TOSMAN Опубликовано 28 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2010 (изменено) Пока «ГАЗ» выбирает партнера, «ВАЗ» планирует удвоить производство автомобилей http://s13.radikal.ru/i186/1004/a7/ce35a24be25c.jpg Несмотря на государственную (при покупке нового автомобиля автовладелец получает 50 тыс. рублей за утилизацию автотранспорта старше 10 лет) и областную (еще плюс 100 тыс. рублей дает нижегородское правительство, если покупается автомобиль, произведенный на территории Нижегородской области) программы утилизации автохлама, легковые автомобили «Volga Siber» не пользуются спросом. ОАО «ГАЗ» в 2010 году планирует выпустить всего лишь 2,5 тыс. легковых автомобилей. Поэтому производственные площади «Группы ГАЗ» по сборке легковушек загружены не полностью. По сообщению президента «Группы ГАЗ» Бу Андерсона, компания в этом году собирается определиться с выбором стратегического партнера по производству легковых автомобилей. С какими производителями автомобилей ведутся переговоры пока не сообщается. Подробности появятся в ближайшие несколько месяцев. А в это время в течение четырех месяцев «АвтоВАЗ» уже планирует реализовать всю госпрограмму, рассчитанную примерно на 200 тыс. автомобилей, нарастив долю машин, продаваемых в рамках данной программы, до 50%. По итогам апреля компания планирует реализовать 50 тыс. автомашин. Конечно сравнивать два автогиганта «ВАЗ» и «ГАЗ» нельзя, ввиду того, что они ориентированы на разных потребителей. Но все таки «Землячество трейдеров Поволжья и Приволжского ФО» обращает внимание, что ОАО «ГАЗ» тоже могло урвать солидный кусок пирога под названием «государственная программа по утилизации подержанных автомобилей старше 10 лет». Это могло иметь место, если бы в свое время «ГАЗ» не сгубил «Волгу» моторами «Крайслер» и «Штайер», и не снял бы с производства этот народный автомобиль, который с двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-406.10 и ЗМЗ-405.10 пользовался достаточной популярностью. В 2009 году новую «Волгу» можно было приобрести за 270 тыс. рублей. С учетом государственной и областной программ сейчас этот автомобиль Е-класса стоил бы чуть дороже, чем ВАЗ-2107. http://s11.radikal.ru/i183/1004/a3/bbc861906194.jpg А «Волга-Сайбер», автомобиль который производится по лицензии General Motors (точная копия автомобиля Chrysler Sebring, только худшего качества) и которым пытались заполнить нишу «Волги», не конкурентоспособен с мировыми брендами – за эту стоимость (500-600 тыс. рублей) потребитель лучше приобретет более надежную и более комфортную иномарку. «АвтоВАЗ» же в рамках стратегии развития компании до 2020 года поставил еще более амбициозную цель – с 2010 по 2017 годы увеличить выпуск машин более чем в два раза. А в 2010 году предприятие планирует произвести и реализовать 446 тыс. автомобилей. Несмотря на грандиозные планы «АвтоВАЗа», стоит отметить, что выполнение государственной программы идет полным ходом в основном за счет спроса на дешевые «пятерки» и «семерки» (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107). Сборочные производства этих автомобилей работают сейчас в усиленном режиме. Что касается автомобилей семейства «Лада-Приора», то ситуация со времен запуска госпрограммы особо не изменилась. Если у дилеров «ВАЗа» на «пятерки» очередь по нескольку сот человек, то «Приору» пожалуйста - сдавай автохлам и получай хоть сейчас.К тому же, несмотря на увеличение объемов производства, заработные платы на «ВАЗе» не поднимаются. В результате молодежь работать не хочет, и отделы кадров спешно вызванивают отправленных в прошлом году на пенсию сотрудников. "ВАЗ"овские социальные объекты преимущественно не работают, то есть социальная сфера заброшена. Государство выделило очередной миллиард рублей для поддержки социальной инфраструктуры ОАО «АвтоВАЗ». http://s59.radikal.ru/i166/1004/98/2658be7398ca.jpg Руководитель Землячества трейдеров Поволжья и Приволжского ФО Соловьев Антон напоминает, что «АвтоВАЗ» получил от государства ссуду 12 млрд. рублей, и на днях получит еще одну в размере 28 млрд. рублей. Эти средства собрание акционеров собирается разместить в уставном капитале в виде выпуска дополнительных акций, что повлечет за собой уменьшение доли держателей акций, если те не предпримут действий по размещению дополнительных средств. В связи с ростом объемов производства за счет выполнения социальной программы, акции «АвтоВАЗа» в среднесрочной перспективе нескольких месяцев с большей вероятностью ожидает рост. В долгосрочном плане на полгода и более пока трудно делать какие-либо прогнозы. Это будет в большей степени зависеть от послекризисных тенденций в целом по стране и миру. ----------------------------------------------------------------------------------------------- * Группа ГАЗ - крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав Группы ГАЗ входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. * Группа АВТОВАЗ - крупнейший в России автопроизводитель и компания, активно работающая в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги. Местонахождение головного офиса находится в Тольятти. Изменено 30 апреля, 2010 пользователем TOSMAN Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
