Перейти к содержанию
Форекс Форум трейдеров Академии «MasterForex-V»

Мужское воспитание  

98 проголосовавших

  1. 1. Должен ли отец принимать участие в воспитании ребенка?

    • Да
      97
    • Нет
      0
    • Ответить не просто
      1
  2. 2. Достаточно ли ребенку женского воспитания?

    • Да
      4
    • Нет
      94
  3. 3. Пошло ли Вам на пользу участие мужчины в Вашем воспитании?

    • Да
      81
    • Нет
      0
    • Мужчины в моем воспитании участие не принимали
      17


Рекомендуемые сообщения

Мужчину - в няни

 

В столице настоящий бум на услуги мужчин-гувернеров. “Усатых няней” нанимают для своих сыновей одинокие матери, безумно деловые-занятые родители, которым некогда заниматься воспитанием детей, и звезды шоу-бизнеса, мечтающие превратить отпрысков в маленьких гениев. Спрос на нянечек мужского пола и гонорары за их услуги столь велики, что все больше мужчин покидают насиженные офисные места и, вооружившись поварешкой и трудами Макаренко, пополняют стройные ряды домоправителей и воспитателей.

 

Мужчины дороже женщин

 

С кем оставить ребенка, чтобы не жертвовать своей карьерой? Спрос на нянечек и домработниц растет изо дня в день. И в этом нет ничего удивительного. Если бы не один нюанс: обращающиеся в кадровые агентства хотят, чтобы няня или домработница непременно были мужского пола. А спрос, как известно, рождает предложение.

 

Феномен мужчин, сменивших строгие костюмы на домохозяйские передники, расколол общество на два лагеря.

 

Первые утверждают, будто ажиотаж на услуги мужчин-нянь подогревается исключительно барышнями, которые не хотят брать в дом нянь-женщин, опасаясь, как бы не возникла интрижка между этой самой няней и симпатичным отцом семейства.

 

Вторые говорят, что мужчины-гувернеры в особом почете у матерей-одиночек. Ведь для одинокой женщины с ребенком это еще и шанс наладить свою личную жизнь. По неофициальной статистике, более половины всех мужчин-нянь имеют в своем послужном списке не менее одного-двух служебных романов с работодателем, то бишь с той самой мамочкой, которая нанимала гувернера “исключительно” для своего малыша.

 

Но как бы там ни было, специалисты кадровых агентств не скрывают, что услуги няни-мужчины на рынке сегодня ценятся много выше женских. Если у кандидата есть удачный опыт общения с детьми и соответствующее высшее образование, его заработок может составлять 1000—1500 долларов в месяц и даже больше. Мужчина-воспитатель с почасовой оплатой в среднем обходится в 15—20 долларов за час. Для сравнения: тот же час работы женщины-нянечки стоит вдвое дешевле — 7—10 американских рублей.

 

Няня без критических дней

 

Список типично “нянечкиных” обязанностей одинаков для представителей обоих полов. Стандартный набор включает в себя: уход за ребенком; прогулки, занятия по развитию речи, математике, лепке, рисованию и т.д.; приготовление еды для ребенка; уборка детской комнаты; стирка и глажка детской одежды, а также посещение кружков, секций, музеев, выставок и театров.

 

Казалось, со всем перечисленным куда более успешно справится женщина, но у тех, кто нанимает мужчин-нянь, свои аргументы. Марина и Антон — семейная пара, нанявшая для своего пятилетнего сына “усатого няня”, утверждают:

 

— Мужчина-гувернер намного лучше обычной нянечки. Во-первых, он более ответственен, менее подвержен перепадам настроения. Если что-то пообещал, на это всегда можно рассчитывать. Он никогда не позвонит и не скажет: “Приехать не могу, потому что у меня голова разболелась и вообще критические дни, знаете ли”, — как это часто бывало, когда у нас работала женщина-нянечка. К тому же женщины по природе своей более эмоциональны и импульсивны, даже самые терпеливые из них все равно иногда срываются на детей. С мужчинами такого не бывает...

