все и не ко всей продукции имели доступ). К том уже, как я уже писал выше с ноября формирование цен отпускается на волю рынка и частник сам волен формировать цену, исходя из своей выгоды.

 

В дополнение к этому в Беларуси создается принципиально новая система осуществления контрольной деятельности. Президент Беларуси Александр Лукашенко 12 октября провел совещание по вопросу совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в стране.

Выдержка из речи президента об этом законе: "Мы на протяжении ряда лет подступались к вопросу упорядочения проверочных действий в нашей стране", - сказал президент. Принимались нормативно-правовые акты. Глава государства неоднократно выдвигал требования прекратить необоснованные хождения по субъектам хозяйствования с контрольными мероприятиями и проверками. Однако ситуация не улучшалась. "В результате я вынужден был объявить мораторий на проведение проверок до тех пор, пока не будут определены четкие единые правила осуществления контрольной и надзорной деятельности" и "Президент потребовал "однозначно исключить практику хождения контролеров на одно предприятие друг за другом и проверок на протяжении многих месяцев". А таких случаев, по его словам, немало. Нужно проверять только тогда, если есть четкая информация о нарушениях."

Полный текст: http://news.tut.by/economics/149697.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем, кто в розовых очках, посвящается

Одно из главных препятствий доступа иностранных инвестиций связано с неуважением прав собственности.

Из выступления президента: "Мы им говорим: не рассчитывайте, что вы приедете, и мы за бесценок отдадим фабрики, заводы, позволим их так приватизировать. Чтобы участвовать у нас в приватизации, необходимо заслужить доверие. Придите, покажите, что умеете, поработайте, к примеру 3 года, докажите, что вы лучше, и, возможно, мы начнем приватизировать, а вы будете иметь при этом преимущество"

Объем иностранных инвестиций в Беларуси на душу населения, по данным ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), составляет около 460 долларов. В тоже время в Литве и Латвии этот показатель равен, соответственно, 4 300 и 4 600 долларов. То есть выше почти в 10 раз. Даже в правительстве признают, что по объему привлеченных иностранных инвестиций Беларусь до сих пор отстает от большинства стран Центральной и Восточной Европы.

В 1-м полугодии 2009 года объем китайских инвестиций в экономику Беларуси составил всего $573,2 тыс. Для сравнения: за аналогичный докризисный период 2008 года из Китая было привлечено $30 млн.

При этом объем прямых вложений в Беларусь китайских партнеров уменьшился в 89 раз - с 2,1 млн до 23,5 тыс.

Это один из самых худших показателей среди всех действующих белорусских дипломатических миссий за рубежом.

Впрочем, у его коллег в особо “векторных” для белорусской дипломатии странах показатели по привлечению инвестиций тоже не особо радуют. Иранские инвестиции по сравнению с 1-м полугодием 2008 года сократились в 3,6 раза (с $8,1 млн до $2,2 млн), израильские – в 2,4 (с $4,1 млн до $1,6 млн). Венесуэла вообще не фигурирует в числе инвесторов в Беларусь.

Единственной страной из списка нововекторных партнеров Беларуси, чьи компании увеличили финансирование проектов в Беларуси, в 1-м полугодии оказались ОАЭ. Инвестиции из ОАЭ в Беларусь увеличились в 3,4 раза - с $608 тыс. до $2 млн.

Аналитики международной исследовательской организации Legatum Institute изучили уровень благосостояния 103 стран мира.

Как сообщает «Радыё Свабода», по словам ученых, обычные макроэкономические показатели, как национальный доход на душу населения, недостаточны для адекватного описания такого многомерного понятия как благосостояние.

Legatum Institute разработал методологию, которая учитывает множество разных факторов и показателей, при этом исследователи пользуются как статистическими данными, так и результатами опросов и экспертных оценок ситуации в той или иной стране.

В рейтинге благосостояния Legatum Institute в 2008 году на первом месте находилась Австралия, 4-6 места делили Германия, Сингапур и США, Польша оказалась на 38 месте, Латвия – на 41-м, Россия – на 57-м, Украина – на 68-м.

Беларусь занимает 78-е место.

Из постсоветских стран, которые оказались в списке исследователей, хуже Беларуси ситуация только в Узбекистане (80-е место) и Молдове (83-е место).

Наиболее худшие показатели Беларусь имеет в качестве государственного управления, зависимости от внешних ресурсов, здоровья населения и силы семейных уз.