criman Опубликовано 29 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Спасибо , Антон ! За интересную статью. Для меня вопрос акций Автоваза очень актуален , особенно с их ростом. Посмотрим что нас ждёт в будущем, не очень большие надежды возлагаю на avaz, с каждым днём люди всё больше и больше понимают , теже самые японочки куда лучше наших брёвнышек. Выход простой ) резать авто с внешки и делать монополию русскому автопрому.. что не возможно в принципе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOSMAN Опубликовано 30 апреля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Спасибо , Антон ! За интересную статью. Пожалуйста. Рад, что интересно. В связи с появлением новой инсайдерской информации, касаемой "АвтоВАЗа", статью отредактировал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bess Опубликовано 17 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 Кроме того ВАЗ поднял цены на автомобили на 10%. Так ВАЗ 2107 цена официального дилера со 174т.р до 184 т.р; ВАЗ 2114 Норма со 235 до 260 т.р.Думаю что изменение цен происходит в связи не только с ростом спроса. Как известно АВТОВАЗ планирует прекратить выпуск классики , заменим их выпуском бюджетной лады-калины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TOSMAN Опубликовано 28 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2010 Еще материал по АвтоВАЗу из уст жителя Самары, сотрудника нашего Землячества, Сергея АвтоВАЗ, будущие проблемы автогиганта: "пациент скорее мертв, чем жив" http://s07.radikal.ru/i180/1005/e5/cc25cdc367b0.jpg «АвтоВАЗ» с 15 мая поднял цены на отпускаемые автомобили на 2% в среднем, объясняя это повышением цен на комплектующие, а так же материалы. В меньшей степени удорожание произошло на автомобили «Приора» и «Калина» - на 0,68% и на 1,66%. А вот "классика" ВАЗ 2105 и 2107 подорожали уже на 3%. Российским покупателям к факту повышения цен не привыкать. "АвтоВАЗ" не раз повышал цены на выпускаемые автомобили, пытаясь решить накопившиеся на предприятии проблемы за счёт потребителя. Попробуем разобраться, что же стоит в этот раз за очередным повышением цен. Автомобили марки ВАЗ пользовались спросом всегда, как бы их не ругали - достаточно было просто штамповать и штамповать, особо не задумываясь о качестве и техническом уровне. С начала 90-х годов и до настоящего времени это почти за 20 лет, завод выпустил только одну модель, хоть как то претендующую на новизну - «Калина». Но на российский рынок стали приходить западные производители и продавать высококачественные и современные автомобили, как и следовало ожидать "АвтоВАЗ" начал терять свою долю авторынка в России. Завод, как крупнейший налогоплательщик Самарской области, и градообразующее предприятие города Тольятти, дает работу почти 2 млн. человек, включая смежников. Он является экономически и социально значимым производством не только для региона Поволжья, но и для всей России. Объем денежных средств, вращающихся в «орбите» «АвтоВАЗа» колоссальный, поэтому он всегда был и остается «сладким пирогом», вокруг которого идет нескончаемый «шабаш». В ситуации повсеместного беспредела 90-х годов в стране, завод не только не смог поднять технический уровень выпускаемой продукции, но и превратился в громадную кормушку для различного рода руководителей и аффилированных структур, проводящих на заводе изменения в своих интересах. Процветало просто беспредельное воровство. Российские СМИ неоднократно сообщали о таких фактах, но ни разу не появлялась информация о результатах уголовных дел по фактам нарушений или хищений. Завод раздирали внутренние разборки, постоянно происходил предел сфер влияния, следствие тому - некомпетентное руководство, падение качества, техническое отставание, снижение доли рынка, накопление фантастических долгов. Грянул экономический кризис и не он породил дополнительные проблемы на «АвтоВАЗе», он только до предела усугубил уже имеющиеся и, стало понятно – надо срочно принимать меры по спасению завода. В течение 2009 -2010 года такие меры начали приниматься. В целях поддержки российского автопрома в целом и «АвтоВАЗа» в частности были введены 25% пошлины на импортируемые для продажи на территории России автомобили. Французской компании «Renault» был продан пакет акций завода в размере 25% . На уровне правительства были приняты принципиальные решения об оказании государственной помощи и проведена реструктуризация долгов «АвтоВАЗа» на сумму почти 80 млрд. рублей, в результате которых госкорпорация «Ростехнологии» увеличила свою долю в акционерном капитале завода до 40 % . Крайне обострилась ситуация на заводе в конце января 2010 года, когда весь российский авторынок «жестко сел». По результатам января он откатился на уровень семилетней давности, при этом его падение к предыдущему году составило 57%. «АвтоВАЗ» оказался на грани остановки, последовали сокращения работников. Социальная напряженность на заводе и в городе Тольятти начала зашкаливать. На помощь как раз подоспела, так долго вынашиваемая правительством, программа утилизации старых автомобилей, которую В. Путин волевым решением все-таки запустил 8 марта 2010 года. Уже в апреле завод реализовал 52449 машин, что больше на 54% чем год назад и на 53,5% больше чем в марте. К тому же за март по бонусам утилизационной программы «АвтоВАЗ» продал 24,7% машин - каждый четвертый автомобиль, а уже в апреле 34,3% - каждый третий. К середине мая по