Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Объект инвестиций - Пенсионные накопления.


Рекомендуемые сообщения

Введение

 

Пенсия – регулярное, обычно ежемесячное, денежное пособие, которое платят лицам, достигшим пенсионного возраста (пенсии по старости), имеющим инвалидность (пенсии по инвалидности), потерявшим кормильца (пенсии по случаю потери кормильца).

 

Обеспечение – это система мероприятий, нацеленных на восполнение законодательно установленным гражданам их жалованья во время нетрудоспособности за счет средств Пенсионного фонда России. Эти средства формируются из уплат федерального бюджета.

 

Страхование представляет собой систему организационных, правовых, экономических мер, которые нацелены на возмещение гражданам России их жалованья во время нетрудоспособности. Возмещение осуществляется за счет денежных фондов, которые формируются из уплаченных страхователями (граждан, предприятий, учреждений) страховых взносов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

История развития Пенсионных Систем

 

Пенсионная система как социальный институт зародилась довольно давно. Уже в Римской империи для легионеров были предусмотрены возможности обеспечения их благополучной старости - за счет передаваемого во владение каждому легионеру надела захваченной в результате войн земли.

 

Историю пенсионной системы принято отсчитывать с XVIII-XIX веков. В то время шел переход от государственного обеспечения отдельных малочисленных категорий государственных служащих к пенсионным механизмам, охватывающим всех граждан страны. Наиболее передовыми здесь были страны Европы - Франция, Великобритания и Германия, в которой появилась первая полномасштабная пенсионная система, благодаря реформам "железного канцлера" Отто Бисмарка. Характерная черта немецкого подхода состояла в том, что социальное страхование было обязательным и основанным на взносах. И работодатели, и работники должны были вносить средства на ее финансирование. Дания (1891) и Новая Зеландия (1898) ввели систему пенсионирования, ориентированную на целевую помощь бедным. Здесь она финансировалась за счет общих налоговых доходов, предполагала проверку нуждаемости и гарантировала плоский уровень выплат. В последующие годы большинство западноевропейских стран сформировали системы пенсионного страхования, ориентированные на германскую модель; англосаксонские страны (за важным исключением США) и страны Северной Европы в большей степени шли по пути, проложенному Данией и Новой Зеландией. Эти системы решали разные задачи. Германская была ориентирована на сохранение социального статуса работающего после выхода на пенсию. Датская, впоследствии введенная в Англии, – на ограничение бедности.

 

В XX веке происходит постепенное сближение пенсионных систем развитых стран. Там, где они были основаны на страховых взносах (Германия), вводятся гарантии минимальной пенсии, не зависящие от предшествующих взносов. В странах, ориентировавших пенсионную систему на равные пенсии, финансируемые за счет общих доходов, бюджетов, отменяется контроль нуждаемости. В дополнение к плоским минимальным пенсиям вводится система обязательного социального страхования (Великобритания). В Северной Америке государственная система пенсионирования по старости получила распространение сравнительно поздно. Канада ввела систему, основанную на проверке нуждаемости, не предполагающую страховых взносов, в 1927 году. В Соединенных Штатах правительства штатов начали вводить основанные на критерии нуждаемости пенсионные системы в 1920-х годах. К 1934 году они существовали в 28 штатах. В 1935 году в США вводится федеральная система пенсионного страхования. Система пенсионного страхования вводилась как механизм, обеспечивающий возможность существования на случай дожития до возраста неработоспособности. В США к моменту ее введения большинство мужчин в возрасте старше 60 лет работали. Однако, как и в случае со многими другими крупными социальными инновациями, она сама становится фактором снижения уровня занятости в пенсионном возрасте. Среди мужчин в возрасте 60 лет и старше в 1900 году 66% работали. В 1990 году таких было лишь 26%.

 

В условиях экономического и демографического подъема, характерного для конца XIX века - 70-80-х годов XX века, распределительная система была эффективной и экономически оправданной. За счет постоянного роста числа плательщиков и увеличения их совокупных доходов удавалось поддерживать относительно высокий уровень социальных выплат. После завершения демографического перехода на фоне продолжающегося роста продолжительности жизни ситуация радикально меняется. Численность пенсионеров, приходящихся на одного работающего, увеличивается.

 

Кризис пенсионных систем, сложившихся на этапе индустриального развития, – проблема, порожденная изменением демографической ситуации. Кроме того, кризис пенсионной системы связан и с рядом других, более глубинных причин, среди которых инфляционные процессы, структурные и институциональные изменения в экономике, а также общее социальное "размягчение" в обществе, которое выражается в том, что сегодня среднестатистический житель экономически развитой страны более инфантилен - он привык к тому, что в любом случае общество обеспечит ему определенный уровень существования.

 

Чили – страна, пенсионная реформа в которой положила начало многолетним дебатам по вопросу о целесообразности и возможности перехода к накопительной системе пенсионного страхования. Здесь в 1970-х годах ставки взносов в систему распределительного пенсионного страхования достигли высокого уровня и стимулировали уклонение от налогов. С 1981 года в Чили перешли к использованию накопительной системы пенсионного страхования. Каждый работающий вносил 10% заработка на пенсионный сберегательный счет в выбранном им фонде. Кроме того, необходимо было платить около 3% заработка на страхование на случай инвалидности и потери кормильца и для покрытия управленческих расходов фондов. К моменту выхода на пенсию на индивидуальном счете накапливается сумма, обеспечивающая получение доходов в старости. По определению дефицит в такой системе невозможен. Переход к накопительной системе серьезно изменяет отношение и работников, и работодателей к платежам, направленным в накопительную пенсионную систему, особенно в тех случаях, когда работнику предоставлена существенная свобода выбора порядка хранения и инвестирования средств накопительной пенсионной системы, гарантировано право наследования накопленных в ее рамках сбережений. Эти отчисления во многом перестают восприниматься как налог и становятся дополнительным элементом оплаты труда. Возникают предпосылки преодоления противоречия между ростом потребностей пенсионной системы в финансовых ресурсах в постиндустриальную эпоху и невозможностью дальнейшего повышения налогового бремени на оплату труда.

 

Преимущества накопительной пенсионной системы очевидны и предельно важны для постиндустриального общества с быстро стареющим населением и высокой государственной нагрузкой на экономику. Однако переход к накопительным пенсионным системам означает, что по меньшей мере часть платежей, которые будет производить нынешнее поколение работающих, пойдет на их собственные счета и финансирование их собственных пенсий, а не на выплату пенсий нынешнему поколению пенсионеров. Но отменить обязательства перед последними в условиях демократического общества невозможно. Значит, для перехода на накопительную систему пенсионирования нужны финансовые ресурсы, позволяющие в ее ходе обеспечить выполнение уже принятых обязательств перед нынешними пенсионерами и старшим поколением работников, которое не будет иметь возможность формировать достаточные фонды в системе накопительного пенсионного страхования.

 

Из стран – лидеров современного экономического роста лишь Великобритания предприняла серьезные шаги в области пенсионной реформы (реформа 1986 года), направленные на обеспечение права выхода работников и работодателей из государственной системы пенсионного страхования, перехода в частные системы пенсионного страхования, обеспечивающие существенное усиление связи пенсионных прав и фактически произведенных взносов. В подавляющем большинстве остальных стран-лидеров реформы носили значительно более ограниченный характер.