 

С Марией и Антоном полностью согласен другой мой собеседник, Дмитрий Данилов — в прошлом преподаватель истории в обычной общеобразовательной школе, ныне преуспевающий нянь с семилетним стажем.

 

— Чудовищное заблуждение, будто бы воспитание ребенка — это женская прерогатива! — заявляет он, горя праведным гневом. — Будь моя воля, я бы близко женщин не подпускал к детям. Выкормила до полуторагодовалого возраста — и баста. Дальше начинается мужская работа...

 

Согласно теории Дмитрия женщины — никудышнее воспитательницы, потому что слишком субъективны, недальновидны и пригодны разве что только для обслуживания ребенка — покормить-постирать-погладить. А развивать личность ребенка, воспитывать его и формировать они не умеют. Однако сам Дмитрий семь лет назад сменил гордое звание школьного учителя на скромное амплуа гувернера вовсе не из-за стремления “сеять разумное, доброе, вечное”, а по более материальным соображениям.

 

— Когда я работал в школе, мой оклад составлял 6 тысяч рублей, сейчас я зарабатываю втрое больше. При этом нет никаких педсоветов, общественных нагрузок, родительских собраний и прочей волокиты. Да и найти общий язык с одним или двумя воспитанниками куда проще, чем с классом, состоящим из двадцати учеников...

 

Нужен как воздух

 

Свой голос в пользу нянь неслабого пола отдали и психологи, которые говорят о том, что порой именно мужчина-няня необходим ребенку как воздух. Особенно в тех случаях, когда мать воспитывает ребенка одна. Для мальчика мужчина-воспитатель — большой авторитет в жизни, с ним интереснее, увлекательнее, чем с женщиной, да и образ мышления одинаков. Мужчина гораздо быстрее привьет мальчику “мужские” черты характера, научит не бояться сложностей, постоять за себя. Тем более что дети учатся на примере взрослых и всегда подражают старшим.

 

Впрочем, и для девочки наличие взрослого мужчины в роли воспитателя не менее важно: именно в детском возрасте закладываются основы того, как будут строиться ее отношения с противоположным полом, каков будет идеал мужчины именно для нее в будущем.

 

Как стать “усатым нянем”?

 

В принципе, чтобы мужчине стать квалифицированной няней, нужно не так уж и много. Обязательно лишь высшее образование (педагогическое желательно, но его отсутствие не столь страшно), знание традиционных и современных методик воспитания (чтобы более или менее в них разбираться, достаточно прочитать пару специализированных книжек), грамотная речь и приятная внешность. Остальное, как говорится, приложится в процессе работы.

 

Когда десять лет назад выпускник медицинского колледжа Юрий В. рассказал своей девушке о том, что вместо того чтобы работать медбратом, хочет попробовать свои силы в качестве гувернера, она его засмеяла.

 

— Сказала, во-первых, у тебя нет специального образования и поэтому тебя никто не захочет нанять, а во-вторых, не мужское это дело — сопли ребенку подтирать да кашки варить...

 

Но Юрий все-таки отправился в кадровое агентство и оставил там заявление на вакансию “няня”. Через неделю ему позвонили и пригласили в семью, к мальчику 8 лет, страдающему астмой. Это был самый обычный ребенок, просто иногда у него случались астматические приступы и родители хотели, чтобы рядом с их мальчиком был человек с медицинским образованием.

 

— В этой семье я проработал 8 лет, пока мой воспитанник не закончил школу. Все это время я тоже не стоял на месте.

 

Сначала пришлось закончить курсы поваров, потому что родители всегда пропадали на работе и готовить обеды-ужины ребенку приходилось мне. Потом я поступил на заочное отделение в педагогический университет. Стал усиленно заниматься иностранными языками (на лето родители отправляли меня вместе с ребенком в специальные санатории для астматиков в Италии, Греции, Болгарии, к слову, все расходы оплачивали они). А выезжать за рубеж без знания языка проблематично. Теперь я свободно говорю на английском и немного на итальянском...