программе утилизации завод продал 35500 автомобилей, что составило почти 8% годового плана выпуска автомобилей. Выручка «АвтоВАЗа» за первый квартал текущего года превысила на 22% показатель первого квартала прошлого 2009 года и составила 20,739 млрд. рублей. Увеличение выручки явилось следствием роста объема продаж автомобилей марки ВАЗ 2105 и 2107 и соответственно результатом предпринятых правительством России мер по поддержке отечественного автопрома . Однако «АвтоВАЗ» в очередной раз столкнулся с проблемами прогнозирования сбыта и планирования производства. Он не смог в полной мере реализовать предоставленное ему преимущество. Интерес к утилизационной программе вызвал нехватку «классики», именно тех автомобилей, где утилизационный бонус составляет значительную часть цены. Завод, распродав остатки 2009 года, все равно не смог удовлетворить народный спрос. «Классику» собирались снимать с производства. Линию конвейера разобрали, народ отпустили, машины собирать некому – завод оказался абсолютно не готов к программе утилизации. Постановлением правительства предусмотрено, что программа утилизации продлится до 1 ноября, но за два месяца (март, апрель) работы программы выдано 118 тыс. из установленных 200 тыс. сертификатов. Сейчас выдается в среднем около 4 тыс. в день, и это значит что примерно через 20 дней их лимит закончится. Очевидно, что к осени перед заводом вновь встанут серьезные сбытовые проблемы. Снижать цену на автомобили он не будет и снова возникнет затоваривание и нехватка оборотных средств. Заводу, в который раз, потребуется госпомощь. Естественно опять из карманов налогоплательщиков, то есть, все тех же покупателей автомобилей марки ВАЗ. По опыту западноевропейских стран Германии, Франции, Испании, которые гораздо раньше запустили программы утилизации автомобилей, мы можем видеть, что происходит после завершения такой программы - продажи падают и очень сильно. В Германии, в 2009 году, прирост авторынка был обязан целиком и полностью программе утилизации. До её окончания еще были надежды что авторынок оживет, но когда в конце года продажи резко упали, все надежды развеялись. Понимая эту ситуацию, Губернатор Самарской области В. Артяков констатировал на встрече с В. Путиным, что рост объемов производства и увеличение реализации продукции на "АвтоВАЗе" на 40%, непосредственно связано с действующей программой утилизации старых автомобилей. Эта программа оказала существенную помощь "АвтоВАЗу", поэтому В. Артяков просил продлить ее действие. В России, как обычно, при минимальных вложенных средствах стараются получить отдачу по максимуму. В Европе, например, бонус по программе утилизации составляет от 1000 до 5000 евро. Едва ли 50 тысяч рублей "на нос" убедят покупателя "проголосовать рублем" за российский автопром. Спрос на западные автомобили, собранные на территории России, неуклонно растет, однако «АвтоВАЗ» полностью разуверивший российских автовладельцев, скорее всего, так и останется на «обочине» современного автомобилестроения. Отставание от Запада будет все увеличиваться и увеличиваться. Проекты запустить в 2012-м году новое производство автомобилей, устаревших еще на стадии проектирования, вызывают просто юмор и разочарование. Землячество трейдеров Поволжья и Приволжского федерального округа считает - «АвтоВАЗ» пошел на очередное повышение цен в условиях отсутствия достаточного количества автомобилей, вызванного повышенным спросом по программе утилизации. Это последняя попытка еще хоть что ни будь заработать на заключительном этапе программы утилизации, на волне раскрученного спроса на бюджетные автомобили, практически снятые с производства, устаревшие морально и технически. - Для «АвтоВАЗа» программа утилизации как ещё одна «инъекция допинга», сделанная больному, который приподнявшись с колен начал понемногу приходить в чувство. Но «пациент» по-прежнему болен. Он болен структурной болезнью: конструкторские службы, производство, система качества, сбыт, послепродажное обслуживание - больные органы гиганта под названием «АвтоВАЗ», стоять которому осталось недолго, … если не будет принято радикальных мер. P.S. Дополнительный выпуск акций ОАО "АвтоВАЗ" состоится летом 2010 года, совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" рекомендовал собранию акционеров не принимать решение по выплате дивидендов по итогам 2009 г. Дивиденды так же не выплачивались по итогам 2008 года. Fiat и Sollers начали создавать новое совместное предприятие для производства в России 500 тысяч автомобилей в год. «АвтоВАЗ» в 2009 году произвел только 350 тысяч. Этот крупномасштабный проект предполагает строительство современного завода на территории особой экономической зоны “Елабуга” в Татарстане, где будут собираться современные автомобили последних рыночных моделей Fiat. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qwer791 Опубликовано 12 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 по автовазу тема заглохла.Ни у кого нет комментариев в связи с приходом рено? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALEX-X Опубликовано 27 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 по автовазу тема заглохла.Ни у кого нет комментариев в связи с приходом рено?Разные весовые категории ВАЗ и рено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения