Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Объект инвестиций - произведения искусства, антиквариат, драгоценности


Рекомендуемые сообщения

Ювелирные изделия и драгоценности

 

Рассматривать инвестиции в ювелирные изделия как самостоятельный объект инвестиций непродуктивно, т.к. мы неизбежно свалимся либо в антиквариат, либо, в драгметаллы, либо в драгоценные камни.

Драгметаллы мы рассмотрели отдельно, так что под драгоценностями будем понимать ювелирные изделия и драгоценные камни.

 

Дело в том, что при покупке ювелирных изделий с целью, как минимум, сохранения капитала, мы сталкиваемся с такой неудобопонятной категорией как художественная ценность, которая составляет большую, а иногда и бОльшую часть стоимость ювелирного изделия. Вполне возможно, что купив красивое кольцо сегодня, вы не сможете завтра продать его даже за полцены, т.к. изменилась мода, например.

 

Не углубляясь в рассуждения, ненужные сугубо практическому инвестору, скажу лишь, что реально надежно и выгодно покупать те ювелирные изделия, которые в перспективе имеют шанс стать антиквариатом. Со 100% вероятностью это можно сказать, наверное, лишь об изделиях известных мастеров и ювелирных домов с использованием уникальных камней и т.п. Такого рода ювелирные украшения редки, простым смертным вряд ли доступны, и поэтому мы о них говорить не будем.

 

Далее, следующая проблема, с которой может столкнуться инвестор, это низкая ликвидность. Продать ювелирное украшение за ту цену, которую оно, это украшение, стоит, можно. Вопрос только, как долго вы будете его продавать. И где. Выгоднее всего продавать ювелирные украшения и драгоценные камни на аукционе, но это отдельная песня, как и комиссионные комиссионного или ювелирного магазина, которые являются альтернативой аукционам.

 

Если все же случилось так, что наше ювелирное изделие уже вышло из моды, и найти покупателя на него за разумный срок не удалось, остается два варианта – ломбард или продажа по цене лома, что, в общем-то, по сути дела одно и тоже, т.к. в ломбарде не дадут и половины цены, а при продаже ювелирного изделия «по частям» могут, вдобавок ко всему, всплыть ранее незаметные дефекты драгоценных камней.

 

Одним словом, если уж вкладывать в драгоценности, то лучше обратить свое внимание на драгоценные камни. Причем сразу нужно расставить точки на ё: заработать на вложении в драгоценные камни вряд ли удастся. Речь идет о сохранении капитала, на большую доходность можно даже не рассчитывать. Прирост стоимости бриллиантов в 15% годовых считается выдающимся результатом. Обычно показатели роста редко дотягивают до 10%, средний уровень — 3–4%. Это, однако, не означает, что здесь все так уж беспросветно, есть варианты, когда на драгоценностях можно сделать хорошие деньги, но эти стратегии выходят за рамки привычных нам по рынку Forex спекулятивных схем «купил дешевле, продал дороже». Впрочем, обо все по порядку.

 

Драгоценные камни.

 

Здесь, нужно учитывать, что законодательно в России разрешена продажа только сертифицированных неоправленных драгоценных камней. А сертификаты, которые подтверждают соответствие камня государственно установленным техническим условиям, выдаются пока лишь только на бриллианты. На другие камни российские сертификационные центры даже при желании не смогут выдать никаких заключений, для них не разработаны госстандарты оценки характеристик. В этом плане особняком стоят изумруды, ТУ на них существуют еще с 1985 года, но их сертификацией до сих пор никто так и не занимался. В Европе и США таких ограничений нет, сертификация там – дело добровольное, но отсюда и большой простор для мошенничества нечистых на руку профессионалов «каменного» рынка. Как обстоят дела с Украиной, каюсь, не знаю, если кто подскажет, буду благодарен.

 

Так что для россиян альтернативы, по большому счету, просто нет – только бриллианты. Насколько я понимаю, это не должно сильно печалить потенциальных инвесторов, потому что похожая тенденция наблюдается и во всем остальном мире – в качестве объекта для инвестиций другие драгоценные камни, как правило, не рассматриваются, по крайней мере, с уверенностью можно сказать, что в 90% случаев предпочтение отдается именно бриллиантам. Дело в том, что если смотреть на исторический тренд, то по бриллиантам идет стабильный рост цен с небольшими колебаниями, а по другим камням бывают большие перепады вверх-вниз. Поведение цен на цветные камни прогнозировать гораздо сложнее, чем на бриллианты.

 

http://img141.imageshack.us/img141/1888/almazyceny.jpg

Динамика роста цен на бриллианты

 

Существует стереотип, что бриллианты это вечная ценность, и они никогда не падают в цене. Это не так, к примеру, по сравнению с 1980 годом наиболее котируемые бриллианты сейчас стоят в три с лишним раза дешевле. Пузыри надуваются и лопаются и на этом рынке. Продолжительные, порой по несколько лет, периоды стагнации и падения цен тоже не редкость. В 2006 году из-за перепроизводства в Индии и Китае спад составил около 3-4%.

Наиболее инвестиционно надежными считаются крупные бриллианты, весом не менее одного карата.

 

Судя по данным главного мирового источника розничных цен на бриллианты бюллетеня Rapaport Diamond, с 1994 по 2004 год стоимость каратников с высокими характеристиками выросла примерно на 27%, а цена на такие же камни, но весом в полкарата, незначительно (менее чем на 1%), но все же снизилась. Наиболее перспективными специалисты считают бриллианты высших цветов (1, 2 и 3 из 11 классов цветности) и высшего качества (без примесей) — они всегда в цене. Драгоценные камни такого класса весьма редки на рынке, их не более 1% от общего числа, что объясняет существенные различия в цене — зачастую в десятки раз. Так, бриллиант-«каратник» (0,2 грамма) с наилучшими характеристиками стоит около $17 тыс., а камни низших классов того же веса — около $900.

 

Крупный бриллиант с инвестиционно привлекательными характеристиками не так просто найти, предложение здесь ограничено. Как правило, даже бриллианты-каратники продаются лишь по предварительному заказу, потому как ювелирным салонам еще нужно найти камень у ограночных предприятий. Можно и самому выйти на огранщиков, тем самым забрав маржу магазина-посредника, сейчас это весьма распространенная практика. Но уникальные камни таким образом купить вряд ли удастся. Например, компания ”Бриллианты — Алроса” в розницу продает камни весом не больше 3–5 карат, десятикаратники только для оптовых покупателей и на особых условиях. К примеру, камень стоит 500 тысяч долларов, но его продадут, только если вместе с ним у них купят бриллиантов еще на два-три миллиона долларов.

 

Вложения в столь большие камни сверхзатратны и неоднозначны. С одной стороны, таких крупных бриллиантов на рынке всегда немного и на них есть спрос. В то же время даже прайс-лист Rapaport ограничивается ценами на пятикаратники, поэтому, покупая камень с большей массой, трудно понять, выгодно или невыгодно это приобретение, просто не с чем сравнивать.

 

Думаю, вышеизложенного материала достаточно для того чтобы подвести промежуточные итоги.

 

Драгоценности (ювелирные изделия и драгоценные камни) в качестве объекта для инвестиций имеют весьма и весьма сомнительную привлекательность.

 

Основные причины:

 

  • неликвидность (в России так вообще практически отсутствует вторичный рынок драгоценных камней, а «бриллиантовые» аукционы не проводятся)
  • невысокая доходность (в год в среднем 3-4%)
  • Российские сертификаты на драгоценные камни не признаются на Западе (наши сертификаты за рубежом фактически бесполезны, но не из-за недоверия к ним, а потому, что их содержание западным ювелирам непонятно. Россия пошла своим путем, и для оценки бриллиантов у нас разработали собственную систему классификации, не похожую на ту, которую используют во всем остальном мире. Зато наша обязательная система сертификации не оставляет продавцам возможности дурить покупателей, что весьма часто встречается в некоторых ”бриллиантовых” странах.), а без сертификата камень продается с большим дисконтом.

 

Рассматривать драгоценности (еще раз обращаю ваше внимание, что здесь мы не рассматриваем, не включаем в эту категорию российские ювелирные украшения конца 19-го-начала 20-го века, а также западные, созданные в 18-м веке – антиквариат, одним словом) в качестве объекта для инвестиций можно в двух случаях, насколько я понимаю.

