На двух страницах данной темы пока сложились следующие взгляды:
1. Образуется некий сверхразум (сверхсистема), причем он всегда образуется по одной и той же кальке, что у людей, что у животных.
2. Создать машины, которые будут делать всю грязную и физическую работу, и плюс к этому сократить население людей минимум раз в 10, чтобы все могли жить без проблем.
3. Чтобы изменить восприятие действительности - надо изменить среду обитания.
4. Все вышеперечисленное должно "произрастать" из СПРАВЕДЛИВОСТИ.
...и сразу же: >>> Увы но мы привыкли исполнять свои желания за счет других. Такова наверно натура человека.
5. Верность теории Дарвина о естественном отборе: выжывает "сильный" (у слова в кавычках есть множество толкований), но этот "сильный" не вечен.
6. Человек живет в среде, где есть множество всего, чего можно выбрать, и его дальнейшая судьба складывается из его выбора.
7. Человеческое общество привыкло к тому, что им кто-то должен управлять, наставлять, учить, направлять, давать, ..., а если надо будет, то и... наказывать...
8. И последнее: сколько не старайся сделать лучше, но "горбатого - могила исправит".
P.S. Эти вышеописанные взгляды Я взял из Ваших постов, т.к. думаю, что они несут эти мысли. Если ошибаюсь - поправьте, плизз. Далее постараюсь изложить свои мысли по этим Вашим взглядам, которые может быть совпадут с чьими-то взглядами, а может не совпадут...
Появился еще один взгляд:
9. В социуме иерархическая структура является необходимостью, абсолютной справедливости не может быть по определению, если мы принимаем человека таковым, каким он есть - личностью со своими достоинствами и недостатками, стремлениями и желаниями.
...которого честно говоря ждал и... пожалуй начнем.
1 + 9. Да, что у людей, что у животного мира - сушествеует иерархический устой их жизни и некий "сверхразум" управляет этой "иерархией", чтобы эта "колония" сушествовала и развивалась. Старший(ие) и опытный(ые) являются "предводителями стаи". Это не избежно. Так как, "новорожденный" (не имеющий ни какого опыта) по сушеству не сможет выполнять функции "главы" стаи волков, например. Необходимо получить некие навыки, чтобы првильно вести "эту" стаю на охоту, чтобы правильно охранаять их территорию от "не жданных посетителей", чтобы не появился "раскол" в стаи и так далее. И у животного мира, как и у человеческого общества, тот "сверхразум" обладает некими "бонусами" перед остальными и все лучшее сперва попадает к ним "на стол". Пускай будет так, они на первый взгляд заслужили этого своим умом, опытом и трудом. Но в отличии от животного мира, в человеческом обществе мы наблюдаем то, что 9 "предводителей" из десяти (какая схожесть соотношений однако) слишком сильно злоупотребляют своим положением в сторону "личного эгоизма", чем в пользу общества. Сытый животное ни когда не нападет на свою жертву, чтобы удовлетворить свое "животное чувство", которого мы не встречаем в человеческом обществе. Однажды, девятеро из десяти в человеческом обществе, которые "случайно" почувствовали вкус благ "предводителя", стараются "урвать" этих благ столько, будьто завтра "всемирный потоп и конец жизни" и жить надо сейчас и только самому. Вот здесь разница между иерархией животного мира и человеческого общества.
2. В средние века люди (рабы) трудились по 16-18 часов в сутки, потом после отмены феодализма - 12-14 часов, а после революции рабочий день сократился до 8-10 часов в сутки, появляются "машины" и тенденция сокрашения рабочих часов идет по нисходящему направлению... это не избежно! (позже дополню мысль)
А вот на счет сокрашения численности населения, то могу сказать следующее: когда мы готовим плов, например, мы чистим рис от камушек, от испорченых рисов, чтобы плов получился вкусным... В животном мире, рожденные с некоторыми физическими слабостями особи не выжывают и умирают очень быстро, но их смерть освобождает его колонию от "некачественного гена", который может принести вред его колонии... А на счет человеческого общества - ноу комментс.
3. Это так. Среда обитания сильнее влияет на изменения.
4. Ведь развитию этой "опухоли" (быть справедливым, но свои желания исполнять за счет других) содействует система... детского, школьного и "взрослого" образования! (пока коротко так, но позже продолжу мысль)
Для 5,6,7,8 - продолжение следует.