 

В Беларуси номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников в январе-июне 2009 года составила Br957,2 тыс, т.е. примерно, $335.

По оперативным статистическим данным, на промышленных предприятиях июньская средняя зарплата равнялась Br1080,6 тыс. В строительных организациях она была Br1401,8 тыс., на предприятиях транспорта - Br1163,4 тыс., торговли и общественного питания - Br874,5 тыс., в организациях сельского хозяйства - Br700,2 тыс.

По итогам января - августа 2009 года Беларусь заняла третье место среди стран бывшего СССР по росту потребительских цен. Об этом свидетельствует проведенный БелаПАН анализ данных национальных органов статистики: В Украине цены выросли с начала года на 8,2%, в России — на 8,1%, в Беларуси — на 7,5%.

Далее следуют Казахстан (4,3%), Таджикистан (4,0%), Армения (2,0%), Литва (1,4%) и Латвия (0,4%). За восемь месяцев снизились цены в Эстонии (на 1,3%), Кыргызстане (на 1,9%), Грузии (на 2,1%), Азербайджане (на 2,2%), Молдове (на 3,4%). В Узбекистане за первое полугодие цены увеличились на 3,6

Платные услуги в январе—июне 2009 года по сравнению с январем—июнем 2009 года подорожали на 14,7%. Цены на туристические услуги возросли на 27,1%, бытовые, физической культуры и спорта — на 21,3%, жилищно-коммунального хозяйства –— на 18,9%, пассажирского транспорта — на 14,2%, высшего образования — на 13,5%, дошкольных учреждений — на 9,9%, связи — на 6,5%, медицинские — на 3,3%, организаций культуры — на 1,1%.Цены на предприятиях общественного питания выросли на 10,8%.

По признанию Министра здравоохранения Беларуси В. Жарко, на 1 января 2009 года: “Смертность составила 13,9 человек на тысячу населения“! http://news.tut.by/society/130217.html

Уровень смертности в Беларуси ВЫШЕ, чем в большинстве стран мира – 31 место среди 221 страны. http://rating.rbc.ru/articles/2007/06/25/31533263_tbl.shtml?2007/06/25/31533612

 

P.S.Прежде чем обвинять меня в предвзятости и заняться поиском контраргументов, поинтересуйтесь сколько стоит интернет в Беларуси и сравните стоимость, ну хоть бы, в Украине

Изменено пользователем $merin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.Прежде чем обвинять меня в предвзятости и заняться поиском контраргументов, поинтересуйтесь сколько стоит интернет в Беларуси и сравните стоимость, ну хоть бы, в Украине

 

Никто не собирается обвинять вас в предвзятости, как видно из постов выше, есть разные мнения по поводу ситуации в РБ - каждый высказывает своё, с приведением своих аргументов.

Человеку, потенциальному инвестору или интересующемуся ситуацией в РБ, необходимо знать обе стороны медали и полезно выслушать оба мнения.

 

О сложностях с инвестициями в РБ я говорил в первом посте. Действительно, президент не торопится передавать в частную собственность земли, недвижимость и т.д., но здесь его можно понять - он же считает их своими и говорит - ЗА БЕСЦЕНОК отдавать не будем - это логично, вы бы продали свою недвижимость дешевле рыночной цены? Другой вопрос, что оценка реальной стоимости производственных объйктов дастаточно сложна в РБ.

 

Нужно разделить палитику государства в до кризисный период, и в кризисный период.

Сейчас идёт значительное потепление в экономике страны, делается работа направленная на её либерализацию.

Президентом поставлена задача на значительное улучшение инвестиционного климата. Цитата: "По словам спикера, не без участия парламентариев Беларусь в рейтинге стран с наиболее благоприятными условиями для занятия предпринимательской деятельностью поднялась на 24 позиции и заняла 58-ю. "Но глава государства ставит задачу войти в верхнюю десятку этого рейтинга. Все сейчас над этим работают, парламентарии в том числе", - заключил Борис Батура." http://news.tut.by/149701.html

 

Естественно нужно учитывать и то, что всё это может делаться с целью пиара, перед президентскими выборами (2010год), а так же останется ли этот вектор (улучшения экономического климата в РБ), после окончания мирового кризиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По признанию Министра здравоохранения Беларуси В. Жарко, на 1 января 2009 года: “Смертность составила 13,9 человек на тысячу населения“! http://news.tut.by/society/130217.html

Уровень смертности в Беларуси ВЫШЕ, чем в большинстве стран мира – 31 место среди 221 страны. http://rating.rbc.ru/articles/2007/06/25/31533263_tbl.shtml?2007/06/25/31533612

 

P.S.Прежде чем обвинять меня в предвзятости и заняться поиском контраргументов, поинтересуйтесь сколько стоит интернет в Беларуси и сравните стоимость, ну хоть бы, в Украине

 

Все познается в сравнении, раз уж Вы сравниваете стоимость интернета, сравните и уровень смертности в соседних странах.