 

Издержки профессии

 

Сейчас Юрий считается одним из самых высокооплачиваемых мужчин-нянь в Москве. Он работает в основном с детьми очень обеспеченных людей, которым важно, чтобы ребенок не просто был под чьим-то присмотром, но чтобы ни одна минута детского времени не пропала даром: Юрий занимается со своими воспитанниками иностранными языками, прививает им правила этикета, учит основам имиджелогии. И это несмотря на то что подопечные Юрия очень молоды — самому старшему из них лишь 9 лет.

 

— Чем более обеспеченные родители, тем больше у них требований к своему ребенку, — объясняет Юрий. — Потому-то мужчине-няне так важно не просто уметь готовить или гладить, но и самому быть разносторонне развитым, и в этом его главное отличие от женщины-няни, которая зациклена именно на том, чтобы супчик был наваристым, а рубашечка воспитанника чистенькой...

 

Однако невзирая на профессиональные успехи, собственной семьей Юрий так и не обзавелся и даже до сих пор не имеет постоянной партнерши:

 

— Честно говоря, я так и не излечился от своего юношеского комплекса: мне очень трудно признаться девушке, что я работаю няней или гувернером. Сам не знаю, почему. Может, во всем виноваты распространенные стереотипы, будто воспитание ребенка — это типично женская прерогатива. По-моему, сейчас мужчине признаться, что он работает парикмахером или косметологом, намного проще, чем открыто заявить: “Да, моя профессия — сидеть дома с детьми”. А ведь “сидеть дома с детьми” — это не так уж просто. Если бы это было не так, не платили бы гувернерам такие по нынешним временам немаленькие деньги.

 

В среднем в месяц только за мои образовательные услуги (то есть я всего лишь занимаюсь с ребенком, в мои обязанности не входит готовка, встречи из школы и проводы на курсы-кружки) семья платит около 40 тысяч рублей.

 

Теперь умножьте эту сумму на три (потому что в данный момент у меня три воспитанника) и вы увидите, что мой доход не ниже дохода любого менеджера среднего звена. То есть с главнейшей мужской функцией — зарабатываем денег — я справляюсь неплохо. И все-таки каждой новой знакомой я зачем-то вру, что на самом деле работаю семейным психологом. Не думаю, что дело только во мне. Просто наше общество еще не готово к тому, чтобы избавиться от глупых стереотипов типа “место женщины на кухне”, а настоящий мужчина только тот, кто двенадцать часов подряд простоял с отбойным молотком...

 

Осторожно, педофилы!

 

И все-таки, несмотря на бешеную популярность, которой пользуются мужчины-гувернеры, родителей, потенциально думающих об “усатом няне”, должно волновать одно обстоятельство: где гарантии, не окажется ли вошедший в дом посторонний мужчина личностью, страдающей сексуальными отклонениями, иначе говоря — педофилом. Подобные инциденты уже известны. Правда, пока не в России, а на Западе, где пик моды на мужчин-нянь пришелся на начало девяностых прошлого века.

 

В такой ситуации психологи рекомендуют пристально следить за поведением своего чада. Как ведет себя ребенок при встрече со своим воспитателем, после его ухода? Что именно он вам рассказывает по вечерам? Каковы результаты совместно проведенного времени (рисунки, поделки, новые навыки...)? Хорошо зная своих детей, вы всегда сможете “читать” их как открытую книгу, и если что-то не так, вы обязательно сможете догадаться об этом, проанализировав поведение ребенка. Но в любом случае, успокаивают психологи, в России пока не было отмечено надругательств мужчинами-нянями над своими подопечными.

 

 

 

О ЧЕМ НАДО ДОГОВОРИТЬСЯ, НАНИМАЯ “УСАТОГО НЯНЯ”?

 

• Зарплата. Будете ли платить ежедневно, еженедельно или ежемесячно? Берете ли человека на твердую сумму или же примете почасовую форму оплаты? Предусматривается ли оплата за дополнительные часы?

 

• Обязанности, которые вы на него возлагаете. И не надо думать, что он не справится с ролью хозяйки: мужчина вполне способен хорошо и качественно и постирать, и приготовить, а тем более позаниматься и поиграть с вашим сыном или дочкой. Но помните, что у “няня”, который должен мыть пол и готовить обед, на ребенка может оставаться меньше времени.