 

  1. Диверсификация портфеля, когда стоит задача сохранения капитала в течение длительного срока (лет 10).
  2. Когда инвестор не собирается придерживаться пассивной стратегии «купи-продай», а готов перейти к активной стратегии «купи-создай-продай». Это, собственно, и есть тот вариант сделать деньги на драгоценностях, о котором я писал в первой части статьи. Выгодно купить неоправленный бриллиант и заказать ювелиру украшение из него - прибыльность такой операции, даже учитывая все расходы по изготовлению украшения, оценивается не меньше чем в 70% от стоимости камня. Спрос на ювелирные изделия гораздо больше, чем на камни, поэтому реализовать украшение теоретически должно быть проще, но сколько времени на это уйдет — вам не скажет никто. Главный риск такой схемы в том, что ювелир может не угадать с дизайном, и тогда продать украшение будет непросто. Эксперты успокаивают тем, что на изделия с действительно красивыми камнями покупатель рано или поздно все равно найдется. Правда, это уже не столько инвестиции, сколько бизнес, как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 35
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Антиквариат и современное искусство

 

Настало время поговорить об антиквариате. Цепочка золото – драгметаллы – драгоценности – антиквариат выглядит довольно логично, но каждый из этих объектов инвестиций обладает своей ярко выраженной спецификой для потенциального инвестора, и антиквариат не исключение.

 

Сначала несколько общих слов. Что такое собственно антиквариат?

 

Антиквариат (от лат. antiquus – старый) - старый предмет коллекционирования. Его собирают и хранят из-за его возраста, редкости, состояния, полезности, или других уникальных особенностей. Это предмет, который представляет предыдущую эру в человеческом обществе.

 

Рассмотрим ключевые особенности антикварных предметов с экономической точки зрения:

  1. Ограниченность предложения. Число старинных предметов конечно (в смысле константно) и новые взять неоткуда. Эта аксиома имеет несколько оговорок; так, например, по мере прошествия лет антиквариатом становятся все новые стареющие предметы, но основной корпус их только сокращается. В отличие от недвижимости, денег и акций, новых поступлений быть не может и, следовательно, уменьшение цены за счет удовлетворение спроса невозможно.
  2. Долгий срок вывода предметов из оборота. Большая часть приобретенных коллекционерами предметов, покидает рынок на десятилетия. Классический собиратель составляет себе коллекцию в годы умственного и финансового расцвета (30-60 лет), а расстается с ней на склоне дней, либо оставляет наследникам.
  3. Большой разброс конечной цены. Антиквариат – товар не биржевый, поэтому цена продажи определяется интуитивно. Правило здесь простое – чем более редкий предмет, тем свободнее владелец в определении цены.
  4. Низкая ликвидность. Вложения в антиквариат никоим образом не могут рассматриваться как заначка на черный день: черный день приходит быстро, а вещи продаются медленно. То есть их можно продать и быстро, но дилеру, а не конечному покупателю и с существенным дисконтом, который может пожрать всю прибыль. Важно, что по нынешнему законодательству вы не можете вывозить антикварные предметы заграницу (а ввозить – с большими проблемами, несмотря на то, что декларируется обратное).
  5. Большое количество каналов продажи (это при низкой ликвидности). Несколько десятков (если не сотен) антикварных магазинов, несколько больших специализированных интернет-площадок, объявления частных коллекционеров и дилеров и т.д. При сделке между физическими лицами НДС (что естественно) не взимается, при покупке через организацию НДС берется только с комиссионного вознаграждения, то есть составляет 1-5 %% стоимости покупки (при комиссионном проценте магазина 5-25). Если предмет пробыл в вашей собственности больше трех лет, при продаже его налоги платить не надо вообще, хотя декларировать надо обязательно.
  6. Большое количество подделок. Причем от этой напасти не застрахован никто, даже признанные специалисты ошибаются, и, в итоге, незадачливый инвестор теряет до 95% своих вложений.
  7. Краденые предметы. Можно купить подлинный предмет антиквариата (или современного искусства), а потом прогореть в одночасье, а то и стать фигурантом уголовного дела.
  8. Наше государство… прошу прощения, все время забываю, что команда у нас из разных стран. Да, так вот, в России государство не оставляет своим вниманием рынок антиквариата. В 2004 году отменили 30% ввозную пошлину на предметы искусства. А с января 2005 года была введена госпошлина на право вывоза (в том числе, временного) культурных ценностей, размер которой определяется следующим образом: на вывоз предметов старше 50 лет госпошлина начисляется в размере 10% от их стоимости, а в случае, если возраст вещи составляет менее 50 лет - в размере 5% от ее стоимости. Возраст культурных ценностей определяется экспертами-уполномоченными, работающими в Росохранкультуре.
  9. Немаловажная особенность: круг антикваров и коллекционеров сложился не вчера. Это очень специфичный и корпоративно замкнутый на себя мир, и это обстоятельство нельзя не учитывать, если вы всерьез решили инвестировать средства в антикварное искусство.

Цены на произведения искусства растут в среднем на 15-20% в год. Это в среднем. Средняя температура по больнице. Формулировка крайне неудовлетворительная. Корректно будет сказать так: цены на различные предметы антиквариата растут по-разному. Антикварный рынок сильно дифференцирован. То, что справедливо относительно старых мастеров, не имеет никакого отношения к маркам, оружию и уж тем более к современному искусству. Фактическая стоимость произведения определяется по совокупности множества субъективных факторов, и зачастую интуитивно. Красноречие иного аукциониста могут существенно поднять цену, создав прецедент, способный «подтянуть» статистику и оказать влияние на итоги дальнейших сделок.

 

Таким образом, прогнозы инвестиционных рисков актуальны исключительно в отношении конкретных направлений. Тем не менее, антиквариат (не подделки!) растет в цене.

 

Резюмируя все вышесказанное, попробую сделать выводы.

  1. Вложения в антиквариат имеет смысл делать на продолжительный промежуток времени – от 10 лет.
  2. Заниматься этим имеет смысл «по крупному», в силу специфики рынка (замкнутый мир) и «эффекта синергии» - одно дело быть обладателем одной старинной (пусть даже очень ценной монеты), и совсем другое владеть коллекцией монет определенной эпохи. Коллекция в целом стоит гораздо больше, чем монеты по отдельности.
  3. Обязательно нужно диверсифицировать свои вложения в антикварное искусство, т.е. не стоит покупать одну очень ценную вазу династии Цзин. Лучше купить несколько предметов, тогда доход от всего «портфеля» перекроет убыток от покупки той самой вазы, оказавшейся ночным горшком эпохи развитого социализма. Это, кстати, еще одно соображение в пользу «игры по крупному»

В общем и целом, у меня сложилось впечатление, что даже, несмотря на специфичные этому рынку риски, грамотное вложение в предметы антикварного искусства отличный способ сохранения и приумножения капитала с прицелом на десятилетия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Если условно разделить на три категории инвестиции в антиквариат, драгметалы и драгоценные камни, то несомненно выигрывает последняя категория, так как изначально себестоимость на много выше. Особых причин вкладывать в драгметалы нет, так как ещё в прошлом году золото достигло цены в 1923 доллара за тройскую унцию и до сегодняшнего дня падает, нижняя граница была около 1520 долларов за ту же тройскую унцию. Антиквариат является одним из самых интересных инвестиций, т.к. владелец должен не только иметь солидный капитал, а так же постоянные вложения своих средств в поддержание необходимых условий для своих приобретений, к тому же ликвидность данных товаров крайне мала в сравнении с драгметалами и драгоценными камнями. Я все же больше склоняюсь к ликвидным товарам, по этому мой выбор драгоценные камни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется тут уже упоминалась мысль ,что инвестировать в искусство, камни, имеет смысл только начиная с некоторой суммы, и не маленькой, и .кроме того, имея некоторую репутацию, тем большую, чем большая сумма инвестиций. В противном случае легко потерять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самая рискованная инвестиция, если ты не дипломированный искусствовед: подделки заполонили мир, ошибаются даже музеи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Андрей К.
Вопрос бывалым инвесторам...... Я лет эдак с 5-7 назад решил продать свой старый компьютер и на рынке продавцы посоветовали придержать его ))) потому что первый пентиум уже на то время был антиквариатом..... а лет через 10-20 должно подорожает его номинальной стоимости у коллекционеров :) ?????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ювелирные изделия и драгоценности

 

Рассматривать инвестиции в ювелирные изделия как самостоятельный объект инвестиций непродуктивно, т.к. мы неизбежно свалимся либо в антиквариат, либо, в драгметаллы, либо в драгоценные камни.