По таблице, на которую Вы ссылаетесь уровень смертности в Украине на 21 месте, в России на 22 месте, а в Белоруссии только на 31 месте. Согласитесь, что это важнее, чем стоимость интернета.

Вобщем, Вы сами представляете аргументы, для обвинения Вас в предвзятости. Хотя лично я этого не собирался делать. Каждый из нас видит жизнь с точки зрения своего жизненного опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много можно хорошего рассказать о Белоруссии , но подчеркну самое главное на мой взгляд исходя из своего опыта 3-x летнего проживания и активного предпринимательства в Минске.

Самый главный капитал , чем бесспорно обладает Белоруссия - это честность и порядочность людей. Мне повезло видимо, но у меня на памяти нет ни одного случая обмана, непорядочности или чего подобного. Я часто думаю, как , почему такое возможно ? И пришел к выводу,( сравнивая народы с приблизительно похожим положением по отношению к Большим братьям), что белорусы не страдают комплексом малых народов. Приблизительно это нечто подобное тому, что малые народы не веря в перспективу (исходя из своей малочисленности,низкого уровня развития экономики и т.д.) настроены и занимаются примитивным и грубым высасыванием денег у приезжих инвесторов, соседних более "сильных" и успешных народов и.т.д.не давая взамен ничего ценного. В Белоруссии нет и тени этого гнилого явления (конечно не имею ввиду базарный уровень преступности и проституции). Люди просто спокойны, уверены,не злые, хотя и многим не легко справиться с жизненными проблемами. Белоруссию можно считать одним из самых лучших территорий для инвестора, но при условии, что инвестор хорошо владеет алгоритмом взаимоотношении среди людей и в обществе, в целом.

И надеюсь , что так будет всегда.

 

Отдельно хочется высказать благодарность Карену за оценку белоруссов, просто как людей. Мне не приходилось жить в Белоруссии, но из общения с моими знакомыми, у меня сложилось примерно такое же мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу пример недавних крупных инвестиций в РБ.

Инвестировал известный российский бизнесмен Брынцалов:

"На базе УП "Диалек" выпуск современных лекарств, востребованных здравоохранением, организует российский бизнесмен Владимир Брынцалов. "Здесь создается мощное производство, соответствующее требованиям GMP. Только оборудования ввезено на $25-35 млн", - рассказал Петр Мандрукевич."

Стаья полностью: http://news.tut.by/149671.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый ludus, мне как-то не приходило в голову увязывать уровень смертности со стоимостью интернета, а также позиционировать Беларусь в этом списке относительно Украины или России. Удручает другое, 31 место Вас как бы не впечатлило. Тогда возьмите эту - Беларусь на протяжении нескольких лет удерживает третье место в мире по количеству совершенных самоубийств. Я больше не буду развивать эту мрачную тему.

Теперь, собственно, о стоимости интернета, которая напрямую связана с доступом к получению информации. Той, альтернативной, порой неудобной для властей, той которой не найдете в официальных СМИ. Такой, как например эта: По индексу защиты прав собственности Беларусь — 106-я в списке из 115-ти государств. По качеству госуправления Всемирного банка Беларусь находится в конце второй сотни (из 212 стран). По индексу восприятия коррупции — на 151-м месте (из 180). Индекс глобальной конкурентоспособности (Всемирный экономический форум) ставит Беларусь на 82-е место (из 134-х), а индекс процветания (Legatum Institute) дает 78-е место (из 104 государств). По индексу глубины рыночных трансформаций (Европейский банк реконструкции и развития) Беларусь с Туркменистаном и Узбекистаном замыкаем список из 29 переходных стран. По качеству делового климата (Всемирный банк) Беларусь за последний год немного улучшила свое положение, заняв 85-е место в списке из 181-й страны.