 

• График работы няни, и будут ли вводиться дополнительные часы. В соответствии с установленным графиком работы (вплоть до проживания в вашем доме) определить стоимость рабочего часа няни и требования к ней. Отдельно обговаривается: работа в выходные, выезд на дачу, в отпуск и т.д.

 

• Удобства, если присматривающий за ребенком человек ночует у вас в доме, а также правила пользования телефоном, телевизором, кухней и пр.

 

• Бытовые моменты, такие как, например, питание “няня”, тоже желательно обговорить, дабы избежать недоразумений.

 

• Договор с няней хорошо бы заверить у нотариуса.

 

Анастасия Быкова

Источник: http://www.jobsmarket.ru/?get_page=239&amp...tent_id=4665298

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Многие женщины жалуются, что им не хватает помощи от мужей в воспитании детей, мужчины на это жалуются мало (что мол женщины им не помогают воспитывать). В результате можно сделать вывод, что воспитание ребенка – это все-таки больше женский вопрос, чем мужской. Правильно ли я понимаю? А может, никто и не жалуется вовсе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие известные и добившиеся успеха в жизни мужчины уделяли большое внимание воспитанию и развитию своих детей.

 

Компанию SONY безусловно все знают, а многие ли знают, что один из основателей этой компании, Масару Ибука, написал книгу о развитии детей?

 

Уже поднималась тема о том, что японцы поощряют активное развитие детей, особенно до 6 лет. Как раз о развитии детей Масару Ибука написал свою книгу "После трех уже поздно".

 

Родился Масару Ибука 11 апреля 1908 года в городе Никко. Еще будучи студентом, Ибука стал автором ряда довольно крупных изобретений, а в год окончания университета получил приз на Всемирной промышленной выставке в Париже.

 

В мае 1946 года Масару Ибука и физик Акио Морита создали фирму "Токио цусин когио" в будущем всемирно известную Sony. Забавно, что изначально компания не имела никакого профиля и начинающие бизнесмены всерьез рассматривали идею торговли пирожками. "Пирожки однако любой сумеет испечь, а вот настоящий успех может принести только нечто оригинальное" - решили отцы-основатели. Название компании с громоздкого "Токио цусин когио" поменяли на легкозвучное Sony - непереводимая игра слов, соединяющее в себе латинское "сонус" - звук, и популярное в то время американское слэнговое словечко "санни" - "отличная позиция". Именно под этой маркой в 1960 году компания выпустила первый в мире транзисторный телевизор.

 

Ибука - автор популярной во всем мире книги "После трех уже поздно", посвященной проблемам дошкольного воспитания, а также создатель Японской ассоциации раннего развития и школы "Обучение талантам".

 

На одном из предприятий фирмы Sony даже был организован детский сад, где было проведено исследование целью которого было выяснить, какую музыку любят дети. Результаты получились весьма неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-я симфония Бетховена. Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли 2-е место, и на самом последнем месте оказались детские песенки.

 

Вызвать интерес к предмету обучения и есть лучший педагогический метод по мнению Масару Ибука. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка - пробудить интерес. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей - подготовить ребенка к обучению.

 

Так говорил и завещал великий Мацару:

 

• " Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей".

 

• "Детям полезна ходьба. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. Не случайно многие писатели говорят, что, когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе которой появляются новые идеи. По всей вероятности, ходьба стимулирует мыслительный процесс".

• "Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение - это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые дают ему, "радость достижения" и удовлетворяют его потребность в творчестве".

 

• Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше. Все, что ребенок делает руками - рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу - развивает его интеллект и творческие задатки.

 

• "Мне кажется, в Японии детям дарят слишком много игрушек. Когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их миром. Лучше, если ребенок сделает себе игрушку сам".

 

• "Когда ребенку дают стандартный лист бумаги, его тут же лишают возможности выбора. Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя".

 

• "Воспитывать ребенка - это значит воспитывать и самого себя".