 

Таким образом, к концу XX века общество наиболее развитых стран мира пришло к реформе системы обязательного пенсионного обеспечения. Преимущественно эта реформа основывалась на богатом опыте, накопленном существующими уже несколько десятков лет институтами добровольного пенсионного обеспечения. Основное содержание реформы - переход от распределительной к накопительной системе пенсионного обеспечения, способной генерировать средства для пенсионных выплат за счет инвестиционного дохода. Естественно, что накопительные механизмы не вытеснили в одночасье распределительные, и сегодня во всем мире превалируют комбинированные схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткий сравнительный анализ пенсионных систем России и Запада

 

Пенсионные системы, пришедшие на смену распределительной государственной системе, как правило, являются многоуровневыми. Это означает, что трудовая пенсия обычно состоит из нескольких частей, каждая из которых создается по особым правилам с помощью соответствующих институтов.

 

В странах Запада чаще всего различают 3 уровня пенсионной системы.

  • 1-ый уровень - распределительная пенсия (pay-as-you-go, PAYGO), обычно обезличенная часть пенсии, начисляемая всем пенсионерам и финансируемая за счет отчислений, взимаемых с работающих граждан и/или работодателей государством.
  • 2-ой уровень - страховая пенсия, формирующаяся из обязательных отчислений работников и/или работодателей на индивидуальные пенсионные счета граждан вплоть до их выхода на пенсию (достижения пенсионного возраста), которые зависят от размера заработка, и имеют обычно накопительнй характер.
  • 3-ий уровень - добровольные пенсионные накопления, обычно сделанные гражданами в негосударственных пенсионных фондах. При этом пенсионные программы на уровне отраслей или отдельных компаний отнесятся также к 3-ему уровню.

Например, в Великобритании, система пенсионного обеспечения стоит на трёх ”китах”: базовой государственной пенсии, дополнительной государственной пенсии и пенсионном сбережении населения. Базовая государственная пенсия выплачивается всем гражданам (12% зарплаты среднего рабочего). Размер дополнительной государственной пенсии зависит от суммы накопленных пенсионных платежей и достигает 50% вашей зарплаты перед выходом на пенсию. Кроме того, государство всячески, в первую очередь налоговыми мерами, стимулирует добровольные пенсионные накопления граждан.

 

В США пенсионная система основывается преимущественно на личном пенсионном страховании населения. Здесь функционируют как государственные, так и частные пенсионные системы. Благодаря этому американцы могут обеспечить три пенсии: государственную, частную коллективную по месту работы и частную индивидуальную путем открытия личного пенсионного счета.

 

Россия при разработке пенсионной реформы использовала опыт стран Запада.

 

Основные черты различия пенсионных систем России и Запада.

  • Российскую пенсионную систему отличает сложная структура обязательного страхового обеспечения (2-го уровня пенсионной системы), состоящего из распределительной и накопительной части с сильным креном в сторону государственного распределительного элемента.
  • В отличие от других стран, средства обязательного пенсионного страхования полностью сконцентрированы в руках государства в лице Пенсионного фонда РФ (ПФР). Средства, передаваемые ПФР в независимые управляющие компании, все равно являются собственностью ПФР.
  • Россию отличает очень небольшой размер обязательных страховых отчислений в накопительную часть 2-го уровня пенсионной системы в процентах от размера заработка. Кроме того, существуют ограничения на размер взноса, что заставляет сомневаться в достаточных темпах обновления всей пенсионной системы РФ.
  • Старт пенсионной реформы - внедрение обязательного страхового пенсионного обеспечения в 2003-2004 гг. - оказался вялым. В независимые управляющие компании передали накопительную часть своей пенсии всего около 1% экономически активного населения, или около 2% обладателей индивидуальных пенсионных счетов.
  • Добровольное пенсионное страхование в РФ существует уже с середины 90-х годов ХХ века и демонстрирует лучшие показатели по сравнению с обязательным страховым уровнем. Однако, несмотря на бурный рост в 2002-2003 г. показателей негосударственных пенсионных фондов (НПФ), доля их активов в ВВП все еще очень мала.
  • НПФ России ориентированы в основном на договоры с юридическими лицами, активность физических лиц невысока. НПФ сталкиваются с рядом серьезных барьеров в восприятии: плохой осведомленностью о механизме реформы в целом, скептическому отношению к возможности достойного воплощения идеи в жизнь, недоверием к государству и тем более к коммерческим структурам. Это неоднократно подтверждалось в публикациях результатов различных исследований.

24.03.09 г. правительство России объявило о подготовке пенсионной реформы, согласно которой с 2010 года единый социальный налог заменяется социальными страховыми взносами, а общие отчисления в страховые фонды составят 34% вместо существующей сегодня 26-процентной базовой ставки ЕСН. И именно к 2010 году пенсионные преобразования должны завершиться.

 

Российская пенсионная реформа, как и реформы пенсионных систем других странах, является абсолютно необходимой и объективно обусловленной, но тем не менее в России трехуровневая пенсионная система имеет свои характерные особенности, она несколько более сложна, чем в других странах.

Рассмотрим структуру пенсионной системы РФ более подробно.

Изменено пользователем rsleta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Структура пенсионной системы в РФ

 

В России в 2002 году началась пенсионная реформа. Суть пенсионной реформы в России состоит в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительной.

 

В России сложилась следующая структура пенсионной системы:

  • обязательное пенсионное страхование – включает трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца;
  • добровольное пенсионное обеспечение – включает пенсии, которые выплачиваются за счет взносов работодателей и самостоятельных пенсионных накоплений граждан.

Негосударственные пенсионные фонды имеют право осуществлять деятельность по каждой из составляющих структуры пенсионной системы России.

 

Обязательное пенсионное страхование

 

С 2002 года государственная трудовая пенсия граждан формируется в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) и состоит из трех частей.

 

Работодатель платит ЕСН = 26 % (единый социальный налог) от размера заработной платы сотрудника, из них на медицинское и социальное страхование — 6 %, а в пенсионный фонд — 20 %, которые в свою очередь разбиваются на три части: 6% — базовая, 8% — страховая и 6% — накопительная часть.

 

Базовая часть пенсии — фиксированная. Она устанавливается государством и не зависит от стажа работы и заработной платы.

 

Страховая часть пенсии зависит от суммы уплаченных страховых взносов, отражаемых на индивидуальном счете гражданина (застрахованного лица). Она у всех разная.

 

Накопительная часть пенсии зависит от накопленной суммы, учтенной в специальной части индивидуального счета, и от ожидаемого периода выплаты пенсии.

 

На размер базовой и страховой частей своей будущей пенсии граждане повлиять не могут. Накопительная часть пенсии передается для дальнейшего инвестирования управляющей компании (УК) или негосударственному пенсионному фонду (НПФ). И ее размер зависит от эффективности их работы.

 

Ежегодно будущие пенсионеры могут сделать выбор:

  • передать средства в управление негосударственной управляющей компании;
  • передать средства в управление негосударственному пенсионному фонду ;
  • оставить накопления у государства (что равнозначно передаче их в управление государственной управляющей компании — в настоящее время это ВнешЭкономБанк).

Государственная управляющая компания будет инвестировать указанные средства в высоконадежные государственные ценные бумаги, ипотечные ценные бумаги, гарантированные государством, в депозиты уполномоченных банков. Это — максимально надежные инвестиционные инструменты. Однако, их потенциальная доходность не очень велика — около 7—10% годовых.

 

Более высокую доходность можно получить, переведя накопления в частную управляющую компанию. Для этого достаточно написать заявление и самостоятельно или через специальных посредников — трансфер-агентов передать его в отделение ПФР. При переводе средств в УК застрахованное лицо остается клиентом ПФР в части пенсионного обслуживания. Именно Пенсионный Фонд ведет персонифицированный (именной) учет (но не отвечает больше за результаты управления средствами). Таким образом, управляющие компании не знают, чьи накопления они инвестируют.

 

Образовавшийся инвестиционный доход направляется на увеличение накопительной части пенсии каждого будущего пенсионера. При длительном сроке инвестирования и превышении доходности над инфляцией прирост оказывается весьма существенным.

 

Третий путь, по которому можно пойти — перевод средств в негосударственный пенсионный фонд. В этом случае вам нужно написать соответствующее заявление в ПФР и — не забудьте — самому заключить договор с НПФ. НПФ сам занимается учетом и выплатой накопительной части пенсии — и, соответственно, знает, чьи средства инвестирует.

 

Накопительная часть пенсии независимо от того, кто ею управляет, наследуется (или, иными словами, подлежит правопреемству). Однако если была произведена хоть одна выплата пенсии, правопреемство производиться не будет.

 

У граждан Российской Федерации появилась возможность увеличить размер своей будущей трудовой пенсии за счет государства.

С 1 января 2009 года стартует Программа государственного софинансирования пенсии - государство будет осуществлять софинансирование накопительной части трудовой пенсии граждан. Часть взносов в накопительную часть будущей пенсии платит гражданин, другую часть платит государство.

Чтобы получить право на господдержку формирования пенсионных накоплений в форме софинансирования, гражданин с 1 октября 2008 года может подать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

Минимальный размер добровольного взноса гражданина в накопительную часть пенсии в рамках программы софинансирования должен составить 2000 рублей в год. Государство удвоит эти деньги, доплатит сумму, равную годовой сумме Вашего взноса, но не более 12000 рублей в год. Например, Вы платите 2000 рублей - государство доплатит еще 2000 рублей в год, если Вы платите 12000 рублей - государство доплатит еще 12000 рублей в год, если же Вы заплатили больше 12000 рублей в год, государство все равно доплачивает только 12000 рублей в год.

 

Государство будет осуществлять софинансирование в течение 10 лет с момента уплаты гражданином первых взносов в рамках Программы. Вы вправе сами определять и менять размер дополнительных взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное время.

 

Для тех граждан, кто достиг пенсионного возраста, но продолжает работать и еще не обращался за пенсией, созданы особые условия участия в Программе государственного софинансирования. Взнос государства в накопительную часть пенсии для этой категории граждан в 4 раза превысит сумму их личного взноса (но не более 48000 рублей в год). Таким образом, для этой категории граждан максимальная годовая сумма, которая пойдет в накопительную часть пенсии, с учетом собственных взносов, составит 60000 рублей.

 

Все взносы в накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений включаются в состав средств пенсионных накоплений гражданина. Они зачисляются на персональный счет гражданина. Их дальнейшее использование осуществляется в соответствии с установленными законодательством условиями формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

 

Добровольное пенсионное обеспечение

 

Добровольное пенсионное обеспечение – это формирование пенсионных сбережений в Негосударственных пенсионных фондах за счет дополнительных добровольных взносов работодателей или самих граждан. Условия добровольного пенсионного обеспечения устанавливаются договором между вкладчиком и фондом.

 

Негосударственные пенсионные фонды – это одна из организационно-правовых форм некоммерческой организации социального обеспечения. Направления деятельности НПФ:

  • деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
  • деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ ”Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);
  • деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Работа негосударственного пенсионного фонда похожа на работу Пенсионного фонда России. НПФ так же, как ПФР сосредотачивает средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

 

Частная управляющая компания — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Работа управляющей компании организована по следующему принципу: по договору доверительного управления управляющая компания инвестирует денежные средства в соответствии с выбранной клиентом инвестиционной стратегией, за что клиент выплачивает управляющей компании вознаграждение.

 

http://s39.radikal.ru/i084/0904/4e/7d8304a4c8da.gif

Изменено пользователем rsleta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Негосударственное пенсионное обеспечение

 

Далеко не каждый человек задумывается о том, сколько средств ежемесячно ему потребуется для обеспечения приемлемого уровня жизни после выхода на пенсию. На сегодняшний день государство не может обеспечить своих граждан достойной пенсией, измениться ли ситуация в будущем? Будем надеяться, а пока остается только самим позаботится о себе и один из таких способов - негосударственное пенсионное обеспечение или добровольное пенсионное обеспечение.

 

Речь идет об индивидуальных пенсионных программах, предлагаемых гражданам негосударственными пенсионными фондами. Каждый фонд обычно имеет несколько программ, поэтому остановимся на нескольких, наиболее типичных схемах работы применяемых фондами для организации негосударственного пенсионного обеспечения. В основе каждой схемы лежат взносы будущего пенсионера (разовые или регулярные, в течение определенного периода) и инвестиционный доход, в создании которого участвует негосударственный пенсионный фонд (НПФ). От размера взносов, их периодичности и зависит, насколько велика будет пенсия участника в последующем.

 

Особенности каждой пенсионной программы учитываются в договоре негосударственного пенсионного обеспечения, который регулирует такие вопросы как размер первоначального и последующих взносов, длительность накопительного периода, срок и порядок пенсионных выплат при наступлении пенсионных оснований. Обычно пенсионные программы допускают возможность назначения правопреемника, а так же досрочного расторжения договора и получение выкупной суммы (взносы и инвестиционный доход) на любом этапе периода накопления до начала пенсионных оснований.

 

Принципы инвестирования, заложенные в пенсионной реформе, аналогичны принципам инвестирования паевых инвестиционных фондов. Поэтому выбор управляющей компании обычно осуществляется в пользу организаций, имеющих публичную историю в виде положительных результатов работы на рынке ПИФов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срез по доходности лидеров отрасли негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и государственной управляющей компании (ГУК), которой является Внешэкономбанк (ВЭБ)

 

Всего на 01.01.09 г. Зарегистрировано 273 НПФ.

 

Основные критерии выбора наиболее прибыльных и надежных НПФ:

  • опыт работы в области негосударственного пенсионного обеспечения;
  • размер пенсионного и страхового резервов;
  • размер имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности;
  • количество участников, а также объем пенсионных взносов и выплаченных пенсий;
  • доходность за прошлые периоды. НПФ имеющие малый доход зачастую не подают сведения в ФСФР.

В десятку крупнейших входят следующие НПФ:

http://s57.radikal.ru/i156/0904/30/427b2b543e9b.gif

 

Данные НПФ занимают лидирующие места в рейтинге по доходности пенсионных накоплений.

(за исключением НПФ Транснефть - опубликованных данных по доходности пенсионых накоплений не имеет)

 

Рейтинг и рэнкинг НПФ по доходности пенсионных накоплений (% годовых):

http://s54.radikal.ru/i144/0904/03/a210ae55ecad.gif

Данных на 2008 год пока нет.

 

Доходность пенсионных накоплений в ВЭБе:

http://s41.radikal.ru/i091/0904/81/5e9a7294b350.gif

 

Несмотря на то что в 2006 году результат ВЭБа по управлению пенсионными накоплениями превысил результаты многих частных УК, его доходность от инвестиций в 2007 составила лишь 5,98%. При этом средняя доходность по инвестированию пенсионных накоплений в 2007 году — чуть более 4%, а максимальная — всего 9,2%, что ниже уровня инфляции (11,9%). Результаты деятельности НПФ в среднем должны быть чуть ниже результатов управляющих компаний. Ведь они передают средства в управление частным УК, и их результаты уже должны усредняться. Кроме того, в их результатах учитываются и накладные расходы самого НПФ.

 

Негосударственные пенсионные фонды начали отчитываться о доходности инвестирования пенсионных средств за 2008 год.

Крупнейший фонд — НПФ «Газфонд» — сообщил, что по итогам 2008 года была получена нулевая доходность. Однако благодаря тому, что средняя доходность за все время инвестирования средств пенсионных накоплений, аккумулируемых фондом, составила 8,7%, «Газфонду» удалось обеспечить сохранность средств клиентов. О результатах инвестирования также сообщил НПФ «Лукойл-Гарант». По информации фонда, в 2008 году доходность от инвестирования средств пенсионных накоплений установлена на уровне 0% годовых. Среднегодовая же доходность инвестирования средств пенсионных накоплений НПФ «Лукойл-Гарант» за последние четыре года составила 9,2%. Нулевая доходность по итогам 2008 года и у НПФ «Норильский никель». «Мы не будем начислять убытки на счета по итогам 2008 года, — сообщил РБК daily гендиректор НПФ «Норильский никель» Сергей Пучков. — НПФ «Норильский никель» покажет нулевую доходность инвестирования средств пенсионных накоплений».

 

В течение первых трех кварталов 2008 года ВЭБ был одним из лидеров по уровню доходности инвестирования пенсионных накоплений "молчунов", опережая 55 частных управляющих компаний. Во втором квартале ВЭБ получил прибыль 5,4 млрд руб., в первом квартале — 3,2 млрд руб. Это объяснялось консервативной стратегией госкомпании, которая, в отличие от частных компаний, инвестирует накопления граждан исключительно в госбумаги. Это позволило ВЭБу на 30 сентября занять третье место с доходностью 1,37% годовых. При этом в третьем квартале был получен первый убыток — 3,2 млрд руб. Из-за ухудшения ситуации на фондовом рынке результаты работы ВЭБа в конце года оказались еще ниже. В четвертом квартале компания получила убыток в размере 6,6 млрд руб. ВЭБу так и не удалось показать положительный результат по итогам года. Однако в Пенсионном фонде России (ПФР) итоги работы ВЭБа не считают провальными, показатель доходности на уровне минус 0,4% годовых является фактически безубыточным.

 

Проанализировав только данные за три года , условно можно выделить наиболее доходные НПФ:

  1. Национальный НПФ, Ханты -Мансийский НПФ, НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ, НПФ Норильский никель, НПФ Благосостояние.
  2. НПФ ГАЗФОНД, НПФ Электроэнергетики, НПФ Телеком-Союз.
  3. ГУК ВЭБ, НПФ НЕФТЕГАРАНТ.

Получить основную информацию о финансовых показателях НПФ вы можете из опубликованных рейтингов/рэнкингов или из профиля фонда на сайте npf.investfunds.ru. Ознакомиться с пенсионными схемами конкретного НПФ можно, открыв пенсионные правила в профиле фонда.

Изменено пользователем rsleta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Краткие выводы

 

Существуют ситуации, когда человек не может воспользоваться преимуществами обязательного пенсионного страхования - например, получающие зарплату в конвертах, неофициально самозанятые (специалисты, ведущие частную практику), представители малого бизнеса, сдающие пустые балансы, трейдеры на финансовых рынках. В общем, все те, чьи доходы не документированы. В этом случае, о своей пенсии нужно позаботиться самому.

 

Для таких людей, а также для тех, кому обязательного пенсионного страхования мало, в России существует система добровольного пенсионного страхования или негосударственное пенсионное обеспечение, рассмотренное выше в данном курсе. Напомним, суть ДПС заключается в том, что работник заключает договор с НПФ и выплачивает взносы. После достижения оговоренного договором добровольного пенсионного страхования срока, НПФ начинает производить выплаты застрахованному лицу.

 

Необходимо также отметить, что негосударственные пенсионные фонды среди всех альтернатив представляются самым надежным вложением средств, так как деятельность НПФ достаточно жестко регулируется государством в интересах будущих пенсионеров. В настоящий момент потерять деньги, вложенные в НПФ, очень сложно.

 

Использование этого инструмента в своей инвестиционной стратегии не предполагает высокую доходность, однако, как минимум сохранить средства к моменту наступления пенсионных оснований вы сможете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Негосударственное пенсионное обеспечение

 

Далеко не каждый человек задумывается о том, сколько средств ежемесячно ему потребуется для обеспечения приемлемого уровня жизни после выхода на пенсию. На сегодняшний день государство не может обеспечить своих граждан достойной пенсией, измениться ли ситуация в будущем? Будем надеяться, а пока остается только самим позаботится о себе и один из таких способов - негосударственное пенсионное обеспечение или добровольное пенсионное обеспечение.

 

Речь идет об индивидуальных пенсионных программах, предлагаемых гражданам негосударственными пенсионными фондами. Каждый фонд обычно имеет несколько программ, поэтому остановимся на нескольких, наиболее типичных схемах работы применяемых фондами для организации негосударственного пенсионного обеспечения. В основе каждой схемы лежат взносы будущего пенсионера (разовые или регулярные, в течение определенного периода) и инвестиционный доход, в создании которого участвует негосударственный пенсионный фонд (НПФ). От размера взносов, их периодичности и зависит, насколько велика будет пенсия участника в последующем.

 

Особенности каждой пенсионной программы учитываются в договоре негосударственного пенсионного обеспечения, который регулирует такие вопросы как размер первоначального и последующих взносов, длительность накопительного периода, срок и порядок пенсионных выплат при наступлении пенсионных оснований. Обычно пенсионные программы допускают возможность назначения правопреемника, а так же досрочного расторжения договора и получение выкупной суммы (взносы и инвестиционный доход) на любом этапе периода накопления до начала пенсионных оснований.

 

Принципы инвестирования, заложенные в пенсионной реформе, аналогичны принципам инвестирования паевых инвестиционных фондов. Поэтому выбор управляющей компании обычно осуществляется в пользу организаций, имеющих публичную историю в виде положительных результатов работы на рынке ПИФов.

 

К сожалению, в нашей стране жизнь человека ничего не стоит. Многие занимаются бизнесом, покупают дорогие машины, страхуют имущество, берегут его, но почему-то к своей жизни не все относятся с таким трепетом. А между тем пунктик, накопить достаточно денег на достойную, обеспеченную жизнь в старости, так же должен стоять в наших первоочередных планах. Чтобы потом иметь возможность заниматься любимым делом, жить в своей квартире, получать необходимую медицинскую помощь, путешествовать, общаться и воспитывать внуков. А главное быть независимым …

Изменено пользователем Viktoriya-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

А какие гарантии что моя пенсия не пропадет за годы пока мне на пенсию? При советском союзе люди тоже на книжки ложили деньги и были уверены что с деньгами ничего не случится...

А что выгоднее Фонды пенсионные или фонды инвестиционные?

Изменено пользователем лелли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие гарантии что моя пенсия не пропадет за годы пока мне на пенсию? При советском союзе люди тоже на книжки ложили деньги и были уверены что с деньгами ничего не случится...

А что выгоднее Фонды пенсионные или фонды инвестиционные?

Что выгоднее зависит от того что для вас выгода...

 

Гарантии нету, при любом вложении есть риск... Единственное чем как бы позаботилось государство это тем что негосударственный пенсионный фонд не может быть признан банкротом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае это немного обнадеживает, но не много. Все твки гарантий тоже нет никаких. Я слышала, что из НПФа деньги забрать при жизни невозможно, но можно перевести их в любой другой понравившийся НПФ. Кто знает это правда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае это немного обнадеживает, но не много. Все твки гарантий тоже нет никаких. Я слышала, что из НПФа деньги забрать при жизни невозможно, но можно перевести их в любой другой понравившийся НПФ. Кто знает это правда?

Читайте договор конкретного фонда, только в нём может быть ответ на данный вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 5 недель спустя...

Спасибо, а про то что в случае банкротства фонда деньги не возвращают тоже в договоре указывается????

Негосударственный пенсионный фонды не могут быть банкротами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала что и такие фонды тоже могут стать банкротами, поэтому и уточняю) Может это тогда не фонды а какие то шарашкины конторы-мошенники
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...