Наконец, по индексу свободы прессы от Freedom House Беларусь занимает позорное 188-е место среди 195 государств, а по индексу гражданской и политической свободы Беларусь вообще считается страной несвободной. Ну все хватит! Я пишу здесь не для того чтоб сгущать краски, выливать негатив или глумиться над патриотическими чувствами белорусов. Раз уж обсуждается инвестиционный климат страны, потенциальный инвестор, на мой взгляд, должен опираться не на слащавую замануху, а адекватно оценивать риски. А для этого нужна полная и всесторонняя информация. В противном случае это не инвестор а буратино. Если кому-то подсовывают сыр, это еще не значит, что его хотят накормить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно из первых, что должно интересовать инвестора это соблюдение прав собственности в стране. Грубо говоря, что бы завтра у него не "реприватизировали" завод, который он построит на земле которую купит.

В этом плане Украина, Россия и Беларуссия стоят стройно в ряд... грубо говоря у нас (троих) собственность не формализована, а это и есть основа для коррупции в стране.

Эстония в этом плане далеко впереди нас.

На эту тему рекомендую почитать юриста Монтян Татьяну (http://blogs.pravda.com.ua/authors/montyan/4aaf882b8b860/)

 

сравнение идет с Украиной но тут вполне можно сравнивать и с Россией и с Беларуссией

перевод с украинского:

 

Квартирная собственность по-человечески: опыт, который у нас еще впереди

Как я давно уже обещала, хочу рассказать о эстонском опыте реформирования ЖКХ, да и всей системы отношений собственности в целом - (с миниатюрами) с цитированием и разъяснением эстонских текстов законов "О приватизации", "О квартирной собственности" и "О квартирный Общество ". Понятно, сравнивая эстонскую ситуацию - с украинской.

В Эстонии до развала СССР все было точно так же, как и в Украине. Большинство многоквартирных домов были государственными. За их содержание приходили от ЖЭКов квитанции со смешными цифрами, практически незаметны в семейном бюджете советского человека. А потом наступила независимость со всеми ее "прелестями" - тотальным развалом экономики, галопирующей инфляцией, разрушением всего и вся результате разрыва хозяйственных связей и т.д. ...

 

Но, в отличие от Украины, независимой Эстонии очень повезло с политиками. Если "до руля" в свиженезависимой Украине дорвались Оголтелый безмозглые популисты, далекие от понимания даже азов экономики и государственного управления, то в Эстонии в начале девяностых к власти пришла партия Isamaaliit - "Союз Отечества". Главную роль в этой партии играли политики, отличавшиеся сознание, образованностью и приверженностью к либеральной экономической идеи.

 

Общество поддержало и их патриотизм, и их лозунги ускоренного перехода к рынку, подкрепленные серьезной законотворческой работой. Как я уже отмечала, эстонские нормативные акты вобрали в себя лучший мировой опыт, и сейчас по праву считаются образцами во многих отраслях. Следует заметить, что мечта эстонцев о своем национальном государстве, подхваченная патриотически настроенными политиками-либералами, облегчила проведение реформ и снизила социальную напряженность, неизбежную в условиях последующего за наступлением независимости экономического шока. Украинская были не менее фанатичными отношении создания национального государства. Так в чем же разница?

 

В Эстонии получилось так, что либеральные лозунги, вброшены в народ еще в конце 80-х, так тесно переплелись с мечтой о независимости, что даже в условиях экономического шока малейший намек на популизм звучал как предательство национальной идеи. Независимо от того, какая бы политическая партия не находилась у власти - реформы продолжались. Менялись только тактики, но оставались неизменными стратегические цели, казавшиеся тогда безумно смелыми: вхождение в рынок и вхождение в Европу. Политики, пресса и телевидение без устали повторяли, что государство должно не диктовать, а регулировать, и что свободу и экономическую независимость надо строить снизу, всем и каждому, в своем доме, на своем рабочем месте.

 

Перестройка жилищно-коммунального хозяйства не была отдельным, изолированным актом реформирования. Собственно говоря, она была бы невозможной без неотложных мер по формализации всего имущества, принятие базовых законов "О крепостную книгу" и "О кадастре". Потому что любому сознании политику понятно, что без открытой формализации ВСЕГО когда-то (колхозного) советского государственного имущества остальными инициатив можно даже не заниматься. Ведь ничего, кроме бандитско-дерибаннои банановой республики не получится. И Украина - самый лучший, самый показательный этому доказательство: (

 

В июне 1992 года Эстония отказалась от рубля и ввела крону, жестко связав ее с немецкой маркой. Бедность государства не скрывалась ни от кого. Но не скрывали и того, что единственный путь к сохранению независимости и к лучшей жизни лежит через ускоренные реформы и построение другой, не-совковой экономики. А значит, в том числе - вместо "ничейных" многоквартирных домов имели как можно быстрее появиться формализованы как целостные имущественные комплексы сооружения, разделенной на квартирные собственности.