 

 

Ибука Масару "После трех уже поздно"

Масару Ибука - президент и основатель фирмы "Сони", он был одним из первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера. "Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта книга, вы почувствуете и важность того, о чем она повествует, то, возможно, она совершит в ваших представлениях одну из самых великих и добрых революций в мире..."

Фундаментальная книга, объясняющая суть и цель развития ребенка.

 

http://smages.com/i/74/ed/74ed14c26d20dc839a313f2b1e3291ed.gif

posle_treh_uzhe_pozdno.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие известные и добившиеся успеха в жизни мужчины уделяли большое внимание воспитанию и развитию своих детей.

 

Скорее это так.

Ребенку никак недостаточно только женского воспитания. Ни мальчику, ни девочке.

Знаю по собственной дочери, она так хотела увидеть папу. А встретились ( познакомилась она с ним, можно сказать ) в зале суда, когда рассматривали дело о лишении родительских прав. Тогда ей было 16. С тех пор мы его не слышали и не видели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Отцы утратили ориентиры»

 

Они становятся приятелями своим детям или относятся к ним слишком по-матерински, вечно отсутствуют или не справляются... Габриэль Рубен (Габриэль Рубен – психоаналитик, член Парижского психоаналитического общества, автор многих книг, последняя из которых «Пора спасать отцов») бьет тревогу: современным отцам необычайно трудно выполнять их важнейшую роль – воплощения семейного авторитета. Психоаналитик стремится выяснить глубинные причины такого «ослабления позиций» и описывает его тяжелые последствия для личности ребенка и для будущего нынешнего общества в целом. Ее вывод вкратце таков: без отца нет цивилизации. Вот почему «нужно помочь отцам вновь обрести свое место в обществе».

 

Вы утверждаете, что нам всем «пора спасать отцов». Неужели им так плохо?

Габриэль Рубен: Это не я придумала, это недуг нашего общества, от которого страдаем мы все, но в первую очередь – дети. Общество движется в сторону одичания, правосудие не уважают, преподавателей не слушают, на полицейских нападают... Такое отторжение обществом любых форм авторитета – серьезный симптом. Построение общества начинается с отца: именно он разрешает и запрещает, и он же разрывает первоначальную связь (близкую к слиянию) матери и ребенка. Но сегодня он утрачивает полномочия «представителя закона», его роль становится туманной.

 

Что мешает ему быть главой?

В первую очередь то, что общество не признает за ним этой роли. Мы постепенно перешли от иерархической модели организации общества к горизонтальной, что привело к неизбежной путанице ролей и потере ориентиров в семье. Теперь никто никому не подчиняется, различия между поколениями размываются. Когда-то отец был могущественной фигурой не только в семье, но и в обществе: его окружал тот же ореол мощи и защиты, что и короля, папу или главу государства. Сегодня у отца больше нет этой поддержки.

 

Может, нам вернуться к римской модели семьи, где властвовал pater familias?

Конечно же нет! Я как психоаналитик только говорю, что для становления личности ребенка ему необходимо считать отца сильным и могущественным. Прекрасно, если отец таков на самом деле. А если это не так, общество, признавая и ценя отцовский авторитет, тем самым может позволить ребенку вообразить своего отца таким, приписать ему эти качества. К сожалению, сегодня этого нет. Мужчины, которых больше не уважают и не ценят, сами отказываются от мужских качеств и становятся похожи на матерей.

 

Значит, отец-домохозяйка мешает становлению личности ребенка?

Ребенку необходимо восхищаться своим отцом. Если это сын, то он должен брать с него пример, – именно так он взрослеет. Если бы общество ценило мужчин, занимающихся домашним хозяйством, то все было бы в порядке, но у нас совсем не тот случай. Символически роли матери и отца не взаимозаменимы. Но это не означает, что отец не должен быть ласков с ребенком или не должен брать на себя повседневные заботы о нем.

 

Может ли мать помочь восстановить авторитет отца?

