Несмотря на государственную (при покупке нового автомобиля автовладелец получает 50 тыс. рублей за утилизацию автотранспорта старше 10 лет) и областную (еще плюс 100 тыс. рублей дает нижегородское правительство, если покупается автомобиль, произведенный на территории Нижегородской области) программы утилизации автохлама, легковые автомобили «Volga Siber» не пользуются спросом. ОАО «ГАЗ» в 2010 году планирует выпустить всего лишь 2,5 тыс. легковых автомобилей. Поэтому производственные площади «Группы ГАЗ» по сборке легковушек загружены не полностью.
По сообщению президента «Группы ГАЗ» Бу Андерсона, компания в этом году собирается определиться с выбором стратегического партнера по производству легковых автомобилей. С какими производителями автомобилей ведутся переговоры пока не сообщается. Подробности появятся в ближайшие несколько месяцев.
А в это время в течение четырех месяцев «АвтоВАЗ» уже планирует реализовать всю госпрограмму, рассчитанную примерно на 200 тыс. автомобилей, нарастив долю машин, продаваемых в рамках данной программы, до 50%. По итогам апреля компания планирует реализовать 50 тыс. автомашин.
Конечно сравнивать два автогиганта «ВАЗ» и «ГАЗ» нельзя, ввиду того, что они ориентированы на разных потребителей. Но все таки «Землячество трейдеров Поволжья и Приволжского ФО» обращает внимание, что ОАО «ГАЗ» тоже могло урвать солидный кусок пирога под названием «государственная программа по утилизации подержанных автомобилей старше 10 лет». Это могло иметь место, если бы в свое время «ГАЗ» не сгубил «Волгу» моторами «Крайслер» и «Штайер», и не снял бы с производства этот народный автомобиль, который с двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-406.10 и ЗМЗ-405.10 пользовался достаточной популярностью. В 2009 году новую «Волгу» можно было приобрести за 270 тыс. рублей. С учетом государственной и областной программ сейчас этот автомобиль Е-класса стоил бы чуть дороже, чем ВАЗ-2107.
А «Волга-Сайбер», автомобиль который производится по лицензии General Motors (точная копия автомобиля Chrysler Sebring, только худшего качества) и которым пытались заполнить нишу «Волги», не конкурентоспособен с мировыми брендами – за эту стоимость (500-600 тыс. рублей) потребитель лучше приобретет более надежную и более комфортную иномарку.
«АвтоВАЗ» же в рамках стратегии развития компании до 2020 года поставил еще более амбициозную цель – с 2010 по 2017 годы увеличить выпуск машин более чем в два раза. А в 2010 году предприятие планирует произвести и реализовать 446 тыс. автомобилей.
Несмотря на грандиозные планы «АвтоВАЗа», стоит отметить, что выполнение государственной программы идет полным ходом в основном за счет спроса на дешевые «пятерки» и «семерки» (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107). Сборочные производства этих автомобилей работают сейчас в усиленном режиме. Что касается автомобилей семейства «Лада-Приора», то ситуация со времен запуска госпрограммы особо не изменилась. Если у дилеров «ВАЗа» на «пятерки» очередь по нескольку сот человек, то «Приору» пожалуйста - сдавай автохлам и получай хоть сейчас.
К тому же, несмотря на увеличение объемов производства, заработные платы на «ВАЗе» не поднимаются. В результате молодежь работать не хочет, и отделы кадров спешно вызванивают отправленных в прошлом году на пенсию сотрудников. "ВАЗ"овские социальные объекты преимущественно не работают, то есть социальная сфера заброшена. Государство выделило очередной миллиард рублей для поддержки социальной инфраструктуры ОАО «АвтоВАЗ».
Руководитель Землячества трейдеров Поволжья и Приволжского ФО Соловьев Антон напоминает, что «АвтоВАЗ» получил от государства ссуду 12 млрд. рублей, и на днях получит еще одну в размере 28 млрд. рублей. Эти средства собрание акционеров собирается разместить в уставном капитале в виде выпуска дополнительных акций, что повлечет за собой уменьшение доли держателей акций, если те не предпримут действий по размещению дополнительных средств. В связи с ростом объемов производства за счет выполнения социальной программы, акции «АвтоВАЗа» в среднесрочной перспективе нескольких месяцев с большей вероятностью ожидает рост. В долгосрочном плане на полгода и более пока трудно делать какие-либо прогнозы. Это будет в большей степени зависеть от послекризисных тенденций в целом по стране и миру.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
* Группа ГАЗ - крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав Группы ГАЗ входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде.
* Группа АВТОВАЗ - крупнейший в России автопроизводитель и компания, активно работающая в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги. Местонахождение головного офиса находится в Тольятти.
Сообщение изменено: TOSMAN, 30 Апрель 2010 - 05:39 .