 

Украинская квартира до сих пор "висит в юридическом воздухе", приватизированная отдельно от всего дома и не связана ни с землей, на которой этот дом построен, ни с придомовой территорией. Квартирная собственность по-эстонски - это право собственности на реальную долю жилого дома, совмещенную с идеальной долей в долевой собственности, к которой принадлежит реальная доля. То есть, реальная доля в многоквартирном доме - это квартира, но не только: кроме нее, к ней в реальную долю может входить часть придомовой территории, на которой хозяева заботливо выращивают розарий, паркоместо, и, например, кладовка в подвале и часть чердака, и место на крыше, где можно поставить свой шезлонг. А идеальная доля - это абстракция в виде арифметического дроби, которая показывает, какой процент всего домовладением находится в собственности отдельного человека, и равняется доле в расходах на содержание всего дома, которую и платит обладатель квартирной собственности. Понятно, что реальная и идеальная частицы неразрывно связаны, и именно это сочетание и составляет эстонский квартирную собственность.

 

При этом "... реальной частью предмета квартирной собственности не является здание и ее части, а также оборудование, необходимое для существования или обеспечения безопасности здания или предназначенное для совместного использования владельцами квартир, даже в случае, если они находятся в пределах реальной доли предмета квартирной собственности ". То есть, загальнобудинкови коммуникации, которые находятся в отдельной квартире - не является собственностью жителей, и пусть он только попробует препятствовать соседям в ремонте этих коммуникаций!

 

При этом не следует забывать, что на шару никто никому ничего в Эстонии не раздавал - это вам не популистская Украина. Целью приватизации жилых помещений по-эстонски было "... предоставление физическим и юридическим лицам возможности приобретения в собственность нанимаемых ими жилых помещений, а также незаселенных жилых помещений, и обеспечение с помощью этого лучшего содержание жилых домов и их сохранение". Выкупная цена определялась на основании стоимости стандартизированного квадратного метра, с учетом амортизации, уровня благоустройства и местонахождения. Причем все алгоритмы определения выкупной цены были публичными и общедоступными. Рассчитываться можно было кучей разных инструментов - от вульгарной наличности к так называемым "облигаций народного капитала", "вес" которых была тем большей, чем больше лет человек проработал. Эти облигации выдавали всем вплоть до 01 февраля 1996 года, в том числе наследникам умерших жителей Эстонии, которые были живы на 01 января 1992 года, а также несовершеннолетним, кроме одной категории таварисчей: "До трудовой стаж не засчитывается время службы в офицерском звании в учреждениях Комитета государственной безопасности бывшего СССР и Комитета государственной безопасности бывшей Эстонской ССР ".

 

Так, эстонский государство поддерживало приватизацию гибкой политикой выкупных цен, оказывала на льготных условиях займа с возможностью частичного погашения, а также принимала других логических и последовательных мер к ускорению процесса приватизации в соответствии с экономическими и социальными условиями. Целью же украинского государства был бросить лохам кусок халявы, а самой, пока лохи радоваться, как дураки - милую - в лицах хапуг и дерибанщиков из местных и не только органов власти прибрать к рукам подвалы и чердаки в многоквартирных домах, а главное - коммунальные предприятия, которые эти дома обслуживают!

 

В эстонском же Законе "О приватизации" написано: "При определении величины доли в жилом доме, что соответствует квартире или нежилом помещению, исходят из доли общей площади данной квартиры или нежилого помещения в общей площади квартир и нежилых помещений всего здания. Указанная часть определяется в виде идеальной доли ". То есть, подвалы и чердаки никто не дерибанив - они с самого начала стали общей собственностью всех совладельцев эстонских многоквартирных домов! Эстонские теплоцентрали, водоканалы и ЖЭКи предприятий были переданы органам местного самоуправления и переведены на хозрасчет. Причем - буквально каждая эстонская собака знала до последней запятой всю бухгалтерию этих предприятий! Сравните с Украиной, ога.