Необходимо, чтобы мужчину уважали в семье, и прежде всего его жена. Ведь ее отношение очень сильно влияет на детей. Кроме того, для восстановления авторитета отца надо, не покушаясь на равноправие полов, признать, что роли мужчины и женщины вне семьи, возможно, одинаковы, но внутри семьи – различны. Чтобы спасти отца и мать как символы, нужно разграничить их семейные роли. Вот отправная точка для дальнейших размышлений. Нового отца предстоит выдумать, и это непростая, но достойная задача!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воспитание отца и матери - это две неотъемлемые части для формирования полноценного развития ребенка. Дефицит одного из вышеперечисленного, вероятно приведет к психотравмам ребенка при встрече с определенными фрагментами действительности
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В воспитании детишек оба родителя должны принимать активное участие. Но бывает так, что в силу различных обстоятельств мужчины меньше участвуют в воспитании детей (сужу по себе у меня сынишке 10мес).

Хотя я считаю, что ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЛЮБОЙ СЕМЬЕ!! Дело в том, что по моему опыту (для кого-то он может показаться смешным) ребята, которые воспитывались без отцов были очень мягкие по характеру и им очень было сложно в институте (военный институт я окончил в 2006) и последствии в войсках где надо уметь как минимум четко определять золотую середину при общении с солдатами, особенно когда приходит молодой и зеленый лейтенант. Какое первое впечатление оставишь такое и отношение будет.Я подробности расписывать не буду, но думаю если на форуме есть еще люди военные поймут о чем я говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
у меня сынишке 10мес

 

Сынишке 10 мес - отличная пора. Я своему на 10 мес купил небольшой кассетный магнитофон (Panasonic - чтобы пленку не мял) и купил ему кучу кассет с песенками и сказками. Поставил магнитофон рядом с его подушкой. Пользоваться он сам научился методом тыка.

 

Еще долго буду вспоминать его щелкание кнопками перед сном в 10-11 мес. Он слушал и перематывал назад интересные моменты.

 

Потом долго пыхтел, когда пленку нужно было перевернуть. С автореверсом достойного аппарата не нашлось. Магнитофон стал его другом до 6и лет, пока DVD с колонками рядом с его кроватью не пристроил...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Недалеко от нашего дома открылась школа раздельного образования. Там классы мальчиков, которых обучают мужчины и классы девочек, ктороых обучают женщины. Я так за совместное обучение. Вроде в старой России раздельно было. Если мальчика отдавать в Суворовское училище, то вопросов бы у меня не возникло, а вот раздельную школу для ребенка я бы не рассматривал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у девочек и мальчиков изначально разные интересы способности и склонности, несомненно их надо учить разным предметам и по различающимся методикам. про суворовцев помню была поговорка- загубленое детство, запах гуталина... тем паче при таком вопиюще безобразной армии как нынче
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у девочек и мальчиков изначально разные интересы способности и склонности, несомненно их надо учить разным предметам и по различающимся методикам. про суворовцев помню была поговорка- загубленое детство, запах гуталина... тем паче при таком вопиюще безобразной армии как нынче

 

Ну почему же? Я никогда не играла в куклы, только в машинки и конструктор...Лет в 7 поарили мне немецкий дорогущий по тем временам конструктор с гайками там всякими...болтиками, деталями, отвертками. Счастью просто не было предела...

Все просила папу помоч мне собрать большую машину. Конструктор был достаточно сложный. Но...у него как обычно никогда не было на это времени. Так и копалась с ним сама, подружки не разделяли моего увлечения, а приходящие в гости мальчики только и норовили всё разобрать и собрать по своему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

у девочек и мальчиков изначально разные интересы способности и склонности, несомненно их надо учить разным предметам и по различающимся методикам. про суворовцев помню была поговорка- загубленое детство, запах гуталина... тем паче при таком вопиюще безобразной армии как нынче

 

Ну почему же? Я никогда не играла в куклы, только в машинки и конструктор...Лет в 7 поарили мне немецкий дорогущий по тем временам конструктор с гайками там всякими...болтиками, деталями, отвертками. Счастью просто не было предела...

Все просила папу помоч мне собрать большую машину. Конструктор был достаточно сложный. Но...у него как обычно никогда не было на это времени. Так и копалась с ним сама, подружки не разделяли моего увлечения, а приходящие в гости мальчики только и норовили всё разобрать и собрать по своему.

