Господа, текст ниже как бы небольшая экскурсия в прошлое. Конечно я ничего не утверждаю, но всё же... Прошу сильно не пинать :-)
модераторы, если что, удалите.
Выписки из книги "Не счесть у робота профессий" 1987г
...Одна из наиболее известных программ, в которой использован процесс "анализ цели - средства",
получила название STRIPS...
.... Другой метод основан на том, что в отличие от шахматных многие практические
задачи, которые могут встать перед роботами, имеют вполне определённые конечное
и начальное состояния. Например, невозможно определить заранее(!!!), при каких положениях шахматных фигур на доске возможен мат. Однако для робота могут оказаться вполне разрешимыми такие, скажем, задачи, как перестройка башенки из цветных кубиков, которые надо будет уложить в другом порядке, или перемещение самого робота из точки А (прошу обратить внимание)в точку Z через точки C,B и Y. Таким образом, здесь имеется возможность для построения второго дерева решений, "растущего" в обратном направлении - из цели задачи. Когда один из узлов обратного дерева совпадает с одним из узлов прямого дерева, обнаруживается "сквозной путь" от исходного состояния к цели и, следовательно, достигается искомое решение.
Одна из наиболее известных программ, в которой использован процесс "анализ цели - средства", получила название STRIPS. В начале 60-х годов её использовали в Станфордском университете для управления роботом Шейки, блуждающим в лабиринте. Программа STRIPS была прямым потомком программы GPS (General Problem Solver - универсальный решатель задач)- одной из первых программ (прошу обратить внимание) для решения задач, которая была разработана (особое внимание) А.Ньюэллом, Дж. Шоу и лауреатом Нобелевской премии экономистом Г.Саймоном (интересно, а экономист тут причём???ещё и с такой премией). Программа GPS, созданная в результате совершенствования программы "Логический теоретик" (самого первого решателя задач), сначала исследовала процесс разбиения поставленной задачи на отдельные подзадачи, оценивая степень приближения к полному решению задачи путём последовательного решения каждой из подзадач. (во как)
(далее) ..... Проболемы управления движущимся роботом даже в столь примитивных
условиях потребовали высокоэффективной компьютерной программы STRIPS; она разрабатывала планы решения задач, стоящих перед роботом, и даже сегодня не имеет себе равных по сложности.
Планы, подготавливаемые программой STRIPS , строились на основе описаний простейших действий робота (примитивов), каждое из которых выполнялось только при соблюдении предварительных условий, а его завершение приводило к определённым последствиям.(внимание) В программе предусматривалась возможность выхода из неожиданных ситуаций, вызванных резким отклонением от курса, путем пошагового пересмотра текущего плана.(Хм???) Неожиданность - одна из основных особенностей мира движения и один из стимулов эволюции, приведшей к развитию интеллекта у существ, способных двигаться.
.................
......Одна из удевительнейших особенностей мышления человека, которая играет важную роль при решении задач, - "фактор озарения". Когда мы находим решение задачи - будь то трудное слово в кроссворде или хитроумный способ правильной сборки в единый узел двух компонентов замысловатой конструкции,- мы не осознаём, что шли к этому решению последовательными, логически обоснованными шагами. В какой-то момент решение задачи еще представляется невозможным, но вдруг нас "озаряет"- мы видим верный ответ, который возникает так, будто в какой-то не контролируемой
сознанием части мозга "замкнулся" переключатель. По сравнению с мимолетным вдохновением или интуитивным озарением, которые приводят человека к решению многих задач, методы ИИ(искуственный интелект) выглядят крайне примитивными. И если они все же дают какой то результат и применимы в практических целях, то это связано главным образом с тем, что быстродействие компьютеров намного превосходит
скорость, с которой работает мозг человека. Но, хотя компьютер и может решить простейшую задачу в реальном времени, выполняя десятки тысяч логических операций в секунду, это вовсе не означает, что он достигает решения тем же путем, что и человек, который способен прийти к тому же, не прибегая сознательно к формальной логике.
Выписки из книги "Не счесть у робота профессий" 1987г.
Книга хорошо иллюстрирована, много высококачественных фотографий,
перевод с английского Ю.А.Кузмина под редакцией
д-ра мед.наук, проф.В.С.Гурфинкеля. (книга на русском)
Издательство Москва "МИР" 1987 100 000 тыс. экземпляров.
Далее нахожу в этой же книге в словаре терминов:
*STRIPS (от англ. Stanford Research institute Problem Solver).
"Решатель задач", разработанный в Станфордском научно-исследовательском
институте, - программа, рассчитанная на решение игровых задач и построение
деревьев решений.
*Универсальный "решатель задач". Машинная программа высокой сложности,
разработанная в 1960 г. в США.
*Упреждающее управление. Передача (на компьютер или другое устройство)
информации о предстоящих событиях.(!!!оч интересный термин "Упреждающее управление" )
*Искуственный интелект (ИИ). Научно-техническая дисциплина,
занимающаяся разработкой "мыслящих систем"
*Эвристика. Набор правил для решения многих задач ИИ.
А вот что я нашёл в интернете:
http://www.soft32.ru..... 3/Index3.htm3.2. Планировщик STRIPS
Программа STRIPS [Fikes and Nilsson, 1971] демонстрирует один из подходов к
представлению проблем. Наименование программы — аббревиатура от
Stanford Research Institute Problem Solver (решатель проблем Станфордского
исследовательского института). Программа предназначалась для решения проблемы
формирования плана поведения робота, перемещающего предметы через множество
(анфиладу) помещений. Программа STRIPS оказала очень большое влияние на последующие разработки в области искусственного интеллекта, и те базовые методики представления знаний, которые были в ней использованы для формирования действий, не утратили своей актуальности до настоящего времени.
P.S.: Моё мнение по поводу МТС: «Нельзя создать полностью автоматизированную МТС, мы не получаем данные как организатор игры. (ИМХО)