 

Помимо предоставления услуг населению, ЖЭКи стали посредниками между производителями тепла и поставщиками воды, с одной стороны, и жильцами, с другой. Органы местной власти получили право устанавливать предельные цены на отопление, воду и другие коммунальные услуги. И вовремя: настала зима 1991 - 1992 года, а с ней - понимание, что российские газ и нефтепродукты, которыми отапливались дома, придется закупать не по внутренним, установленным для субъектов СССР / СНГ ценам, а по общемировым.

 

Квартирные счета начали расти. Графы "отопление" и "подогрев воды" наводили ужас на жителей. При средней зарплате примерно в 50 долларов квартирный счет в 20 долларов для многих был катастрофой. Небогатые местные бюджеты при всем своем желании не могли компенсировать населению ценовой шок. Денег едва хватало на содержание детсадов, школ, больниц, а потому жилищное хозяйство отпустили в свободное плавание. Предприятия и организации одно за другим отказывались от центрального отопления - оно стало роскошью. В теплоэнергетиков осталось, собственно, два клиента: объекты, финансируемых местным самоуправлением, и - население.

 

Но рост стоимости теплоносителей - это лишь одна причина шока. Вторая причина - подчеркнуто либеральная экономическая политика государства, которая предложила людям решать проблемы на местах, проявлять инициативу и надеяться только на себя. Каждому. Именно поэтому право принятия решений, и ответственность за них были спущены вниз - местной власти в целом и каждому гражданину в отдельности.

 

Продолжение следует ...

 

часть вторая http://blogs.pravda.com.ua/authors/montyan/4ab1ff40ce483/

часть третья http://blogs.pravda.com.ua/authors/montyan/4ac38f396b72e/

 

кто заинтересуется переведет через гугл

 

главный вывод: затевать какое либо серьезное дело у нас (и у Вас) крайне рискованно

(пример покойного Кушнарева, чье состояние оценивалось в 500 миллионов долларов, но не было должным образом формализовано, не было унаследовано семьей, а было тупо рездерибанено "друзьями и коллегами" по (террариуму) политике)

 

http://blogs.pravda.com.ua/authors/montyan/49e5a8c94a081/ статья для общего развития (кому интересно переведите на русский через гугл http://translate.google.com.ua/translate_t?hl=ru#)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По индексу глубины рыночных трансформаций (Европейский банк реконструкции и развития) Беларусь с Туркменистаном и Узбекистаном замыкаем список из 29 переходных стран. По качеству делового климата (Всемирный банк) Беларусь за последний год немного улучшила свое положение, заняв 85-е место в списке из 181-й страны.

 

Как я привёл в посте, на прошлой странице (новости от 13.10.09) - РБ занимает не 85, как вы указали, а 58 место в рейтинге стран с наиболее благоприятными условиями для занятия предпринимательской деятельностью.

 

Про рыночные реформы я тоже писал в постах выше. На СЕГОДНЯШНИЙ день происходят значительные рыночные реформы - самы яркие из них - это возможность начать свой бизнес, с созданием юр лица всего за один день и введения свободы на формирование цен (импортёрами, продавцами и т.д.) - для РБ это огромный шаг, учитывая, что эти цены регулируются уже около 8 лет подряд (хоть РБ была и единственная страна с тотальным гос регулированием цен).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и первая осечка на пути либерализации цен. Постановление о либерализации цен, опубликовано официально и должно вступить в силу с 29.10.09, но из него уже следует, что ограничения практически все остались.

Цитата: "В аудиторской компании "Царев и партнеры" считают, что "для организаций оптовой торговли, которые не являются импортерами, по сути ничего не изменилось: их оптовая надбавка осталась ограниченной 20% независимо от количества участвующих торговых организаций".

Для импортеров-оптовиков о полной свободе формирования цен также говорить не приходится. Для них сохранилось ограничение надбавки при формировании отпускной цены на товары иностранного происхождения в размере 30%, если товар предназначен для последующей реализации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для собственного производства и (или) потребления, поставки на переработку на давальческих условиях, а также на 50 социально значимых товаров."

 

Полная версия: http://news.tut.by/149850.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С либерализацией цен пока буксует государство.

Зато с упорядочением проверок контрольными органами похоже всё уладили:

Президент Беларуси 16 октября подписал Указ ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“.

 

Впервые определен закрытый перечень всех контролирующих и надзорных органов, а также сфер их контроля (надзора). Органы, не включенные в перечень, проводить проверки субъектов хозяйствования не вправе.

 

Полный текст статьи: http://news.tut.by/economics/150044.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...