 

 

ну конечно же это всё такие дикие условности и рамки, которые к реальной жизни отношение вообще малое имеют. всё индивидуально. а воспитание должно быть полноценным и для всех. вне зависимости от гендера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
У меня двое детей: дочка скоро 10 и сын скоро 5. Думаем о третьем. Дети растут и я замечаю что с каждым новым их годом, или этапом развития я сталкиваюсь с новыми вопросами (трудностями для меня) которые надо решать. Посещение тренировок, кружков, вопросы с противоположным полом, финансы и т.д. Плюс есть понимание, что дальше будет интереснее :biggrin: . Так же есть понимание, что многие моменты уже упущены. Проводя тренинги по детско-родительским отношениям (это моё хобби которое перерастает в то, чем я занимаюся всё больше врмени и с всё большим интересом), польские отцы коллеги натолкнули меня на мысль о том, что как и в любом предприятии папе нужен план по развитию и воспитанию детей. Вот этими мыслями и хочется поделиться, создать этот самый план. Выслушать мнения наших уважаемых форумчан.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак любой план по моему мнению начинаем с целей (если кто-то видит иначе с радостью послушаю). А чего же я хочу от своих детей.

- хочу чтобы они любили Бога

- хочу чтобы они любили меня, маму, друг, друга

- чтобы любили и уважали других людей, любили этот мир и жизнь

- чтобы выросли личностями, а не серой массой, чтобы могли отвечать за себя и свои поступки

- чтобы получали удовлетворение и удовольствие от своих занятий, развивали данные им Богом дары и таланты

- чтобы не работали на дядю с утра до вечера но занимались тем, что им нравиться по настоящему и были финансово независимы

- чтобы думали не только о себе но и о том, обществе в котором они живут. О своей стране и своём народе

- да и ещё ОЧЕНЬ ХОЧУ чтобы процесс воспитания приносил удовлетворение и радость мне, а не мысли что скорее бы пришла жена (когда я оставался один дома с 2-3-х летней дочкой и мне было ужасно скучно).

Вообщем хочу чтобы они были прекрасными людьми, которые ценят себя и других. Может быть идеализированно, но я этого хочу по настоящему. Поэтому к этому и хочу стремиться.

Любая цель должна быть конкретна, измерима, значима, достижима, и чётко очерчена по времени.

Вышестоящие цели под это понимание не подходят поэтому держа их в уме попробуме подойти с другой стороны.

А чего же хотят дети?

На уровне собственных ощущений:

- быть любимыми

- защищёнными

- кушать

- получать удовольствие от жизни

- развиваться и познавать всё новое

Наверно где-то так.

И знаете, почему то я думаю, что мои цели и их не слишком отличаются. Я не верю в то, что дети хотят быть непослушными, качать права, доставлять неприятности родителям и милиции, быть хулиганами и т.д. Почему это происходит - это уже другая тема.На что хочу обратить внимание, я НЕ ХОЧУ чтобы они были великими спортсменами, гениями не в смысле профессий, а в смсле воплощения моего видения кем именно они должны стать. Я ХОЧУ чтобы они были теми кем их содал Господь. САМИМИ СОБОЙ. Если они при этом станут какими-то великими и известными ....на здоровье

Изменено пользователем sbgomel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак по целям детей особых планов не построишь но можно с чего-то начать. Что я вижу. Мы хотим чтобы дети имели какие-то возвышенные и социально значимые ценности. Но для того, что бы им их иметь или, чтобы мы могли им их дать нужна какя-то платформа. Это их базовые потребности. Если они будут удовлетворены, можно строить дальше. Здесь на память приходит пирамида Маслоу:

1.(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

3. Потребность в принадлежности и любви.

4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Итак начинаем с удовлетворения основных потребностей: голод, жажада. Половое влечение пока (на время) опускаем.

Да многие хорошие люди выросли в нищете и испытывали голод. Но сегодня, это сделаем исключением и я предлагаю не рассматривать, дабы не удаляться от основной цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...