Драгметаллы мы рассмотрели отдельно, так что под драгоценностями будем понимать ювелирные изделия и драгоценные камни.в качестве объекта для инвестиций можно в двух случаях, насколько я понимаю.

  1. Диверсификация портфеля, когда стоит задача сохранения капитала в течение длительного срока (лет 10).
  2. Когда инвестор не собирается придерживаться пассивной стратегии «купи-продай», а готов перейти к активной стратегии «купи-создай-продай». Это, собственно, и есть тот вариант сделать деньги на драгоценностях, о котором я писал в первой части статьи. Выгодно купить неоправленный бриллиант и заказать ювелиру украшение из него - прибыльность такой операции, даже учитывая все расходы по изготовлению украшения, оценивается не меньше чем в 70% от стоимости камня. Спрос на ювелирные изделия гораздо больше, чем на камни, поэтому реализовать украшение теоретически должно быть проще, но сколько времени на это уйдет — вам не скажет никто. Главный риск такой схемы в том, что ювелир может не угадать с дизайном, и тогда продать украшение будет непросто. Эксперты успокаивают тем, что на изделия с действительно красивыми камнями покупатель рано или поздно все равно найдется. Правда, это уже не столько инвестиции, сколько бизнес, как мне кажется.

 

Эксперты рынка драгоценных металлов делают очень осторожные прогнозы относительно перспектив "золотых" вложений и утверждают, что драгметаллы могут рассматриваться в качестве объекта для инвестиций только на очень долгий срок. Но далеко не факт, что выиграете именно вы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень специфичный и корпоративно замкнутый на себя мир, и это обстоятельство нельзя не учитывать

Да - нельзя не учитывать, совершенно верно.

Уважаемый shuhart - комментировать и повторяться смысла нет в этой ветке, вот почитайте, пожалуйста, по этой теме пост № 12 http://forum.masterf...showtopic=17258, может что и пригодится. Не претендую, разумеется, на экспертное мнение. Но так уж вышло - с некоторыми моментами пришлось лично ознакомился изнутри, а не по рассказам других...

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня лично вложения в искусства наименее разведанное боем направление инвестирования, может именно по этой причине и считаю сложным и таким которое довольно "редко но метко" может "выстрелить". О какой то стабильности получения профита не может быть и речи как мне кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
в такие вещи вкладывают только великие ценители искусства, которые знают в этом толк, понимают. А люди, кот в этом не шарят не станут заморачиваться по этомук поводу и во что-то другое вложат свои мани)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в такие вещи вкладывают только великие ценители искусства, которые знают в этом толк, понимают. А люди, кот в этом не шарят не станут заморачиваться по этомук поводу и во что-то другое вложат свои мани)

Ценители искусства да вкладывают но не ради получения экономической выгоды, а ради получения морального удовольствия что ли. Просто среди инвесторов есть специалисты по предметам искусства, вы верно сказали на этом надо специализироваться так как тонкостей там достаточное количество, и скорее всего о большей части из них мы даже не имеем представления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
ну да, купить то что нравится за бешеные дньги а в результате окажется что это просто качественная подделка. Тут и некаждый начнет инвестировать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

ну да, купить то что нравится за бешеные дньги а в результате окажется что это просто качественная подделка. Тут и некаждый начнет инвестировать

Инвесторы не вкладывают в то что нравится! Они вкладывают в то что считают что со временем будет стоить больше, то есть то на чём они по их мнению смогут заработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
НУ некоторые вещи наоборот могут упасть в цене или вообще обсцениться и тогда просто потеряешь на этом инвестировании Изменено пользователем лелли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ некоторые вещи наоборот могут упасть в цене или вообще обсцениться и тогда просто потеряешь на этом инвестировании

Это возможно только в случае какого-либо разоблачения, кода будет определено что предмет - фальшивка или ещё что-то подобное. Но это на самом деле бывает очень редко, то же золото или недвижимость имеет большую вероятность падения в цене.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...