Неоднородность подаваемых самой церковью информации и знаний чувствуется. В свое время, когда слушал передачи по телевидению с участием нынешнего патриарха, а тогда еще митрополита Кирилла, запомнились мне его слова, что в церкви нет эзотерических знаний, т.е. знаний для избранных и все знания для всех одинаковы. Но когда я заинтересовался православием поближе и обратился к своему знакомому за помощью в этом ( он - воцерковленный православный), то он мне принес две книги. Одна - ответы на вопросы прихожан православного архиепископа, а другая - сборник наставлений по так называемой "умной молитве" (какого-то старого издания). Причем, когда он мне передавал эту книгу, он долго колебался, приговаривая, что эта книга не для всех, а дадена ему самому его собственным духовником (каким-то стареньким священником, бывшим местным руководителем церкви, но по старости лет отошедшим от дел). Так вот, по содержанию эти книги были полностью противоположными. Если в первой книге в основном пугали ужасами ада и спасение заключается лишь в полном соблюдении всех православных ритуалов и обрядов. То вторая книга прямо говорила, что никакие обряды не спасут, если не произойдет внутреннего очищения самого человека, даже монахов в ней называют "черными головешкам, если они не соединяют внешнюю молитву с внутренней". Когда я обратился в церковную лавку, торгующую такими книгами,с просьбой найти мне книгу подобной тематики, продавец мне ответила, что таких книг вообще нет и поинтересовалась: "А из какой вы секты?" Я ответил, что из той же, что и она и показал ей эту книгу - издательство было Троице-Сергиевой Лавры. Оставляя продавщицу с удивленно поджатыми губами я задавался вопросами: "А такое ли уж однородное ко всем отношение внутри самой церкви? И является ли она сама цельным институтом? Или все зависит от того кто возьмет верх, прикрываясь под вывеской РПЦ?" Благо сейчас есть интернет и можно самому до очень многого докопаться, а при его отсутствии - ты вообще полный лох.